logo
Раздел

14. Автомобильный транспорт Хабаровского края, современное состояние и перспективы развития

Существующая сеть автомобильных дорог Хабаровского края сформировалась исторически, в основном, в южной части региона и развивалась под влиянием географического положения, особенностей освоения территории и расселения населения, размещения и развития производительных сил. Развитие дорожной сети региона в основном соответствует существующему размещению и уровню развития отраслей промышленности, но при этом не ориентирована на тесное взаимодействие отдельных территорий и расселенческих структур между собой, что создает ограничения для социально-экономического и градостроительного развития региона. Крайне низким транспортным освоением характеризуются западные и, особенно, северные территории

В общем объеме перевозок всеми видами транспорта в крае на долю автомобильного транспорта приходится 65% грузовых и 81% пассажирских перевозок.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования по городам и районам Хабаровского края составляет 5768 км. Сформировавшаяся к настоящему времени сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в крае имеет незавершенный характер и не обеспечивает круглогодичного автотранспортного сообщения наиболее развитых в экономическом отношении южных и центральных районов края с его северной частью.

Федеральная сеть автодорог на территории Хабаровского края представлена автодорогами «Амур» (Чита-Хабаровск), «Уссури» (Хабаровск-Владивосток), «Восток» (Хабаровск-Находка), связывающими сеть автодорог России с портами Дальнего. Востока.

Крупнейшими автодорогами регионального значения являются строящиеся автодороги:

- «Хабаровск – Лидога – Ванино с подъездом к г. Комсомольск-на-Амуре», имеющая федеральное значение, обеспечивает выход сети российских автодорог к крупнейшим административным центрам края г.Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре, а также к портам Хабаровского края Ванино и Советская Гавань. Сооружение этой трассы протяженностью 329 километров должно быть завершено к 2013 году.

- «Селихино–Николаевск-на-Амуре», которая проходит по территории трех районов и является единственной наземной транспортной связью столицы края и Комсомольска-на-Амуре с населенными пунктами в нижнем течении р.Амур, морскими портами Де-Кастри и Николаевск-на-Амуре.

- «Комсомольск-на-Амуре – Березовый – Амгунь – Могды – Чегдомын», которая обеспечит связь краевого центра и Комсомольска-на-Амуре с муниципальными центрами Верхнебуреинского района и района им. Полины Осипенко.

Проблемы развития автотранспорта:

1. Недостаточность ресурсов, направляемых на ремонт и содержание автомобильных дорог края.

2. Резкое увеличение осевой нагрузки, происходящее в последнее время, ведет к ускоренному разрушению дорожных покрытий, требует дополнительных средств на их модернизацию, ремонт и содержание.

3. Дорожная сеть на некоторых направлениях не справляется с возросшей интенсивностью движения автотранспорта.

4. Возрастание количества аварий и несчастных случаев на дорогах, связанных с увеличением интенсивности движения автомобильного транспорта и его скорости.

5. Ухудшение технического состояния сети территориальных дорог Хабаровского края из-за уменьшения затрат на содержание и ремонт дорог.

6. Низкое техническое состояние деревянных мостов и железобетонных мостов давней постройки не удовлетворяет возросшей интенсивности движения транспорта, не обеспечивает пропуск современных тяжелых транспортных средств.

Перспективы развития автотранспортного комплекса связаны с расширением автодорожной сети, повышение категорийности автомобильных дорог края, развитие автомобильных транзитных перевозок, создание нового международного транспортного коридора «Париж – Берлин - Москва - Чита – Хабаровск – Лидога – Ванино – Холмск - Южно-Сахалинск – Корсаков - о. Хоккайдо», в т.ч. за счет доведения до соответствующей категорийности федеральной дороги «Амур» (Чита-Хабаровск) и завершения строительства автодороги «Хабаровск-Лидога-Ванино с подъездом к г. Комсомольск-на-Амуре».