3.2 Конкурентоспособность
Информацию о конкурентах можно добыть из их годовых отчетов, статей в
профессиональных журналах, речей, пресс-релизов, брошюр и рекламы.
Один из главных моментов в работе службы, занимающейся сбором информации о конкурентах, - четко определить, какие фирмы следует рассматривать как конкурентов.
Конкуренция на рынке туристических услуг свидетельствует об успешном и прибыльном туристическом бизнесе, основанном на знании международных правовых норм и правил, туристического менеджмента и маркетинга, на полном и всестороннем знании потребностей и запросов туриста.
Для предпринимательской деятельности гостиничного бизнеса в большинстве случаев характерна высокая степень конкуренции. Это можно подтвердить на примере города Воронежа. В этой связи весьма актуальным видится проведение маркетинговых исследований конкурентной среды. Анализ позиций конкурирующих фирм дает весьма ценную информацию. В настоящее время в городе 124 варианта размещения гостей, от бутик отелей до хостелов. Причем наблюдается тенденция постоянного увеличения их числа. Для оценки конкурентного преимущества мы провели сравнительное исследование с тремя отелями - сетивиками, которые территориально близко расположены и оказывают схожие услуги.
Отели «Hampton by Hilton» и «Azimut». В качестве источника информации были проанализированы ведущие сайты бронирования, где возможно было выявить отзывы и предложения гостей.
Отель Hampton by Hilton Воронеж открытие состоялось в сентябре 2013 года. Кампания Hilton Worldwide объявила о подписании договора коммерческой концессии и лицензии с ООО «Финансовая компания «Основа-Инвест» об открытии отеля Hampton by Hilton в Воронеже.
Расположенный рядом с центром города, отель предложить своим гостям 140 номеров, спортивный зал, переговорную комнату и открытую парковку. Отель находится недалеко от одной из главных деловых и торговых улиц города (ул. Плехановская), которая ведет к Московскому проспекту.
«Бренд Hampton by Hilton, входящий в портфолио брендов Hilton Worldwide, - это высоко востребованный бренд с разумным подходом к ценообразованию.
Отель Hampton by Hilton Voronezh будет включает такие отличительные черты бренда, как стильное лобби и бесплатный доступ к интернету. Гостей будут также ожидать комфортабельные номера с кроватью «Clean and Fresh Hampton Bed» (чистая и свежая постель). Среди прочих удобств: бесплатный горячий завтрак, круглосуточное кафе, где можно заказать легкие закуски и сэндвичи, а также барная зона, действующая в вечернее время, для общения гостей после деловых встреч.
К услугам гостей:
-
148 номеров
-
бесплатный, полностью оборудованный бизнес-центр
-
бесплатный wi-fi интернет на всей территории отеля
-
бесплатный горячий завтрак
-
парковка
-
тренажерный зал и финтес-центр
-
конференц зал
-
лобби-бар
-
Программа лояльности
Номерной фонд отеля Hampton by Hilton
Одноместный (Стандарт)
Стандартный одноместный номер с двуспальной кроватью
В номере находится односпальная кровать,кресло, пуф, рабочий стол, телевизор, сейф, электрический чайник, кондиционер, утюг, гладильная доска. В ванной: душевая кабина, туалет, раковина.
Двухместный (Twin)
Стандартный двухместный номер с двумя полутораспальными кроватями.
В номере находится две полутороспальные кровати, рабочий стол, телевизор, сейф, электрический чайник, кондиционер, утюг, гладильная доска. В ванной: душевая кабина, туалет, раковина.
Двухместный (Семейный)
Однокомнатный номер с двуспальной кроватью. В номере есть пдвуспальная кровать, диван, рабочий стол, телевизор, сейф, электрический чайник, кондиционер, утюг, гладильная доска. В ванной: душевая кабина, туалет, раковина.
Студио
Однокомнатный номер большей площади с одной двуспальной кроватью и возможностью доп. места (раскладной диван). В номере находится двуспальная кровать, диван, рабочий стол, телевизор, сейф, электрический чайник, кондиционер, утюг, гладильная доска. В ванной: душевая кабина, туалет, раковина.
Цены на размещение в гостинице "Hampton by Hilton Воронеж" (Hampton by Hilton Voronezh) в 2015 г. (руб.). представлены в таблице
Номер | Будние Пн-Пт | Выходные Сб-Вс |
Стандарт | 4050 | 3780 |
Твин | 4050 | 3780 |
Семейный | 4350 | 4060 |
Студия | 5025 | 4690 |
Цены приведены за размещение в номере в сутки в рублях РФ для индивидуальных клиентов.
http://hiltonvoronezh.ru/rooms
AZIMUT Hotels Company
«Брно» расположена в центре города, в непосредственной близости от площади Ленина. 11-этажное здание на 334 номера было построено в 1984 году, его площадь составляет 13,48 тыс. кв. м. Гостиница будет работать под брендом АЗИМУТ Сеть Отелей. Это трехзвездочный отель, который был реконструирован в 2013 году.
