9.Приключенческий и экзотический туризм.
Приключенческий туризм – это индивидуальные (в составе малочисленных групп) путешествия в малоисследованные, нетронутые нашей цивилизацией природные уголки, в удивительные места нашей планеты.
На карте мира еще остались пути, по которым никто не ходил, места, которые остаются загадкой, и дороги, которые ведут от одного к другому. И в том, чтобы пройти их - по собственному маршруту, следуя своему интересу, своим желаниям и жажде познания, по собственной воле - подчас и заключается смысл настоящего путешествия.
"Приключение" предлагает сложные маршруты в неординарных условиях для сильных духом - путешествия в Индию, Бутан, Непал и Тибет и др. Нетронутая природа, незамутненное цивилизацией сознание иных народов, тонкие энергии далеких культур – все то, что так редко открывается чужеземцам.
"Приключение" объединяет исследователей, учёных-практиков, квалифицированных гидов, путешественников устремленных к получению новых, незабываемых ощущений.
ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ включают в себя посещение экзотических мест, вулканов, островов, водопадов и др. Обычно это нестандартный тур в экзотические и экологичеки чистые природные резервации, связанный с необычными путешествиями, нетрадиционными транспортными средствами. В отдельных случаях такой тур связан с риском и серьезными физическими нагрузками, требующий смелости и умений, например, сплав по бурной реке на надувных лодках, путешествие на Кольском полуострове зимой на собачьих упряжках, восхождение на Килиманджаро или Эльбрус.
Экзотику в таких путешествиях надо непременно увидеть своими глазами, а не в кино, почувствовать всеми рецепторами тела и души. Только тогда получится толк, не будут напрасно истрачены деньги и время. Экзотические далекие страны манили, манят и будут манить к себе неутомимых путешественников всех мастей .
Экзо... (от греч. йхо - вне, снаружи) часть сложных слов, означающая: внешний, наружный, посторонний, указывающая на связь с внешней средой. Слово экзотика также происходит от греческого exotikos - чужой, иноземный. Это предметы, явления, черты чего-либо, причудливые, необычайные особенности (природы, обычаев, искусства и др.) отдаленных южных, восточных стран, районов, которые людям других мест кажутся причудливыми, необычными. Нечто причудливое, необычное. Экзотический - чуждый, не свойственный для данной местности, диковинный.
Экзотические страны ассоциируются с пальмами, обезьянами, верблюдами и слонами, теплым климатом, ласковым голубым морем, чудными восточными базарами, обилием фруктов и цветов. Экзотика не может быть постоянной для путешественника и свойственна для кратковременного посещения экзотической местности, так как постоянное проживание или длительное нахождение в ней уже создает привычку и экзотика лишается своей загадочной неизведанной прелести.
ОБЪЕКТЫ ИНТЕРЕСА В ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОМ, ЭКЗОТИЧЕСКОМ ТУРИЗМЕ.
На нашей планете есть много чего интересного и необычного, что захочется посмотреть туристам, отправляющимся в экзотическую турпоездку. Есть из чего выбирать. Все зависит от вкусов и желаний самого клиента. Вот некоторый список объектов:
СОКРОВИЩА. Одним из интересных предложений экзотических туров является поиск и осмотр известных подводных сокровищ и древностей, погибших кораблей. Греция, Кипр, Италия, Турция, Сейшелы и другие страны используют свои подводные сокровища. Принято много особых законодательных актов, регулирующих деятельность под водой в районах скопления древностей. В пределах действия национальной юрисдикции разрешается лишь осмотр, но не перемещение или подъем подводных сокровищ и предметов.
Для осмотра водного живого мира и коралловых рифов широко используются туристские подводные лодки, а также суда с прозрачным дном, которые есть практически во всех приморских туристских центрах.
Такие туристские подводные лодки строятся и в России, но не для россиян. Это развлечение дорогое, платежеспособный спрос отсутствует. Лодки поставляют на курорты для туристов с деньгами. Осмотр затонувших кораблей - популярный вид приключений. Гибель корабля всегда масштабная трагедия и фантастическое зрелище, волнующее людей, вызывающее переживание, страх и соответственно интерес. Так, в Финском заливе обнаружено до 5000 подводных объектов, относящихся к различным эпохам, начиная с времен викингов и шведско-русских войн до времен Второй мировой войны.
ВОДОПАДЫ. Неизменным спросом у туристов пользуются гигантские водопады - Ниагарский, отлично освоенный настолько, что его включают на потребу туристам по часам, Игаусу (самый большой в мире) и Виктория. Два последних сегодня доступны, но менее посещаемы, либо в силу слабой инфраструктуры туризма, либо удаленности. Водопад Виктория хорошо обустроен, есть отели, железная дорога с мостом через водопад, зоопарк, услуги катания на пароходах и воздушных шарах. Ниже водосброса река Замбези порожиста и служит местом проведения мирового первенства по рафтингу. Ближайшим доступным для обозрения мощным водопадом для россиян является Иматранкоски в г. Иматра в Юго-Восточной Финляндии, близ границы с Россией, всего 250 км от Санкт-Петербурга.
