Значение концепции заведения в ресторанном бизнесе.
Из года в год ресторанный бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности ресторана, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость.
Только при формировании грамотно разработанной концепции и последовательного комплексного внедрения всех составляющих ресторанного бизнеса, гарантирован успех в развитии деятельности ресторана.
Рестораны играют довольно важную роль в жизни человека. Кроме удовлетворения физиологических нужд в питании, «выход» в ресторан несет важную социальную функцию.
Человеку нужно не только поесть, но и пообщаться. Рестораны - это одни из немногих мест, где работают все органы чувств, которые генерируют общее чувство удовлетворения. Вкус, зрение, обоняние, тактильные ощущения объединяются в оценке кушаний, обслуживания и атмосферы ресторана.Эффективная работа ресторана зависит от нескольких факторов. Как и любая сложная система, ресторан начинается с замысла его основателей и заканчивается контролем функционирования учреждения. Очень часто при создании ресторанного бизнеса можно услышать такие понятия, как идея ресторана, концепция ресторана, тематика ресторана.Как показывает практика, очень немногие представляют, что это реально означает. Или, во всяком случае, существует много трактовок. Что такое основная идея ресторана, более-менее понятно, однако ключевым является понятие - ресторанная концепция. И именно с этим возникает больше всего вопросов.Очень часто под концепцией понимают идею ресторана. Например, латиноамериканский ресторан. Это идея. Или, например, то, что называется "обычный европейский ресторан". Это тоже идея. Но не концепция.Концепция раскрывает ресторанную идею, описывает все составляющие деятельности ресторана, фактически является подробнейшим техническим заданием на разработку технологических цепочек, дизайнерских решений, торговой марки, стратегии позиционирования, меню, маркетинговых и рекламных программ по привлечению и удержанию клиентов и других составляющих деятельности.Существует несколько основных разделов, которые должны в обязательном порядке включаться в концепцию ресторана. Первое, с чего нужно начать - это разработка торговой марки, названия ресторана. Эту задачу лучше всего доверить квалифицированной креативной команде, которая придумает оригинальное и запоминающееся название, отражающее суть вашей идеи. этой задачей при разработке концепции никак нельзя пренебрегать. После этого следует разработать экстерьер и интерьер вашего ресторана, внутренний дизайн. Удачный дизайн поможет в формировании необходимой атмосферы. Концепцию развития ресторана в плане дизайна сложно переоценить, для этого целесообразно воспользоваться услугами дизайнера-профессионала с серьезным опытом. После этого необходимо разработать ту часть концепции кафе или бара, к которой относятся мебель и посуда ресторана, кухонное оборудование. Следующий шаг при разработке концепции ресторана касается персонала - это разработка стиля одежды, квалификационных требований к персоналу, уровня зарплаты. После этого необходимо разработать меню ресторана, его дизайн, общее направление (например, восточная, мексиканская, средиземноморская кухня), приблизительный список блюд, группируемых по категориям, винную и коктейльную карту. Часто концепции некоторых ресторанов предполагают наличие нескольких меню - например, вегетарианская, детская кухня и др.
- Охарактеризуйте деятельность по управлению качеством в индустрии гостеприимства.
- Характеристика составных частей индустрии туризма и гостеприимства.
- Роль обслуживания как составляющей индустрии гостеприимства и туризма.
- Эволюция транспортных средств, используемых для поездок и путешествий.
- Охарактеризуйте основные этапы развития мирового туристского рынка.
- Каким образом индустрия туризма влияет на местное население и уклад их жизни?
- Взаимосвязь туризма, гостеприимства и транспорта.
- Причины и мотивы путешествий.
- Международные и национальные туристские организации.
- Экономическое влияние туризма.
- Социальное и культурное влияние туризма.
- Краткая характеристика основных видов туризма в России.
- Критерии выбора места путешествия.
- Краткая характеристика факторов, влияющих на конкурентоспособность туристских дестинаций.
- Характеристика и значение экотуризма.
- Сущность и значение мультипликативного эффекта в туризме.
- Социальное и культурное влияние туризма.
- Атмосфера предприятий размещения и питания. Сенсорные каналы восприятия атмосферы.
- Чем привлекательна карьера в индустрии туризма и гостеприимства?
- Правила составления резюме.
- Правила подготовки и поведения при собеседовании на работу.
- Специфические черты услуг, оказываемых предприятиями индустрии гостеприимства.
- Особенности плохого и хорошего обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства.
- Что ожидают гости от отеля?
- Что ожидают гости от персонала отеля?
- Стандарты обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства.
- Типы средств размещения. Гостиница или отель
- Бизнес-отели
- Отели-курорты или resort-отели
- Бутик-отели
- Апартаменты и апарт-отели
- Горнолыжные отели, шале
- Хостелы
- Мини-гостиницы или мини-отели
- Кемпинги, ботели, кондоминиумы и другие типы гостиниц
- Сегментация гостей объектов размещения.
- Особенности построения карьеры в индустрии гостеприимства.
- Преимущества и недостатки работы в независимых отелях.
- Преимущества и недостатки работы в сетевых отелях.
- Маркетинг индустрии гостеприимства.
- Российская классификация гостиниц по уровню комфорта.
- Гостиничная индустрия как средство размещения капитала.
- Современное состояние и тенденция развития мировых гостиничных сетей.
- Особенности использования торговой концессии в гостиничном бизнесе.
- Организационная и управленческая структура отеля.
- Основные функции службы приёма и размещения отеля.
- Основные функции хозяйственной службы отеля.
- Проблемы развития сферы гостеприимства города Сочи.
- Функции управления гостиничным предприятием.
- Службы гостиницы и их характеристики.
- Характеристика основных центров дохода и расхода объекта размещения.
- Система управления безопасностью в гостиничном предприятии.
- Управление системой продвижения гостиничных услуг.
- Современные тенденции развития гостиничного бизнеса.
- Организация и специфика работы санаторно-курортных предприятий.
- Значение и специфика трудовых ресурсов предприятий индустрии гостеприимства.
- Автоматизированные системы управления отелями.
- Международная классификация сегментов рынка питания.
- Классификация ресторанов.
- Типы и правила составления меню.
- Значение концепции заведения в ресторанном бизнесе.
- Современные тенденции развития ресторанного бизнеса.
- Специфика управления службой питания отеля.
- Содержание бизнес-плана ресторана.
- Франчайзинг в индустрии гостеприимства.
- Современные тенденции в сфере отдыха и развлечений.
- Тенденции развития spa-индустрии.
- Современные тенденции развития индустрии азартных игр.
- Специфика работы отелей-казино.