К услугам гостей:
-
Бесплатный Wi-Fi
-
Завтрак шведский стол
-
Программа лояльности
-
Визовая поддержка
-
Проведение конференций
-
Лобби-бар
-
334 номера
В каждом номере SMART – удобная кровать, сейф, холодильник, спутниковое ТВ, LED-освещение, ванная комната с душем с эффектом тропического ливня, феном и электрическим полотенцесушителем. В номере также доступны бесплатный Wi-Fi, удобная рабочая зона, мультимедийный телефон с функциями зарядного устройства, музыкального проигрывателя и будильника.
В номерах стандарт и эконом -
Цены на размещение в гостинице "AZIMUT" в 2015 г. (руб.).
Номер | Цена |
SMART Стандарт | 2664 |
SMART Полулюкс | 2925 |
SMART Апартаменты | 4896 |
Эконом одноместный | 1840 |
Эконом двухместный | 2344 |
Стандарт одноместный | 1840 |
Стандарт двухместный | 2344 |
В качестве источника информации были проанализированы отзывы гостей с сайтов международных операторов, таких как Booking и TripAdvisor. Данное исследование конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения преимущества на рынке. С целью анализа деятельности отеля Holiday Inn Express Voronezh-Kirova выставлены оценки фактора конкурентоспособности по 5 бальной шкале:
5-отлично
4-хорошо
3-удовлетворительно
Анализ конкурентов отеля Holiday Inn Express Voronezh-Kirova представлено в таблице
Факторы конкурентоспособности (по 5ти бальной шкале) | AZIMUT | Hampton by Hilton |
Технологическая оснащённость номеров | 3 | 4 |
Завтрак | 4 | 5 |
Уровень обслуживания | 3 | 4 |
Соблюдения уровня чистоты | 3 | 5 |
Номерной фонд | 3 | 4 |
Цена | 2 | 3 |
Реклама отеля | 3 | 5 |
Доверие к бренду | 3 | 5 |
Соответствие ожидания гостей | 3 | 5 |
Расположение | 5 | 4 |
Средний бал | 3,2 | 4,4 |
Сравнительная матрица при проведении анализа конкуренции представлена в таблице
Запросы потребителя | Holiday Inn Express-Voronezh-Kirova | AZIMUT | Hampton by Hilton |
Уровень обслуживания | Высокое, индивидуальный подход | Низкое, жалобы на обслуживание | Высокое, исполнение стандартов |
Цена/Качество | Удовлетворяет гостей | Не удовлетворяет, качество не соответствует заявленному | Удовлетворяет гостей |
Соответствие ожидание гостей | Полное | Не соответствует ожиданиям, не комфортное проживание | Полное |
Swot -анализ конкурирующих фирм представлен в таблице
Таблица -Анализ конкурирующих фирм.Swot анализ
Внутренняя Среда | Конкурирующие отели | Сильные стороны | Слабые стороны |
AZIMUT |
| Низкий уровень комфорта и качества номеров | |
Hampton by Hilton |
| Расположение |
Внешняя среда |
| Возможности | Угрозы |
AZIMUT |
|
| |
Hampton by Hilton |
| - усиление позиций конкурентов |
Главным конкурентом отеля Holiday Inn Express Voronezh-Kirova является гостиница Hampton by Hilton Воронеж, так как существует на рынке с 2013 года и имеет свою репутацию и клиентов, так же имеет схожее оснащение и номерной фонд. Однако нельзя не отметить, что отель Holiday Inn Express Voronezh-Kirova, имеет очень хорошее расположение, высокие стандарты качества услуг. Так же он нашёл своего гостя, человека, который ценит время и рассчитывает свой доход, ему нужно всё необходимое для комфортного проживания, что и предоставляет отель Holiday Inn Express Voronezh-Kirova.
Нужно отметить, что самым слабым конкурентом для т Holiday Inn Express Voronezh-Kirova является, отель AZIMUT так как имеет низкий уровень надежности и качества обслуживания.
3.3 Оценка деятельности ?
Отель Holiday Inn Express Voronezh-Kirova относится к верхнему пределу среднего сегмента (UpperMidscale). Данный сегмент снова стал лучшим с точки зрения динамики показателей: доходность на номер в нем снизилась всего на 4% по сравнению с прошлым годом. При тарифе, всего на 7% уступающем ценам на размещение в гостиницах верхнего сегмента, загрузка здесь находится на довольно высоком уровне – 71%. Гостиницы верхнего предела среднего сегмента обладают меньшим объемом номерного фонда, что в сочетании с центральным расположением, наличием качественного бренда и предоставлением полного спектра услуг делают данный сегмент наиболее защищенным от любого кризиса.
4 Совершенствование экскурсионной деятельности как фактора конкурентоспособности
Yandex.RTB R-A-252273-3- Отели история и этапы развития
- 1.1 История создания бренда Holiday Inn и соединение с кампанией ihg (InterContinental Hotels Group)
- 1.2.Отличительные черты отелей гостиничной цепи Холидей Инн
- 1.2 История развития бренда Holiday Inn Express®
- 1.3 Отличительные черты отелей гостиничной цепи Холидей Инн
- 2 Характеристика предприятия сервисной деятельности
- 2.3 Характеристика персонала отеля
- 2.4 Характеристика контактной зоны
- 2.6 Характеристика Завтрака отеля
- 2.7 Стандарты обслуживания отеля
- 3.2 Конкурентоспособность
- 4.1Рекомендации по повышению конкурентоспособности
- 5 Аннотация на иностранном языке