logo
Госы 2013

2. Архитектура в имидже гостиниц. Архитектурно-планировочное решение в гостиничных,

туристских и санаторно-курортных комплексах

Гостиница (отель) – коллективное средство размещения, состоящее из номеров, представляющее набор услуг (минимум – ежедневная уборка номера и санузла, заправка кроватей) и относящееся к тому или иному классу и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.

Имидж – это какой-либо определенный образ, фирменный стиль, который сформировался на данном предприятии.

Архитектурно-планировочное решение всегда должно соответствовать целевому имиджу предприятий.

Требования к гостиницам:

  1. здание должно быть единым архитектурным ансамблем, вписываться в окружающую среду и быть ее достопримечательностью;

  2. проект тур. гостиницы должен обеспечить комплексное обслуживание туристов;

  3. гостиницы должны быть оборудованы инженерными коммуникациями, если необходимо – лифтами.

Помещения гостиницы подразделяются на:

Планировка номеров включает в себя:

  1. холл;

  2. жилая комната;

  3. сан. узел;

  4. ванная;

  5. шкаф (встроенный шкаф);

  6. кухня и мини-бар;

  7. мебель для сна и отдыха;

  8. рабочая зона (стол, стул).

В гостинице вся мебель подразделяется на:

Требования к тур. предприятиям.

Требования к офису тур. фирмы:

  1. внешний вид офиса;

  2. наличие док-та на право пользования офисом;

  3. требования к микроклимату;

  4. оформление помещения для посетителей и персонала:

Требования к санаторно-курортным предприятиям.

Основная услуга – лечебно-оздоровительная.

Хоз. структура санатория строится по госпитальному типу. Осн. структурное подразделение – мед. отделение. Возглавляет глав. врач (заведующий). Кабинеты должны располагаться компактно, холлы должны быть оборудованы местами ожидания. Соответствие санитарным нормам.

Пищеблок. Шеф-повар, зав. производством, медсестра.

Номерной фонд включает номера разных категорий, площадь номеров такая же, как в гостинице: