1.4. Текущий и итоговый контроль
Цель и задачи
Кафедра физического воспитания систематически проверяет и оценивает уровень физической подготовленности студентов.
Цель проверки и оценки — выявление качества усвоения учебной программы. Основными задачами проверки и оценки являются определение:
• уровня развития и совершенствования физических и специальных качеств, прикладных умений и навыков (быстроты, силы, выносливости, координации и ловкости);
• степени укрепления здоровья и закаливания организма;
• качества руководства, организации, обеспечения и проведения учебных занятий по физической культуре со студентами;
• степени подготовленности моральных и психологических качеств (уверенности в своих силах, целеустремленности, смелости и решительности, инициативы и находчивости, выдержки и самообладания);
• уровня устойчивости организма к воздействиям неблагоприятных факторов в процессе учебы;
• конкретных мер по улучшению физического обучения и воспитания студентов.
Специальными задачами проверки и оценки являются поддержание высокой работоспособности и освоение учебных дисциплин по программе обучения в условиях ограниченной подвижности. Эти показатели должны бытьне ниже минимума, установленного учебной программой по разделам физической культуры и с учетом специфики обучения специалистов в вузе.
Учебные занятия несут в себе оперативную, текущую и итоговую дифференцированную информацию о степени освоения теоретических и методических знаний и умений, состоянии и динамике физического развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности каждого студента.
Оперативный контроль предоставляет информацию об освоении студентами разделов физической культуры или видов учебно-методической работы, текущий контроль — о степени изучения ими раздела, темы и конкретного занятия.
Итоговый контроль (зачеты) дает возможность определить путем комплексной проверки знания, методические и практические умения и навыки обшей физической подготовленности, психофизическую готовность к профессиональной деятельности.
Виды упражнений, выносимых на проверку и оценку
` В процессе обучения студенты овладевают физическими упражнениями согласно учебной программе, и в каждом семестре осуществляется их индивидуальная проверка и оценка. По воздействию на организм упражнения делят на три группы, которые направлены на формирование и совершенствование:
а) физических качеств:
• силы (гимнастические упражнения),
• быстроты (бег на короткие дистанции),
• выносливости (бег на средние и длинные дистанции),
• гибкости (гимнастические упражнения),
• ловкости (спортивные игры и гимнастические упражнения);
б) прикладных навыков; способствующих достижению объективной готовности человека к условиям и воздействиям профессиональной деятельности;
в) специальных качеств, способствующих повышению умственной и физической работоспособности (комплексы вольных упражнений).
Названные упражнения обязательно включаются в следующие разделы физической культуры.
Гимнастика. Оцениваются упражнения, предназначенные для развития силы, силовой выносливости, ловкости, при этом формируются такие качества, как настойчивость и упорство, смелость, решительность. Обращается внимание на осанку и подтянутость. К этим упражнениям относятся:
а) для мужчин:
• подтягивание на перекладине,
• сгибание и выпрямление рук в упоре лежа,
• наклон вперед из положения сидя,
• в висе поднимание ног до касания перекладины;
б) для женщин:
• подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см),
• поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены,
• приседание на одной ноге, опора о стенку,
• наклон вперед из положения сидя,
• сгибание и выпрямление рук в упоре лежа.
Легкая атлетика. На проверку выносятся упражнения, предназначенные для развития быстроты и выносливости, волевых качеств, а также умения действовать в составе учебной группы;
а) для мужчин: -
• бег 100 м
• бег 3000 м,
• прыжки в длину с места,
б) для женщин:
• бег на 100 м,
• бег 2000 м,
• прыжки в длину с места.
Постоянная готовность к выполнению поставленных задач требует от студентов систематических занятий физическими упражнениями. Преподаватель помогает студентам в успешной сдаче контрольных нормативов и зачетов. При хорошей подготовке и психологическом настрое, проверяемый мобилизует свои силы и, как правило, успешно выполняет контрольные нормативы.
В период экзаменационной сессии контроль, проверка и оценка студентов по физической культуре проводятся в часы учебных занятий.
- Минобрнауки россии
- Тема 1. Строевые упражнения.
- Тема 2. Акробатика
- Тема 3: Прикладная гимнастика.
- Тема 4. Оздоровительная гимнастика
- Тема 1. Введение в аэробику. Занятие 1.-2.
- Тема 2. Базовая аэробика. Занятие 3.-4.
- Тема 3. Танцевальная аэробика и ее виды. Занятие 5.-6.
- Тема 4. Степ-аэробика. Занятие 7-8.
- Тема 5. Стрейчинг. Занятие 9.-10.
- 2. Игра: «Шеренга на шеренгу»
- 3. Игра: «Перетягивание каната»
- Тема 1: Классические лыжные ходы
- Тема 3. Обучение бегу на средние и длинные дистанции.
- Тема 4. Обучение бегу на средние и длинные дистанции.
- Тема 5. Обучение бегу на средние и длинные дистанции.
- Тема 6. Обучение бегу на средние и длинные дистанции.
- Тема 7.
- Тема 8. Воспитание общей выносливости. Закрепление навыков в технике бега на короткие дистанции.
- Тема 4. Обучение технике прыжков в длину с места.
- Тема 5. Обучение технике прыжков в длину с разбега, способом «согнув ноги».
- Тема 6. Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
- Тема 7. Обучение технике толкования ядра со скачка из положения, стоя спиной.
- Тема 8. Обучение техники метания мяча (гранаты).
- Тема 1. Техника передвижения.
- Тема 2. Ведение мяча.
- Тема 3. Остановка (приём) и перевод мяча.
- Тема 4. Удары по мячу.
- Тема 5. Финты.
- Тема 6. Отбор мяча.
- Тема 7. Техника игры вратаря.
- Тема 8. Функции игроков.
- Тема 9. Индивидуальная и групповая тактика игры в нападении.
- Тема 10. Индивидуальная и групповая тактика игры в защите.
- Тема 11. Тактика игры вратаря.
- Раздел 1. Структура и содержание дисциплины
- 1.1.Тематический план
- 1.2. Тематика практических занятий
- 1.3. Содержание практических занятий
- 1.3.1. Содержание методико-практических занятий дисциплины
- Тема 1.Методика эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками (1ч).
- 1.4. Текущий и итоговый контроль
- 1.5. Требования к выполнению контрольных упражнений
- 1.6. Оценка физической подготовленности студентов
- Контрольные упражнения для определения физической подготовленности студентов (мужчины)
- Раздел 2. Виды практических занятий
- 2.1. Гимнастика. Основная гимнастика
- Тема 1. Строевые упражнения. Занятие 1.
- Тема 2. Акробатика
- Тема 3: Прикладная гимнастика.
- Тема 4. Оздоровительная гимнастика
- Тема 1. Введение в аэробику. Занятие 1.-2.
- Тема 2. Базовая аэробика. Занятие 3.-4.
- Тема 3. Танцевальная аэробика и ее виды. Занятие 5.-6.
- Тема 4. Степ-аэробика. Занятие 7-8.
- Тема 5. Стрейчинг. Занятие 9.-10.
- 2.3.Атлетическая гимнастика
- 2.4. Подвижные игры
- 2. Игра: «Шеренга на шеренгу»
- 3. Игра: «Перетягивание каната»
- 2.5. Лыжные гонки
- Тема 1: Классические лыжные ходы
- Тема 3. Прием контрольных нормативов в беге на 100 метров.
- Тема 4. Обучение бегу на средние и длинные дистанции.
- Тема 5. Обучение бегу на средние и длинные дистанции.
- Тема 6. Обучение бегу на средние и длинные дистанции.
- Тема 7.
- Тема 8. Воспитание общей выносливости. Закрепление навыков в технике бега на короткие дистанции.
- Тема 4. Обучение технике прыжков в длину с места.
- Тема 5. Обучение технике прыжков в длину с разбега, способом «согнув ноги».
- Тема 6. Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
- Тема 7. Обучение технике толкования ядра со скачка из положения, стоя спиной.
- Тема 8. Обучение техники метания мяча (гранаты).
- 2.7. Баскетбол – 32 ч.
- Мини футбол
- Тема 1. Техника передвижения.
- Тема 2. Ведение мяча.
- Тема 3. Остановка (приём) и перевод мяча.
- Тема 4. Удары по мячу.
- Тема 5. Финты.
- Тема 6. Отбор мяча.
- Тема 7. Техника игры вратаря.
- Тема 8. Функции игроков.
- Тема 9. Индивидуальная и групповая тактика игры в нападении.
- Тема 10. Индивидуальная и групповая тактика игры в защите.
- Тема 11. Тактика игры вратаря.
- Раздел 3. Самостоятельная работа
- 3.1. Вопросы для самоконтроля:
- 3.2. Задания для проверки владения двигательными навыками:
- 3.3. Тестовые задания
- 3.4. Методико-практические задания