logo
201863_11538_voprosy_i_otvety_po_specialnosti_s

15. Организационные структуры управлния маркетингом

Организационные структуры управления маркетингом в СКС и Т.

Орг.структура упр.пред-ия представляет собой упорядоч-ю сов-ть взаимосвяз-х элементов, находящихся м/у собой в устойч-х отн-х, обеспеч-х их развитие и функцион-е как единого целого. Организац.стр-ра упр-я складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных подс/с орг-ции. Создание такой стр-ры направлено на распред-е м/д отдельными подразделениями орг-и прав и ответст-ти.

В стр-ре упр-ия пред-ием выделяют след. элементы:

звенья (отделы), уровни упр-ия и связи (разделение) – гориз. и вертикальные. К звеньям управ-я отн-ся структ-е подразделения, а также отдел.специалисты, вып-щие соот-щие фун-и упра-я, либо их часть (напр-р, менеджеры, осущ-щие регул-е и координацию деят-ти неск-х структ-х подразделений). Под уровнем управл-я понимают сов-ть звеньев упр-я, занимающих опр.ступень в системе упр-я предр-м. В орган.стр-ре выделяют верт. и гориз. разделение труда. Верт.- возникает при наличии неск-х уровней и закл-ся в том, что рук-ль верхнего уровня управляет деят-ю рук-лей средн.и низшего уровней. Гориз. – разделение труд.процесса на разл-е частные, непрерывные, обособл-е виды работ со специал-цией произ-ва и исполнителей.

Типы организац.структур:

1. Линейная. Хар-ся тем, что во главе каждого струк.подразделения находится рук-ль, наделенный большими полномочиями и осущ-ий все фун-и управ-я. «+» - простота управ-я;- единство, четкость распоряжений; - оперативность в принятии реш-ий;- личная ответ-ть рук-ля за конеч.результат д-ти своего подразделения.«-» - концентрация власти в руках рук-ля;- отсут-е функций планир-ия- загруж-ть излишними контактами с подчин-ми.

2. Функциональная структура упр-я испол-ся в условиях быстрого роста и масштабов сложности произ-ва.«+» - обязат-ое наличие выкоквалиф.специалистов;- уменьшение потреб-ти штата специалистов широкого профиля;- внедрение нередовых технологий форм обслуж-ия«-» - низкое реагир-ие на происходящие изменения управ-го процесса;- длит-ть процесса и процедуры принятия реш-ия.

3. Линейно-функционал. структура включает в себя спец.продразделение при линейных рук-лях. «+» - освобождение гл.рук-ля от детального анализа произ-ых программ;- возм-ть привлечения консультантов и экспертов;- лучшая подготовка решений и планов, связанных со специал-ей раб-ов.«-» - отсут-е тесных взаимосвязей и взаим-ия на гориз.уровне м/д произ-ми отделениями;- недостаточно четкая ответ-ть, т.к. сотрудник, готовящий решения в его реализации не участвует;- чрезмерно развитая с/с связей по вертикали, т.е. тенденция к чрезмерной централизации.

4. Дивизионная орган.структура («фирма в фирме»). Здесь функц-ет неск-ко произ-в, специализ-ся на опр.виде продукции или д-ти и облад-х относ-й самост-ю в принятии решений. «+» - ориентация на источник прибыли – прибыльный продукт;- децентр-ция в усл-х специализ-х фирм, повышающая самост-ть приним-х решений и их обосн-ть;- скоординированное упр-е, кот. полож. проявл-ся с позиции проведения единой политики фирмы, в том числе политики на рынке, политики развития персонала в целом, проведения рекламной кампании, формировния имиджа фирмы в целом.«-» явл-ся ее сложность, обусл-ая большим кол-ом уровней иерархии.

5. Матричная орг.структура предст.собой синтез проектных и функцион. организ.структур. Форм-е такой структуры произ-ся под опр.проект (новая услуга, новый вид транспорта)«+» - повышение эффект-ти испол-я персонала;- гибкость орган.струк-ры, возмож-ть быстрой перестройки и повышение конкурентосп-ти орг-и;- повышение компетентности принятия решения на разл.уровнях.«-» - двойное подчинение как рук-лю проекта, так и начальнику функцион.подразделения;- возм-ть возникн-я конфлик.ситуаций во врем.группах.