logo
Госы 2013

6. Общая модель поведения потребителей. Типы потребителей туристского продукта и их общая характеристика

Известно, что производитель нацелен на прибыль и в индустриальную эпоху действовал принцип Генри Форда: «Максимальный объем производства – низкие цены».

Это производсвенно-ориентированная концепция. Сегодня в информационную эру господствует продуктово-ориентированная концепция, где потребители ожидают предпочтение не цене, а качеству.

Следовательно, сегодня цель производства: формирование торговых марок как чувственных образов. Потребление сегодня стало формой представление себя другим, т.е. ты это то, что ешь, носишь, на чем ездишь и т.д.

Исходя из этого сегодня анализу подвергается не просто акт покупки, а процесс потребления в целом.

Покупка – использование – поддержание – ремонт – сервис

Типы потребителей туристского продукта и их общая характеристика

Типы потребителей в зависимости от отношения к новому продукту:

  1. Новаторы – приблизительно 25% рискуют приобретая неизвестный товар.

  2. Ранние последователи – приблизительно 13,5% среди первых, но обдумывая.

  3. Раннее большинство – приблизительно 34% приобретают раньше среднестатистические покупатели.

  4. Позднее большинство – приблизительно 34% приобретают после того, как стали известны характеристики, качество товара.

  5. Отстающие – приблизительно 16% с неохотой.