14. Автомобильный транспорт Хабаровского края, современное состояние и перспективы развития
Существующая сеть автомобильных дорог Хабаровского края сформировалась исторически, в основном, в южной части региона и развивалась под влиянием географического положения, особенностей освоения территории и расселения населения, размещения и развития производительных сил. Развитие дорожной сети региона в основном соответствует существующему размещению и уровню развития отраслей промышленности, но при этом не ориентирована на тесное взаимодействие отдельных территорий и расселенческих структур между собой, что создает ограничения для социально-экономического и градостроительного развития региона. Крайне низким транспортным освоением характеризуются западные и, особенно, северные территории
В общем объеме перевозок всеми видами транспорта в крае на долю автомобильного транспорта приходится 65% грузовых и 81% пассажирских перевозок.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования по городам и районам Хабаровского края составляет 5768 км. Сформировавшаяся к настоящему времени сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в крае имеет незавершенный характер и не обеспечивает круглогодичного автотранспортного сообщения наиболее развитых в экономическом отношении южных и центральных районов края с его северной частью.
Федеральная сеть автодорог на территории Хабаровского края представлена автодорогами «Амур» (Чита-Хабаровск), «Уссури» (Хабаровск-Владивосток), «Восток» (Хабаровск-Находка), связывающими сеть автодорог России с портами Дальнего. Востока.
Крупнейшими автодорогами регионального значения являются строящиеся автодороги:
- «Хабаровск – Лидога – Ванино с подъездом к г. Комсомольск-на-Амуре», имеющая федеральное значение, обеспечивает выход сети российских автодорог к крупнейшим административным центрам края г.Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре, а также к портам Хабаровского края Ванино и Советская Гавань. Сооружение этой трассы протяженностью 329 километров должно быть завершено к 2013 году.
- «Селихино–Николаевск-на-Амуре», которая проходит по территории трех районов и является единственной наземной транспортной связью столицы края и Комсомольска-на-Амуре с населенными пунктами в нижнем течении р.Амур, морскими портами Де-Кастри и Николаевск-на-Амуре.
- «Комсомольск-на-Амуре – Березовый – Амгунь – Могды – Чегдомын», которая обеспечит связь краевого центра и Комсомольска-на-Амуре с муниципальными центрами Верхнебуреинского района и района им. Полины Осипенко.
Проблемы развития автотранспорта:
1. Недостаточность ресурсов, направляемых на ремонт и содержание автомобильных дорог края.
2. Резкое увеличение осевой нагрузки, происходящее в последнее время, ведет к ускоренному разрушению дорожных покрытий, требует дополнительных средств на их модернизацию, ремонт и содержание.
3. Дорожная сеть на некоторых направлениях не справляется с возросшей интенсивностью движения автотранспорта.
4. Возрастание количества аварий и несчастных случаев на дорогах, связанных с увеличением интенсивности движения автомобильного транспорта и его скорости.
5. Ухудшение технического состояния сети территориальных дорог Хабаровского края из-за уменьшения затрат на содержание и ремонт дорог.
6. Низкое техническое состояние деревянных мостов и железобетонных мостов давней постройки не удовлетворяет возросшей интенсивности движения транспорта, не обеспечивает пропуск современных тяжелых транспортных средств.
Перспективы развития автотранспортного комплекса связаны с расширением автодорожной сети, повышение категорийности автомобильных дорог края, развитие автомобильных транзитных перевозок, создание нового международного транспортного коридора «Париж – Берлин - Москва - Чита – Хабаровск – Лидога – Ванино – Холмск - Южно-Сахалинск – Корсаков - о. Хоккайдо», в т.ч. за счет доведения до соответствующей категорийности федеральной дороги «Амур» (Чита-Хабаровск) и завершения строительства автодороги «Хабаровск-Лидога-Ванино с подъездом к г. Комсомольск-на-Амуре».
- Раздел – Региональная экономика
- 1. Общая характеристика Хабаровского края
- 2. Понятие и сущность экономического потенциала Хабаровского края
- 3. Угледобывающая отрасль Хабаровского края. Состояние, проблемы, перспективы развития
- 4. Добыча металлических руд в Хабаровском крае. Состояние отрасли проблемы и перспективы ее развития
- 5. Металлургический комплекс Хабаровского края, современное состояние и проблемы развития
- 6. Состояние, проблемы и перспективы развития нефтепереработки в Хабаровском крае
- 7. Машиностроение – основа индустриального и инновационного базиса Хабаровского края. Проблемы и перспективы его развития
- 8. Лесопромышленный комплекс Хабаровского края.
- 9. Рыбопромышленный комплекс Хабаровского края
- 10. Пищевая промышленность Хабаровского края
- 11. Тепло- и электроэнергетика в Хабаровском крае, проблемы и перспективы развития отрасли
- 12. Железнодорожный транспорт Хабаровского края, современное состояние и перспективы развития
- 13. Водный транспорт (речной, морской) Хабаровского края. Состояние, проблемы и перспективы развития
- 14. Автомобильный транспорт Хабаровского края, современное состояние и перспективы развития
- 15. Строительный комплекс Хабаровского края. Состояние, проблемы и перспективы развития
- 16. Внешнеэкономическая деятельность Хабаровского края. Характеристика экспортно-импортного потенциала региона
- 17. Инвестиционная деятельность в Хабаровском крае, проблемы привлечения иностранного капитала в экономику региона
- 18. Инновационный потенциал Хабаровского края, современное состояние и перспективы развития
- 19. Малый бизнес и его роль в социально-экономическом развитии Хабаровского края
- 20. Демографические тенденции Хабаровского края
- 21. Рынок труда Хабаровского края, состояние и проблемы на рынке труда в регионе
- 22. Экология Хабаровского края. Региональные экологические проблемы