logo
Госы 2013

8. Рекламная кампания, бюджет рекламной кампании

Рекламная кампания включает в себя комплекс рекламных и иных мероприятий, которые объединены общими целями и задачами, согласованными по времени проведения.

Целью рекламной кампании явл-ся обеспечение продвижения тур. продукта на рынке услуг и получение стабильной прибыли.

Для того, чтобы рекламная кампания была эффективной, необходимо провести ряд исследований:

Этапы рекламной кампании:

  1. исследования (изучение потребителей, товара, анализ рынка);

  2. планирование (цели, рекламные мероприятия, бюджет);

  3. тактические решения (выбор средств рекламы, график публикаций, смета расходов);

  4. творческий (написание текстов, художественное оформление, изготовление);

  5. проведение рекламных акций (распространение, обратная связь, PR-акции);

  6. архив и анализ эффективности рекламной кампании.

Бюджет рекламной кампании складывается на основе:

  1. объем и размеры рынка, кот. Подлежит охвату рекламного воздействия;

  2. роль рекламы в процессе маркетинга: чем большая роль отводится рекламе в процессе продвижения тур. продукта на рынок, тем значительнее размеры рекламного бюджета;

  3. продолжительность жизни тур. продукта (сезонность или круглогодичность);

  4. дифференциация тур. продукта. Имеется ввиду учет затрат на рекламу комплексных туров для широкого рынка и отдельных услуг для наиболее узких сегментов;

  5. объем сбыта и размер прибыли;

  6. затраты конкурентов. Для завоевания доли рынка в 5% необходимы затраты на рекламу не менее 9% от общей суммы рекламных расходов;

  7. финансовые ресурсы фирмы.