Социальное и культурное влияние туризма.
Туристы, приезжающие в ту или иную страну для знакомства с местными достопримечательностями и для отдыха, оказывают социально-культурное воздействие в результате контактов с местным населением. Можно выделить три основные категории этих контактов: o когда туристы покупают продукты и услуги у местного населения; o когда местные жители и туристы вместе пользуются предоставляемыми услугами (например, морскими пляжами, транспортом, рестораном и т.д.); когда туристы и местное население вместе проводят культур ные мероприятия. Однако не обязательно называть социальным воздействием любой непосредственный контакт туристов с местными жителями. Новые виды коммуникаций, транспорта и инфраструктуры, предлагаемые для развития туризма, а также новые средства труда вызывают социальные изменения и без непосредственного контакта. Их можно охарактеризовать как косвенные социальные эффекты. Помимо социального воздействия туризма, следует учитывать телевизионную рекламу потребительских товаров, а также в целом радио и телевидение, которые вместе с увеличением доходов населения вызывают у него разные потребности и тем самым еще больше углубляют процесс социальных изменений. Величина прямого социально-культурного воздействия связана с развитием туризма и определяется различием в социально-культурных уровнях гостей и местного населения. Это и традиции, и религия, и образ жизни, и нормы поведения, и привычки, и многое другое. Социально-культурное влияние может рыть как положительным, так и отрицательным. К положительному можно отнести обмен культурной информацией. Интерес туристов к культурному наследию страны может вызвать ответное чувство гордости у местных жителей, стимулируя их сохранять свои национальные традиции, ремесла. Негативное влияние часто проявляется в результате прямого контакта, но может возникать и из-за непропорционального развития туризма и неэффективности реализации потенциальных возможностей. Привлечение иностранной рабочей силы, а также создание новых высокооплачиваемых рабочих мест за счет получения иностранных инвестиций могут вызвать недовольство той части местных жителей, которые не могут найти подходящую работу или получают относительно маленькую заработную плату. Проблема социального напряжения может углубляться и за счет разного уровня благосостояния гостей и местных жителей. У последних создается впечатление, что туристы богаче их, поскольку они демонстрируют расточительность, не свойственную им в повседневной жизни у себя на родине. При этом местные жители забывают о том, что туристы находятся в отпуске и могут позволить себе немного лишнего. Это может вызвать чувство зависти у местных жителей, а иногда это приводит к открытому возмущению поведением туристов. Часто подобные трения возникают в период многочисленных туристских потоков в районах их большой концентрации. Во избежание таких проблем туристские потоки необходимо направлять в районы, где концентрацию туристов можно контролировать (например, с помощью относительного увеличения цен), что ограничит потоки международных туристов. При этом большие доходы компенсируются небольшим количеством туристов, прибывающих в страну.
- Охарактеризуйте деятельность по управлению качеством в индустрии гостеприимства.
- Характеристика составных частей индустрии туризма и гостеприимства.
- Роль обслуживания как составляющей индустрии гостеприимства и туризма.
- Эволюция транспортных средств, используемых для поездок и путешествий.
- Охарактеризуйте основные этапы развития мирового туристского рынка.
- Каким образом индустрия туризма влияет на местное население и уклад их жизни?
- Взаимосвязь туризма, гостеприимства и транспорта.
- Причины и мотивы путешествий.
- Международные и национальные туристские организации.
- Экономическое влияние туризма.
- Социальное и культурное влияние туризма.
- Краткая характеристика основных видов туризма в России.
- Критерии выбора места путешествия.
- Краткая характеристика факторов, влияющих на конкурентоспособность туристских дестинаций.
- Характеристика и значение экотуризма.
- Сущность и значение мультипликативного эффекта в туризме.
- Социальное и культурное влияние туризма.
- Атмосфера предприятий размещения и питания. Сенсорные каналы восприятия атмосферы.
- Чем привлекательна карьера в индустрии туризма и гостеприимства?
- Правила составления резюме.
- Правила подготовки и поведения при собеседовании на работу.
- Специфические черты услуг, оказываемых предприятиями индустрии гостеприимства.
- Особенности плохого и хорошего обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства.
- Что ожидают гости от отеля?
- Что ожидают гости от персонала отеля?
- Стандарты обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства.
- Типы средств размещения. Гостиница или отель
- Бизнес-отели
- Отели-курорты или resort-отели
- Бутик-отели
- Апартаменты и апарт-отели
- Горнолыжные отели, шале
- Хостелы
- Мини-гостиницы или мини-отели
- Кемпинги, ботели, кондоминиумы и другие типы гостиниц
- Сегментация гостей объектов размещения.
- Особенности построения карьеры в индустрии гостеприимства.
- Преимущества и недостатки работы в независимых отелях.
- Преимущества и недостатки работы в сетевых отелях.
- Маркетинг индустрии гостеприимства.
- Российская классификация гостиниц по уровню комфорта.
- Гостиничная индустрия как средство размещения капитала.
- Современное состояние и тенденция развития мировых гостиничных сетей.
- Особенности использования торговой концессии в гостиничном бизнесе.
- Организационная и управленческая структура отеля.
- Основные функции службы приёма и размещения отеля.
- Основные функции хозяйственной службы отеля.
- Проблемы развития сферы гостеприимства города Сочи.
- Функции управления гостиничным предприятием.
- Службы гостиницы и их характеристики.
- Характеристика основных центров дохода и расхода объекта размещения.
- Система управления безопасностью в гостиничном предприятии.
- Управление системой продвижения гостиничных услуг.
- Современные тенденции развития гостиничного бизнеса.
- Организация и специфика работы санаторно-курортных предприятий.
- Значение и специфика трудовых ресурсов предприятий индустрии гостеприимства.
- Автоматизированные системы управления отелями.
- Международная классификация сегментов рынка питания.
- Классификация ресторанов.
- Типы и правила составления меню.
- Значение концепции заведения в ресторанном бизнесе.
- Современные тенденции развития ресторанного бизнеса.
- Специфика управления службой питания отеля.
- Содержание бизнес-плана ресторана.
- Франчайзинг в индустрии гостеприимства.
- Современные тенденции в сфере отдыха и развлечений.
- Тенденции развития spa-индустрии.
- Современные тенденции развития индустрии азартных игр.
- Специфика работы отелей-казино.