2. Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры
Исходя из потребностей лиц с отклонение в состоянии здоровья и инвалидов, можно выделить следующие компоненты (виды) АФК. Адаптивное физическое воспитание (образование) – компонент (вид) АФК, удовлетворяющий потребности индивида с отклонениями в состоянии здоровья в его подготовке к жизни, бытовой и трудовой деятельности; в формировании положительного и активного отношения к АФК. Адаптивный спорт – компонент (вид) АФК, удовлетворяющий потребности личности в самоактуализации, в максимально возможной самореализации своих способностей, сопоставлении их со способностями других людей; потребности в коммуникативной деятельности и социализации. Адаптивная двигательная реакция – компонент (вид) АФК, позволяющий удовлетворить потребности человека с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалида) в отдыхе, развлечении, интересном проведении досуга, смене вида деятельности, получении удовольствия, в общении. Адаптивная физическая реабилитация – компонент (вид) АФК, Адаптивная физическая реабилитация – компонент (вид) АФК, удовлетворяющий потребность индивида с отклонении в состоянии здоровья в лечении, восстановлении у него временно утраченных функций (помимо тех, которые утрачены или разрушены на длительный срок или навсегда в связи с основным заболеванием, например, являющимся причиной инвалидности). Креативные (художественно-музыкальные) телесно-ориентированные практики АФК – компонент (вид) АФК, удовлетворяющий потребности человека с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалида) в самоактуализации, творческом саморазвитии, самовыражении духовной сущности через движение, музыку, образ (в том числе художественный), другие средства искусства. Экстремальные виды двигательной активности– компонент (вид) АФК, удовлетворяющие потребности лиц с отклонением в состоянии здоровья в риске, повышенном напряжении, потребности испытать себя в необычных, экстремальных условиях, объективно и (или) субъективно опасных для здоровья и даже для жизни.
- 2. Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры
- 3. Афк в социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
- 4. Педагогические функции афк (краткая характеристика).
- 6. Социальные функции афк (краткая характеристика).
- 6. Характеристика социальных принципов афк (гуманистической направленности, непрерывности физкультурного образования, социализации, интеграции, приоритетной роли микросоциума).
- 7. Реализация положений общедидактических принципов сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации в адаптивном физическом воспитании.
- 8. Специально-методические принципы афк и особенности их реализации в процессе занятий.
- 10. Характеристика основных средств афв. Общность со средствами физического воспитания и относительная самостоятельность.
- 11. Классификация тренажерных и технических средств в адаптивном физическом воспитании.
- 12. Особенности использования игрового и соревновательного метода в афк.
- 13. Особенности построения урочных форм занятий в адаптивном физическом воспитании.
- 15 Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании
- 16. Адаптивное физическое воспитание как вид афк. Цели и задачи афв.
- 17. Организация адаптивного физического воспитания в Российской Федерации.
- 19. Адаптивная двигательная рекреация (адр) как вид афк, ее цель, задачи и отличительные черты. Характеристика основных средств адр.
- 22. Адаптивный спорт, цель, задачи и основное содержание.