Классификация ресторанов.
По технике управления и используемой технологии рестораны можно разделить на следующие категории.
Ресторан гастрономический – ресторан, в котором предлагаются различные блюда со сложной рецептурой. Оплата клиентами производится после закрытия счета. Все клиенты обслуживаются за столиками. Блюда в меню варьируются в зависимости от времени года и наличия продуктов на кухне. Предлагается широкий ассортимент алкогольных напитков, в частности вина.
Ресторан повседневный (casual) (также используют определение «демократический»). От гастрономического данный ресторан отличается своим ассортиментом блюд и ценами. Возможно приготовление блюд заранее и на основе полуфабрикатов.
Бар (паб или таверна) – это особый вид ресторана. Клиент расплачивается по счету непосредственно за барной стойкой. Роль линейного персонала – это уборка столов в зале. В таких заведениях могут транслироваться различные спортивные мероприятия, а также музыкальные клипы. Кухня обычно небольшая, поэтому выбор блюд ограничен и прост в приготовлении. В России в чистом виде встречается очень редко.
Быстрое обслуживание (quick service) – этот вид предприятия отличается от всех вышеназванных отсутствием официантов и наличием самообслуживания. Быстрота приготовления блюд достигается за счет использования замороженных полуфабрикатов и приготовлением блюд заранее. Данный вид питания особенно распространен в пиццериях.
Fast food является сетевым заведением. Это разновидность быстрого обслуживания с наличием еще более жесткого стандарта. Ассортимент пищи очень узкий. В настоящее время ярким представителем этой сети является «Макдональдс».
Street food, или забегаловка. Клиент оплачивает пищу около стойки. Минимальный ассортимент, быстро, дешево, но не всегда очень вкусно.
Столовая – самое известное и доступное место питания. В зависимости от наличия продуктов меню и рецептура могут меняться ежедневно. К такому типу заведений можно отнести и так называемые фамильные, или семейные, рестораны, где работают члены одной семьи.
Кейтеринг – проведение банкетов (или выездное обслуживание). Блюда считаются килограммами. Как правило, все оплачивается вперед, поэтому проблем с оплатой не возникает, нереализованной продукции нет.
- Охарактеризуйте деятельность по управлению качеством в индустрии гостеприимства.
- Характеристика составных частей индустрии туризма и гостеприимства.
- Роль обслуживания как составляющей индустрии гостеприимства и туризма.
- Эволюция транспортных средств, используемых для поездок и путешествий.
- Охарактеризуйте основные этапы развития мирового туристского рынка.
- Каким образом индустрия туризма влияет на местное население и уклад их жизни?
- Взаимосвязь туризма, гостеприимства и транспорта.
- Причины и мотивы путешествий.
- Международные и национальные туристские организации.
- Экономическое влияние туризма.
- Социальное и культурное влияние туризма.
- Краткая характеристика основных видов туризма в России.
- Критерии выбора места путешествия.
- Краткая характеристика факторов, влияющих на конкурентоспособность туристских дестинаций.
- Характеристика и значение экотуризма.
- Сущность и значение мультипликативного эффекта в туризме.
- Социальное и культурное влияние туризма.
- Атмосфера предприятий размещения и питания. Сенсорные каналы восприятия атмосферы.
- Чем привлекательна карьера в индустрии туризма и гостеприимства?
- Правила составления резюме.
- Правила подготовки и поведения при собеседовании на работу.
- Специфические черты услуг, оказываемых предприятиями индустрии гостеприимства.
- Особенности плохого и хорошего обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства.
- Что ожидают гости от отеля?
- Что ожидают гости от персонала отеля?
- Стандарты обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства.
- Типы средств размещения. Гостиница или отель
- Бизнес-отели
- Отели-курорты или resort-отели
- Бутик-отели
- Апартаменты и апарт-отели
- Горнолыжные отели, шале
- Хостелы
- Мини-гостиницы или мини-отели
- Кемпинги, ботели, кондоминиумы и другие типы гостиниц
- Сегментация гостей объектов размещения.
- Особенности построения карьеры в индустрии гостеприимства.
- Преимущества и недостатки работы в независимых отелях.
- Преимущества и недостатки работы в сетевых отелях.
- Маркетинг индустрии гостеприимства.
- Российская классификация гостиниц по уровню комфорта.
- Гостиничная индустрия как средство размещения капитала.
- Современное состояние и тенденция развития мировых гостиничных сетей.
- Особенности использования торговой концессии в гостиничном бизнесе.
- Организационная и управленческая структура отеля.
- Основные функции службы приёма и размещения отеля.
- Основные функции хозяйственной службы отеля.
- Проблемы развития сферы гостеприимства города Сочи.
- Функции управления гостиничным предприятием.
- Службы гостиницы и их характеристики.
- Характеристика основных центров дохода и расхода объекта размещения.
- Система управления безопасностью в гостиничном предприятии.
- Управление системой продвижения гостиничных услуг.
- Современные тенденции развития гостиничного бизнеса.
- Организация и специфика работы санаторно-курортных предприятий.
- Значение и специфика трудовых ресурсов предприятий индустрии гостеприимства.
- Автоматизированные системы управления отелями.
- Международная классификация сегментов рынка питания.
- Классификация ресторанов.
- Типы и правила составления меню.
- Значение концепции заведения в ресторанном бизнесе.
- Современные тенденции развития ресторанного бизнеса.
- Специфика управления службой питания отеля.
- Содержание бизнес-плана ресторана.
- Франчайзинг в индустрии гостеприимства.
- Современные тенденции в сфере отдыха и развлечений.
- Тенденции развития spa-индустрии.
- Современные тенденции развития индустрии азартных игр.
- Специфика работы отелей-казино.