Пояснительная записка
Актуальность. Занятия легкой атлетикой благоприятнейшим образом влияют на укрепление организма человека – закаливание, оздоровление, развитие физических качеств, развитие всех систем и органов человека. Легкая атлетика может использоваться как для повышения уровня тренированности организма человека, так и с целью активного отдыха. Привлекает доступность занятий легкой атлетикой спортом всех слоев населения.
Программа построена с учетом овладения студентами методики воспитания физических качеств человека (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости). Владения видами подготовки (тактической, технической, физической). Управления закономерностями построения тренировочного процесса. Знаниями планирования и контроля. Организации судейства соревнований. Основами техники безопасности.
Изучаемая дисциплина тесно связана с другими дисциплинами учебного плана: философией, культурологией, анатомией человека, психологией, физиологией человека, спортивной медициной, биохимией, биомеханикой, историей физической культуры и спорта, менеджментом, теорией и методикой физического воспитания и др. От уровня знаний этих дисциплин существует прямая зависимость к освоению студентами и курса легкой атлетики.
Целью курса является изучение студентами истории, теории и методики преподавания легкой атлетики, овладение техникой способов прыжков, метаний, бега, повышение поддержания уровня спортивной работоспособности, приобретение профессиональных знаний, умений и навыков для педагогической, организованной и физкультурно-оздоровительной работы по легкой атлетике в общеобразовательной школе, учебных заведениях профтехобразования, группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах ДЮСШ, коллективных физической культуры, по месту жительства с различным контингентом занимающихся.
Задачи:
Формирование профессионально – педагогических навыков;
Изучение методических приемов обучения способам прыжков, метаний, бега и исправление ошибок, организации и проведению занятий в группах физкультурно-оздоровительной направленности.
Учебная работа проводится в форме теоретических, практических и самостоятельных занятий. Формирование профессионально – педагогических знаний, умений и навыков осуществляется в течение всей учебной и спортивной работы, а также на учебной практике, занятиях по повышению спортивного мастерства, в самостоятельных занятиях по заданию преподавателя и других формах учебной работы.
Все учащиеся в процессе изучения предмета выполняют одну контрольную работу по тематике в соответствии с пройденным программным материалом. При проведении методических и практических занятий по обучению технике способов прыжков, метаний и бега основное внимание должно быть сосредоточено на постановке частных задач, подборе средств для их решения и самоконтроля за правильностью выполнения движений. Курс легкой атлетики тесно взаимосвязан с другими видами и формами учебно-практической деятельности студентов: с курсами других спортивно-педагогических дисциплин, с ознакомительной практикой в детских садах, с практикой в общеобразовательной школе, с практикой по профилю будущей профессиональной деятельности.
Программа предназначена для студентов очной и заочной формы обучения специальности 032101 «Физическая культура и спорт», специальности 032102 «Адаптивная физическая культура».
По окончании курса второго семестра студенты сдают практический зачет, по окончании курса третьего семестра – экзамен.
- Пояснительная записка
- Содержание курса (1курс 2 семестр).
- Тема 1. Введение в предмет.
- Тема 2 Основы техники бега на короткие дистанции, барьерного бега.
- Тема 3 Основы техники прыжков в высоту, прыжков в длину, броска набивного мяча.
- Тема 4 Общеразвивающих и специальных упражнений.
- Тема 5 Техника бега на короткие дистанции.
- Тема 6 Техника барьерного бега.
- Тема 7. Техника прыжка в высоту способом “перешагивание”.
- Тема 8. Техника прыжка в высоту способом “перекидкой”.
- Тема 9. Техника прыжка в высоту способом “фосбери-флоп”.
- Тема 9. Техника прыжка в высоту способом “перешагивание”,
- Тема 10. Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Занятие 16.Практическое (2 час)
- Тема 11. Техника прыжка в длину с разбега способом “прогнувшись” Занятие 17.Практическое (2 час)
- Тема 11. Техника прыжка в длину с разбега способом “ножницы”.
- Тема 12 Техника тройного прыжка с разбега.
- Тема 13 Техника броска набивного мяча.
- Содержание курса (2 курс 3 семестр).
- Тема 1 Введение.
- Тема 2 Основы техники бега на средние дистанции, эстафетного бега, бега по пресеченной местности, спортивной ходьбы.
- Тема 3 Основы техники метания малого мяча, гранаты, копья, толкание ядра.
- Тема 4 Техника спортивной ходьбы.
- Тема 5. Техника эстафетного бега.
- Тема 6 .Техника бега на средние дистанции.
- Тема 6 .Техника бега по пересеченной местности.
- Тема 8. Техника метания малого мяча.
- Тема 9. Техника метания гранаты.
- Тема 10. Техника метания копья.
- Тема 11 Техника толкания ядра.
- Формы самостоятельной работы.
- Требования к уровню подготовки выпускников,
- Оценка успеваемости.
- Зачетные требования.
- Темы рефератов.
- Контрольные вопросы по лёгкой атлетике.
- Тесты по лёгкой атлетике для студентов
- 1, 2 Курса .
- Список литературы: