logo
госы 2

2. Система менеджмента в туризме.

Система менеджмента в туризме представляет собой систему отношений, в которой туристские организации и регионы взаимодействуют с внешней средой.

Система управления (менеджмента) как объект исследования обладает следующими признаками:

· состоит из множества (по крайней мере двух) элементов (подсистем), расположенных иерархически и взаимосвязанных посредством прямых и обратных связей;

· представляет собой единое целое для формирования новой целостной системы нижестоящих иерархических уровней;

· имеет фиксированные связи с внешней средой.

К системам управления предъявляются следующие требования: детерминированность элементов системы, динамичность системы, наличие в системе управляющего параметра, наличие в системе контролирующего параметра, наличие в системе каналов обратной связи (по крайней мере одного).

К основным компонентам системы относят структуру системы, подсистемы, элементы системы, взаимоотношения элементов.

Деятельность по оказанию туристских услуг определяет суть процесса функционирования туристской организации. Результатами этого процесса являются осуществление путешествия туристом и удовлетворение связанных с этим потребностей.

Таким образом, процесс реализации туристской услуги — ядро функционирования туристской организации, созданное на основе рационального сочетания во времени и пространстве средств, условий и самого процесса. Экономически обоснованное ведение процесса оказания услуги обеспечивает эффективное функционирование туристской организации.

Как объект управления процесс осуществления услуги является динамично развивающейся системой, указанные элементы которой взаимосвязаны и взаимозависимы, требуют четкого и целенаправленного взаимодействия с внутренней и внешней средой организации.