logo
Введение в Индустрию гостеприимства

Типы и правила составления меню.

Один из самых важных ингридиентов успеха ресторанного бизнеса. Должно согласовываться с общей концепцией ресторана и ожиданиями посетителей.

Типы меню:

- a la carte – перечень порционных блюд с индивидуальной ценой на каждое

- table dhote – предлагает выбор нескольких вариантов одного блюда по фиксированным ценам. Часто используется в ресторанах при отелях.

- du jour – перечисляются дежурные блюда т.е. имеющиеся на сегодняшний день

- цикличное меню – меню которое повторяется через определенный промежуток времени. Часто используется в пансионатах и санаториях

- Комплексное меню – указываются варианты объединения нескольких блюд ( например бизнес-ланч) с фиксированной ценой за весь комплекс

При составлении меню ресторан обязан предоставить потребителям информацию, содержащую: - фирменное наименование предлагаемой продукции с указанием способов приготовления и входящих в ее состав основных рецептурных компонентов; - сведения о массе (объеме) порции продукции общественного питания (блюда, изделия), емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций; - сведения о пищевой ценности продукции общественного питания: химическом составе и калорийности (для расчета калорийности блюда смотрите таблицу); - обозначение нормативных документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция. Все блюда в меню перечисляют в последовательности, соответствующей порядку приема пищи. Требования к оформлению меню состоят, прежде всего в том, что оно должно служить эффективным средством рекламы, отражать специфику предприятия.