54. Документооборот туристской фирмы при работе с потребителем
Виды документов. Документы для заказа. Документы для клиента. Документы, подтверждающие личность туриста. Факторы, влияющие на формирование перечня документов.
Заявка. Лист бронирования. Договор. Туристская путевка. Туристский ваучер. Информационный лист. Организация расчетов с клиентами. Приходный кассовый ордер. Контрольно-кассовая машина. Туристская путевка по форме «ТУР-1».
Туристская документация.
Состав и сод-е технологической документации туров предусмотрены нормативными док-ми РФ. Туры и их технологическая документация должны отвечать нормативным требованиям, направленным на защиту и прав потребителей. Они контролируются в процессе проведения сертификации турпродукции. Технологическая документация комплектуется в папки туров (или направлений).
В набор технологической документации для каждого тура обязательно включается :
технологическая карта турпут-я по маршруту
график загрузки турпредпр-я группами т-тов на определенное время
информационный листок к путевке турпут-я
бланки путевок типовой формы ТУР-1 «Туристская путевка» (утвержденной Минфином России)
лист бронирования
бланки договоров с клиентами – ТА
д-ра с партнерами – поставщиками услуг (гост-ми, тр-тными компаниями, экскурсионными бюро и т.д.)
калькуляция или расчет ст-ти тура
описание маршрута
график движения по маршруту
карта-схема маршрута
текст путевой инф-ции (для автобусных туров)
описание технологических особенностей тура (памятка о сроках подачи заявок, заказов на тр-т, билеты, экскурсии и бронирование в гост-х предпр-ях, предпр-ях питания; бланки заявок; графики движ-я тр-та по маршруту; возможные пересадки, ожидания и пр.)
тексты памяток для т-тов
справочные материалы по маршруту
варианты рекламных проспектов и буклетов
прайс-листы (каталоги)
На автобусных турах заполняется «Паспорт автобусного маршрута», утвержденный Мин-вом тр-та России, отражающий не только схему маршрута и технологию обслуживания, но и технические данные автобуса, километраж и особенности автодорог.
Договорные отношения в туристском бизнесе.
Гражданско-правовой договор – это одно из основных средств регулирования рыночной экономики.
Для участников договора Гражданский кодекс предусматривает ряд правовых норм для обеспечения выполнения обязательств. К ним относятся:
-неустойка:
-задаток;
-поручительство;
-залог;
- ипотека предприятия.
Договор может быть нарушен одной из сторон, обеими сторонами в силу непреодолимых (форс-мажорных) обстоятельств, к числу которых относятся:
- стихийные бедствии (пожар, наводнение, землетрясение);
- военные действия;
- изменение нормативно-правовой баз;
- изменение политической ситуации и т.д.
Типовые договора, применяемые в туризме:
1. На этапе создания туристской фирмы:
- учредительный договор;
- бизнес-план;
- стратегия рекламной компании;
- обоснование инвестиционных программ;
- оказание юридической помощи;
- информационное и технологическое обслуживание;
- договор аренды офиса;
- договор аренды транспортных средств;
- договор аренды оргтехники и т.д.
2. Взаимоотношения клиента с туристской фирмой. В таком договоре оговариваются:
- дата вылета и прилёта;
- маршрут;
- название гостиницы и её «классность»;
- тип пансиона (питание);
- экскурсионная программа;
- особые условия (вид на море и т.д.).
3. Договора с зарубежными партнёрами:
особо оговариваются:
- единица измерения, на которую устанавливается цена;
- базис цены;
- валюта цены;
- определение уровня цены;
- система скидок;
- валюта платежа;
- способ платежа;
- график платежа;
- форс-мажорные обстоятельства.
4. Кадровые договоры.
5. Договоры страхования.
6. текущие договоры:
- договоры на предоставление услуг;
- договор о совместной деятельности;
- агентский договор;
- договор комиссии.
Виды и содержание договоров на тур и экскур обслуживане
Виды договоров на туристское и иное социально-культурное обслуживание клиентов (потребителей). Содержание договора, условия организации и оказания услуг, взаимные права, обязанности и ответственность сторон.
Согласно ГК РФ договор – согласованное волеизъявление двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Содержание договора раскрывает конкретные условия, определяющие совокупность прав и обязанностей сторон, требования к порядку и срокам его реализации. Законодатель выделяет следующие группы условий:
простое условие
Это гарантия, которую туроператор дает турагенту и которое побуждает турагента заключать договор с клиентом.
фундаментальное условие
Это условие в договоре турорганизации, имеющее настолько важное значение, что договор становится бесполезным, если это условие будет пропущено.
