logo
госы 2

10. Технология формирования тура

Тур - это индивидуальная или групповая поездка по определенному туристскому маршруту в конкретно определенный срок.

Тур является товарной формой туристского продукта, реализуемого в виде путевки или ваучера. После процедуры разработки и утверждения маршрута приступают к формированию тура.

Разрабатывают два основных вида туров.

Пэкидж-тур.

Т.е. комплексные туристические услуги: питание, размещение, экскурсионное обслуживание, транспортные, бытовые, спортивно-оздоровительные, физкультурные, медицинские и прочие услуги.

Инклюзив-тур.

Т.е. отдельные туристические услуги: питание, размещение, экскурсионное обслуживание, транспорт (по выбору).

На практике большой популярностью пользуются инклюзив-туры, где турист заказывает минимально-достаточный набор основных услуг, покупая дополнительные услуги по необходимости. Это расширяет возможности планирования собственного времени туристу и в ряде случаев удешевляет путевку. Дополнением при оформлении туров являются товары туристического назначения, т.е. тур - это совокупный продукт, состоящий из услуги и товара. Этап формирования тура включает в себя “сборку” ряда услуг и товаров в одну “оболочку”, называемую туром. Кроме механического составления такого набора формирование тура предусматривает и его технико-экономическое обоснование ибо низкорентабельный тур в конечном итоге является несостоятельным. Таким образом, формирование тура имеет две границы: верхняя - максимально активный пакет услуг и товаров; нижняя - экономическая эффективность, влияющая на его цену. Если тур “проходит” по данным критериям, необходимо его экспериментальное внедрение. Оно может быть совмещено с рекламным бесплатным (или льготным) круизом, автобусным путешествием и т.д.

По результатам рекламного тура ведется его презентация, а также последующая рекламная компания. После этого производится калькуляция затрат. Определяется (задается) норма прибыли, рассчитывается цена и формируется система льгот (скидок). Далее сформированный товарный продукт в виде туристской путевки реализуется через турагентов, бюро по реализации или самостоятельно через бюро путешествий и экскурсий, которое является посредником между туристом и предприятиями, оказывающими ему услуги (гостиницы, предприятия питания, экскурсионные службы, музеи, спортивно-оздоровительные комплексы и т.д.)

При формировании тура следует учитывать его основные свойства: аттрактивность (привлекательность); надежность; безопасность; обоснованность; целостность (завершенность); адресную направленность; информативность; гибкость.