Использование устного журнала в пв
Разнообразные формы и методы воспитательного воздействия, направленные на формирование у учащихся любви и преданности Родине, готовности к служению Отечеству, позволяют использовать устные журналы.
Выпуск устного журнала может быть приурочен к знаменательной дате, годовщине исторического события, отражать события текущего дня или же носить тематический характер.
Программа журнала, как правило, состоит из 4-5 страниц. В зависимости от периодичности журнала и целевых установок организаторов страницы могут быть постоянными или сменными.
Программа строится так, чтобы название страниц, «статей» журнала и их содержание позволяли раскрыть тему в определенной логической последовательности, использовать разнообразные формы и методы подачи материала. В опыте работы школ широко используются устные выступления, чтение стихов, выступления участников творческих коллективов, постановка театрализованных представлений и инсценировок, демонстрация документальных, короткометражных фильмов, диафильмов, диапозитивов, слайдов, репродукций картин, оформление тематических выставок и т.д. Страницы устных журналов зачастую посвящаются ветеранам Великой Отечественной войны и «руда, родителями учащихся, ученым, писателям, художникам, выпускникам школ и т.д.
Подготовка к «выпуску в свет» начинается задолго до проведения журнала.
На первом этапе учащиеся совместно с классным руководителем или учителем-предметником определяют круг вопросов, которые наиболее интересуют и волнуют ребят, придумывают название журнала, намечают примерную программу, определяют из числа учащихся редакторов отдельных страниц.
На втором этапе подготовки члены редколлегии и учащиеся выбирают ведущих, продумывают композицию журнала, содержание отдельных страниц, его эмблему, девиз, «обложку», пишут развернутый комментарий или конферанс, оформляют при необходимости сцену, подб1 грают музыкальные заставки и т.д.
В случае необходимости отдельные страницы редактируются. В своей работе члены редколлегии опираются на учащихся, учитывая их возможности, интересы, подготовку, желания. Главная задача организаторов — привлечь как можно больше ребят к подготовке устного журнала, добиться, чтобы он был построен эмоционально, живо, разнообразно и композиционно стройно.
Выпуск устного журнала продолжается, как правило, 30-40 минут. Устные журналы как форма воспитательной работы нашли широкое применение в практике патриотического воспитания учащихся.
-
Содержание
- Цели и задачи курса
- Сущность и содержание патриотизма
- Перечислить принципы пв и дать им характеристику.
- Субъекты и объекты патриотического воспитания.
- Основы организации по пв
- Правовые основы пв на современном этапе
- Система пв. Что включает система пв. Составляющие системы пв
- Модель системы пв в образовательных учреждениях
- Виды и что в себя включает обеспечение пв
- Содержание управления системой пв
- Организационные структуры, обеспечивающие управление процессом пв
- Критерии эффективности и оценка результативности пв
- Требования государственных программ пв граждан рф
- Направления пв
- Учет возрастных особенностей учащихся при организации пв
- Какими качествами должен обладать патриот современной России
- Патриотизм и гражданственность (общее и различия)
- Патриотическое сознание: сущность и его формирование
- Что в себя включает военно-патриотическое воспитание обучающихся в образовательных учреждениях
- Патриотическое воспитание молодежи. Исторический опыт и современность.
- Понятия «Родина», «Отечество», «народ», «герой», «подвиг», «патриот Отечества»
- Актуальность проблемы воспитания патриотизма граждан рф на современном этапе.
- Основные направления деятельности социального работника в сфере патриотического воспитания.
- Цели и задачи пв молодежи
- Как организуется массовая патриотическая работа в учреждении
- Основные задачи военно-патриотического воспитания молодежи
- Основные направления военно-патриотического воспитания молодежи
- Организация и проведение военно-патриотической работы.
- Особенности пв во внеурочной работе
- Особенности пв средствами музейной педагогики
- Формы и методы по пв
- Организация поисковой работы в образовательном учреждении
- Урок мужества как средство подготовки молодежи к служению Отечеству
- Памятные дни военной истории России
- Планирование патриотического воспитания
- Содержание плана пв учреждения
- Организация и проведение тематического вечера по героико-патриотической тематике
- Лекция как эффективная форма патриотического воспитания
- Организация и проведение конференции по патриотической тематике
- Пв методом проектов
- Организация и проведение военно-спортивных праздников
- Использование устного журнала в пв
- Правовая основа пв на современном этапе
- Педагогическое и методическое обеспечение функционирования системы пв
- Информационное обеспечение пв
- Цель и задачи, механизмы реализации Гос.Программы
- III. Механизм реализации Программы
- Концепция пв граждан рф, отражающая гос.Политику в области пв
- Есть такая профессия «Родину защищать»
- Герой-патриот нашего времени
- Урал – опорный край державы
- Проблемы организации пв молодежи
- Идеология пв в современный период: проблемы и пути решения
- Сформулируйте основные задачи соц.Педагога по пв учащихся
- Основные требования нормативно-правовых документов по организации и проведению пв
- Как реализовать принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей
- Что включает научно-теоретическое и информационное обеспечение пв?
- К чему может привести проявление национализма в России?