15. Организационные структуры управлния маркетингом
Организационные структуры управления маркетингом в СКС и Т.
Орг.структура упр.пред-ия представляет собой упорядоч-ю сов-ть взаимосвяз-х элементов, находящихся м/у собой в устойч-х отн-х, обеспеч-х их развитие и функцион-е как единого целого. Организац.стр-ра упр-я складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных подс/с орг-ции. Создание такой стр-ры направлено на распред-е м/д отдельными подразделениями орг-и прав и ответст-ти.
В стр-ре упр-ия пред-ием выделяют след. элементы:
звенья (отделы), уровни упр-ия и связи (разделение) – гориз. и вертикальные. К звеньям управ-я отн-ся структ-е подразделения, а также отдел.специалисты, вып-щие соот-щие фун-и упра-я, либо их часть (напр-р, менеджеры, осущ-щие регул-е и координацию деят-ти неск-х структ-х подразделений). Под уровнем управл-я понимают сов-ть звеньев упр-я, занимающих опр.ступень в системе упр-я предр-м. В орган.стр-ре выделяют верт. и гориз. разделение труда. Верт.- возникает при наличии неск-х уровней и закл-ся в том, что рук-ль верхнего уровня управляет деят-ю рук-лей средн.и низшего уровней. Гориз. – разделение труд.процесса на разл-е частные, непрерывные, обособл-е виды работ со специал-цией произ-ва и исполнителей.
Типы организац.структур:
1. Линейная. Хар-ся тем, что во главе каждого струк.подразделения находится рук-ль, наделенный большими полномочиями и осущ-ий все фун-и управ-я. «+» - простота управ-я;- единство, четкость распоряжений; - оперативность в принятии реш-ий;- личная ответ-ть рук-ля за конеч.результат д-ти своего подразделения.«-» - концентрация власти в руках рук-ля;- отсут-е функций планир-ия- загруж-ть излишними контактами с подчин-ми.
2. Функциональная структура упр-я испол-ся в условиях быстрого роста и масштабов сложности произ-ва.«+» - обязат-ое наличие выкоквалиф.специалистов;- уменьшение потреб-ти штата специалистов широкого профиля;- внедрение нередовых технологий форм обслуж-ия«-» - низкое реагир-ие на происходящие изменения управ-го процесса;- длит-ть процесса и процедуры принятия реш-ия.
3. Линейно-функционал. структура включает в себя спец.продразделение при линейных рук-лях. «+» - освобождение гл.рук-ля от детального анализа произ-ых программ;- возм-ть привлечения консультантов и экспертов;- лучшая подготовка решений и планов, связанных со специал-ей раб-ов.«-» - отсут-е тесных взаимосвязей и взаим-ия на гориз.уровне м/д произ-ми отделениями;- недостаточно четкая ответ-ть, т.к. сотрудник, готовящий решения в его реализации не участвует;- чрезмерно развитая с/с связей по вертикали, т.е. тенденция к чрезмерной централизации.
4. Дивизионная орган.структура («фирма в фирме»). Здесь функц-ет неск-ко произ-в, специализ-ся на опр.виде продукции или д-ти и облад-х относ-й самост-ю в принятии решений. «+» - ориентация на источник прибыли – прибыльный продукт;- децентр-ция в усл-х специализ-х фирм, повышающая самост-ть приним-х решений и их обосн-ть;- скоординированное упр-е, кот. полож. проявл-ся с позиции проведения единой политики фирмы, в том числе политики на рынке, политики развития персонала в целом, проведения рекламной кампании, формировния имиджа фирмы в целом.«-» явл-ся ее сложность, обусл-ая большим кол-ом уровней иерархии.
5. Матричная орг.структура предст.собой синтез проектных и функцион. организ.структур. Форм-е такой структуры произ-ся под опр.проект (новая услуга, новый вид транспорта)«+» - повышение эффект-ти испол-я персонала;- гибкость орган.струк-ры, возмож-ть быстрой перестройки и повышение конкурентосп-ти орг-и;- повышение компетентности принятия решения на разл.уровнях.«-» - двойное подчинение как рук-лю проекта, так и начальнику функцион.подразделения;- возм-ть возникн-я конфлик.ситуаций во врем.группах.
- 1,2. Организация обслуживания потребителей в сфере туризма: предприятия, услуги, региональные особенности. Сервисные технологии: понятие, содержание, новые виды услуг и формы общения.
- Вопрос 1. Организация обслуживания потребителей в сфере туризма: предприятия, услуги, региональные особенности
- Вопрос 2. Понятие и содержание сервисных технологий. Новые виды услуг
- Вопрос 3. Правовое регулирование отношений в сервисной деятельности
- 7. Профессиональная этика работников сферы скСиТ.
- 8. Проблемы и перспективы развития скСиТ в России и за рубежом.
- Внутренний туризм
- 9. Малое предпринимательство в России и его роль в развитии скСиТ в России.
- 1.Организационно-экономические основы предпринимательства.
- Вопрос 11. Ценообразование в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
- Вопрос 30. Ценообразование тура
- Вопрос 60. Ценообразование тура.
- 14. Роль пр-технологий в совершенствовании деятельности предприятий сферы сервиса и туризма.
- 15. Организационные структуры управлния маркетингом
- 16. Информационное обеспечение в организации работы предприятия туриндустрии
- 17. Использование современных технологий на предприятиях скСиТ
- 19. Разработка программ и инновационных проектов скСиТ
- 20. Проблемы и основные тенденции внедрения инноваций на предприятиях скСиТ
- Вопрос 25. Проблемы и тенденции внедрения инн-ий
- 21. Содержание инновационной политики в сфере скСиТ
- 22. Организация инновационной деятельности в скСиТ
- Вопрос 27. Организация инновационной деятельности в скс и т
- 24.Налогообложение в скСиТ.
- 24.Налогообложение в социально-культурном сервисе и туризме.
- 36,37. Туроператорская и турагенская деятельность
- Глава 1. Туроператор как субъект туристического рынка 19
- Глава 1. Туроператор как субъект туристического рынка 21
- 39.Система обеспечения безопасности потребителей в сфере туризма
- 41. Роль и место транспортных услуг в туризме
- Транспортное обеспечение туризма.
- Классификация путешествий
- Сухопутный транспорт
- 2. Водный транспорт:
- Основные туристские перевозчики
- Транзит
- 43.Особенности европейских железнодорожных перевозок регулярными поездами.
- 44.Особенности и недостатки водных путешествий
- Линейные перевозки
- 11.5. Организация теплоходных путешествий
- 45. Основные методические требования к эскурсионному процессу.
- 47,48. Проектирование тура.Планирование тура.
- Вопрос 19. Продвижение турпродукта
- 50. Виды туроперейтинга и схемы организации работы туроператора
- Вопрос 20. Виды туроперейтинга и схемы организации работы то
- 3 Варианта работы с иностранными компаниями (мид-компаниями):
- 2 Варианта работы то:
- 51. Сегментирование рынка. Определение фокус- группы.
- 52. Схемы сотрудничества туроператора с поставщиками услуг
- 53. Туристские формальности (таможенные, визовые)
- 2 Туристские формальности. . Туристские формальности.
- 54. Документооборот туристской фирмы при работе с потребителем
- 55. 23,58Классификация средств размещения. Содержание деятельности гостинично-туристского комплекса. Классификация предприятий общественного питания. Основные и дополнительные услуги гостиницы.
- 56.Технологичесская цепочка действий при оформлении и размещении гостя.
- 57. Классификация предприятий питания
- 59. Особенности использования франчайзинга в сфере сервиса и туризма.