туристские условия
Это условия, содержащиеся в письменном договоре между туристом и турагентом или туроператором:
сведения о туристе;
информация о туроператоре;
дата и время начала и окончания путешествия;
порядок встречи туристов
розничная цена турпродукта и др.
Виды договоров:
агентский договор
это соглашение, по которому одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и другие действия от своего имени, но за счет принципала.
Договор возмездного оказания услуг
Это договор, по которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется эти услуги оплатить.
Предварительный договор
Это договор, оформленный туроператором на основании конкретного заказа туриста по поводу формирования турпродукта.
Договор комиссии
Это договор, согласно которому одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.
Договор купли-продажи
Это договор в соответствии, с которым одна сторона (продавец) обязуется продать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Договор перевозки
Это транспортное обслуживание туристов, относящееся к возмездному оказанию услуг.
Договор поручения
Это договор, согласно которому одна сторона (поверенный) за вознаграждение обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные действия.
Договор франшизы
Передача исключительных прав и привилегий на сбыт товаров охраняемых торговой маркой.
- 1,2. Организация обслуживания потребителей в сфере туризма: предприятия, услуги, региональные особенности. Сервисные технологии: понятие, содержание, новые виды услуг и формы общения.
- Вопрос 1. Организация обслуживания потребителей в сфере туризма: предприятия, услуги, региональные особенности
- Вопрос 2. Понятие и содержание сервисных технологий. Новые виды услуг
- Вопрос 3. Правовое регулирование отношений в сервисной деятельности
- 7. Профессиональная этика работников сферы скСиТ.
- 8. Проблемы и перспективы развития скСиТ в России и за рубежом.
- Внутренний туризм
- 9. Малое предпринимательство в России и его роль в развитии скСиТ в России.
- 1.Организационно-экономические основы предпринимательства.
- Вопрос 11. Ценообразование в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
- Вопрос 30. Ценообразование тура
- Вопрос 60. Ценообразование тура.
- 14. Роль пр-технологий в совершенствовании деятельности предприятий сферы сервиса и туризма.
- 15. Организационные структуры управлния маркетингом
- 16. Информационное обеспечение в организации работы предприятия туриндустрии
- 17. Использование современных технологий на предприятиях скСиТ
- 19. Разработка программ и инновационных проектов скСиТ
- 20. Проблемы и основные тенденции внедрения инноваций на предприятиях скСиТ
- Вопрос 25. Проблемы и тенденции внедрения инн-ий
- 21. Содержание инновационной политики в сфере скСиТ
- 22. Организация инновационной деятельности в скСиТ
- Вопрос 27. Организация инновационной деятельности в скс и т
- 24.Налогообложение в скСиТ.
- 24.Налогообложение в социально-культурном сервисе и туризме.
- 36,37. Туроператорская и турагенская деятельность
- Глава 1. Туроператор как субъект туристического рынка 19
- Глава 1. Туроператор как субъект туристического рынка 21
- 39.Система обеспечения безопасности потребителей в сфере туризма
- 41. Роль и место транспортных услуг в туризме
- Транспортное обеспечение туризма.
- Классификация путешествий
- Сухопутный транспорт
- 2. Водный транспорт:
- Основные туристские перевозчики
- Транзит
- 43.Особенности европейских железнодорожных перевозок регулярными поездами.
- 44.Особенности и недостатки водных путешествий
- Линейные перевозки
- 11.5. Организация теплоходных путешествий
- 45. Основные методические требования к эскурсионному процессу.
- 47,48. Проектирование тура.Планирование тура.
- Вопрос 19. Продвижение турпродукта
- 50. Виды туроперейтинга и схемы организации работы туроператора
- Вопрос 20. Виды туроперейтинга и схемы организации работы то
- 3 Варианта работы с иностранными компаниями (мид-компаниями):
- 2 Варианта работы то:
- 51. Сегментирование рынка. Определение фокус- группы.
- 52. Схемы сотрудничества туроператора с поставщиками услуг
- 53. Туристские формальности (таможенные, визовые)
- 2 Туристские формальности. . Туристские формальности.
- 54. Документооборот туристской фирмы при работе с потребителем
- 55. 23,58Классификация средств размещения. Содержание деятельности гостинично-туристского комплекса. Классификация предприятий общественного питания. Основные и дополнительные услуги гостиницы.
- 56.Технологичесская цепочка действий при оформлении и размещении гостя.
- 57. Классификация предприятий питания
- 59. Особенности использования франчайзинга в сфере сервиса и туризма.