ПЕЩЕРЫ. Пещеры caves - это подземные полости, иногда очень значительных размеров, образующиеся в легко растворимых осадочных породах (известняке, доломите, каменной соли, гипсе) в результате деятельности подземных вод, карстовые пещеры. Известные пещеры являются объектами охраны. Самой большой на земле пещерой считается Мамонтова пещера в США, в штате Кентукки; она состоит из целого ряда сталактитовых залов и коридоров, а общая длина ее превышает 530 км. Самыми глубокими карстовыми считаются Пьер-Сен-Мартен (глубина 1171м) и Берже (1141м) во Франции. Пещера Cacahuamilpa в Мексике является главным достоянием национального парка Guerrero. В глубоких пещерах, подземных реках и озерах обнаружена своеобразная фауна и флора: рыбы, земноводные и насекомые, пребывающие в полной темноте, лишены зрения, а вместо глаз у них развиваются щупальца, удлиняются усики и ноги. В некоторых пещерах обнаружены стоянки доисторического человека, имеются редкие наскальные рисунки. Многие пещеры мира являются известнейшими объектами туризма, находятся под охраной государства.
Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности.
- 1. Мировые туристские ресурсы.
- 7. Рекреационный и туристский районы: понятия и основные признаки.
- 8. География познавательного и развлекательного туризма
- 9.Приключенческий и экзотический туризм.
- 4. Классы обслуживания и группы клиентов.
- 2. Понятие и виды деятельности туроператора и турагента.
- 3.Создание туристского продукта.
- 6. Поставщики услуг.
- 10. Технология формирования тура
- 11. Технология доставки туристского продукта потребителю туристских услуг.
- 12. Формирование сбытовой сети
- 13. Агентское соглашение
- 14.Основные виды страхования.
- 15. Виза и визовый запрос. Виды виз.
- 16. Имущественное страхование туристов.
- 18. Процедура таможенного контроля.
- 19. Технология обслуживания клиентов туристической фирмы.
- 20. Технология продвижения и стимулирования продаж.
- 1. Основные понятия менеджмента.
- 2. Система менеджмента в туризме.
- 3. Особенности менеджмента, функции менеджмента.
- 4. Характеристика функций менеджмента в туризме.
- 5. Принципы менеджмента, классические принципы.
- 6. Факторы роста прибыли, перспективный анализ туристской организации.
- 7. Принципы менеджмента в туризме.
- 8. Стратегический менеджмент в туризме.
- 9. Методы менеджмента в туризме.
- 10. Управление персоналом в туризме.
- 11. Функции и задачи менеджера по персоналу.
- 12. Теория управления персоналом.
- 13. Методы планирования потребности в персонале.
- 14. Отбор персонала при приеме на работу.
- 15. Оформление трудовых документов.
- 16. Цели и задачи экскурсионного менеджмента.
- 17. Стратегия и практика управления туркомплексом по обеспечению гостеприимства.
- 18. Менеджмент анимации, виды анимации в туристском обслуживании.
- 19. Социально-психологические особенности туристской деятельности – правила делового общения с клиентами.
- 20. Теоретические основы инновационного менеджмента.
- 21. Концепция и принципы проектного управления.
- 22. Инновации в туристской деятельности.
- 1. Современное состояние и особенности развития внутреннего туризма а рф.
- 2. Тенденции и перспективы развития туризма в России.
- 3. Организация внутреннего туризма Северо-Западном регионе. Комплексная характеристи туристского района.
- 4.Характеристика туристских ресурсов и особенности организации внутреннего туризма в Северо-Западном регионе(Ленинградская и Калининградская область)
- 5..Характеристика туристских ресурсов и особенности организации внутреннего туризма в Северо-Западном регионе(респ. Карелия и Архангельская область)
- 6.Организация внутреннего туризма в Поволжье. Комплексная характеристика туристского района.
- 7.Характеристика туристских ресурсов и особенности организации внутреннего туризма в Среднем Поволжье (респ. Татарстан, Самарская, Ульяновская области).
- 8.Организация внутреннего туризма на Урале. Комплексная характеристика туристского района.
- 9.Характеристика туристских ресурсов и особенности организации внутреннего туризма на Урале(Пермский край и Свердловская область)
- 10.Характеристика туристских ресурсов и особенности организации внутреннего туризма на Урале (Челябинская область и респ. Башкортостан).
- 11.Характеристика туристских ресурсов и особенности организации внутреннего туризма в Сибирском регионе(респ. Бурятия, Иркутская область, Алтайский край и республика Алтай.)