logo
10

22. Адаптивный спорт, цель, задачи и основное содержание.

Адаптивный спорт — вид АФК, удовлетворяющий потребности личности в самоактуализации, в максимально возможной самореализации своих способностей, сопоставле­нии их со способностями других людей; потребности в коммуникативной деятельности и социализации.

Цель адаптивного спорта — социализация инвалидов и лиц с от­клонениями в состоянии здоровья и повышение уровня качества жизни через участие в учебно-тренировочной и соревновательной деятельности, стремление к максимально возможной самореализации в одном из видов адаптивного спорта.

Задачи адаптивного спорта: 1) достижение максимального результата в конкретном виде адаптивного спорта; 2) овладение вы­соким уровнем спортивного мастерства, формирование спортивной культуры инвалидов, приобщение их к историческому опыту в данной сфере; 3) освоение мобилизационных, технологических, интеллектуальных и других ценностей физической культуры; 4) освоение новых социальных ролей и функций, рас­ширение круга лиц для осуществления коммуникативной деятельности; 5) по­вышение уровня качества их жизни и др.

Отличительные черты Адаптивного Спорта: 1.В качестве основной установки деятельности в адапт.спорте выступает стремление к максимально возможному достижению к рекорду. 2.Обязательность соревнований – процедуры сопоставлений достижений различных людей; процедуры публичной строго регламентированной соответствующими правилами. Без соревнований спорт невозможен, т.к именно здесь определяются и утверждаются достижения атлетов. 3.Система классификации спортсменов, распределение их на классы для участия в соревновательной деятельности. 4.Процесс подготовки спортсмена к соревнованиям или учебно-тренировочной деятельности, без которой немыслимы рекордные спортивные достижения. 5.Занятия Адапт.спорт не являются обязательными для инвалидов и лиц с отклонением в здоровье. 6.Занятия адпт.спортом позволяют построить своеобразные мостики между массовыми и специальным образованием в значительно короткие сроки по сравнению с традиционным специальном образованием добиться реальной интеграции детей с отклонениями в развитии.