Сухопутный транспорт
Железнодорожный: – графиковый транспорт – транспорт, подчиненный определенному расписанию
международный железнодорожный транспорт
специализированные железнодорожные поезда
Железнодорожные перевозки
Россия обладает самой протяженной сетью железных дорог в мире. Наличие густой сети ж/д, особенно в европейской части страны, позволяет организовывать разнообразные по географии, форме и содержанию маршруты ж/д туров.
Среди большинства российских туроператоров сегодня бытует мнение, что ж/д транспорт изжил себя и будущее принадлежит исключительно авиации и автобусам.
Снижению туристского потока на ж/д транспорте есть ряд объективных причин:
- значительное уменьшение числа предоставляемых туристских поездов со стороны Министерства путей сообщения;
- низкое качество обслуживания туристов в пути следования;
- высокие тарифы и пр.
Министерство путей сообщения (МПС) – это главный орган в России, ответственный за управление ж/д сообщением, единственный владелиц всех ж/д в России (монополист). В структуру МПС входят главные управления и управления по отдельным отраслям ж/д транспорта.
В режиме внутреннего туризма ж/д транспорт конкурентоспособен при реализации познавательного туризма, поездках выходного дня, экскурсиях.
Этот вид транспорта (наряду с автомобильным) является основным в приграничных туристских перевозках: в Финляндию, Польшу, Словакию, Китай, Монголию, а также в республики СНГ. Преобладание пассажиров из стран СНГ объясняется тем, что ж/д – это основной путь в Россию из этих государств.
1.2.Автомобильный:
международные автобусы
тур. автобусы для поездки на дальние расстояния
городские и пригородные пассажирские автобусы
чартерные и экскурсионные автобусы
автомобили с водителями и без (прокат)
такси
Автобусные и автомобильные перевозки
В рамках единой транспортной системы туризма в бывшем СССР по состоянию на 1991 г. автомобильные перевозки были самыми массовыми и составляли около 52% общего объема перевозок.
В 1990г. доля российских автоперевозчиков на международном рынке составила 75%, в 1996 г. сократилась до 27%. Доля перевозок в 2000 г. около 15,4%.
Сокращение доли автомобильных перевозок идет за счет увеличения удельного веса в транспортных путешествиях воздушного транспорта. Тем не менее автомобильный транспорт до сих пор является лидером туристских перевозок, выполняя две основные функции:
самостоятельный вид путешествий и экскурсий;
вспомогательный (трансферный) транспорт.
В настоящее время только в Москве работает более 30 фирм-перевозчикок, специализирующихся на международном туризме: «Интуртранс», «Автотур-Спутник»,»Автотуртранс» и т.д.
Наиболее популярный маршрут автобусных туров по России – города «Золотого кольца России».
Основной проблемой в настоящее время при организации автобусных туров является недостаток автобусов хорошего качества. Автобусы высокого класса на российском туристском рынке – это большая редкость, а отечественные автобусы, к сожалению, отстают от мировых стандартов качества.
Основной проблемой в настоящее время при организации автобусных туров является недостаток автобусов хорошего качества. Автобусы высокого класса на российском туристском рынке – это большая редкость, а отечественные автобусы, к сожалению, отстают от мировых стандартов качества.
- 1,2. Организация обслуживания потребителей в сфере туризма: предприятия, услуги, региональные особенности. Сервисные технологии: понятие, содержание, новые виды услуг и формы общения.
- Вопрос 1. Организация обслуживания потребителей в сфере туризма: предприятия, услуги, региональные особенности
- Вопрос 2. Понятие и содержание сервисных технологий. Новые виды услуг
- Вопрос 3. Правовое регулирование отношений в сервисной деятельности
- 7. Профессиональная этика работников сферы скСиТ.
- 8. Проблемы и перспективы развития скСиТ в России и за рубежом.
- Внутренний туризм
- 9. Малое предпринимательство в России и его роль в развитии скСиТ в России.
- 1.Организационно-экономические основы предпринимательства.
- Вопрос 11. Ценообразование в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
- Вопрос 30. Ценообразование тура
- Вопрос 60. Ценообразование тура.
- 14. Роль пр-технологий в совершенствовании деятельности предприятий сферы сервиса и туризма.
- 15. Организационные структуры управлния маркетингом
- 16. Информационное обеспечение в организации работы предприятия туриндустрии
- 17. Использование современных технологий на предприятиях скСиТ
- 19. Разработка программ и инновационных проектов скСиТ
- 20. Проблемы и основные тенденции внедрения инноваций на предприятиях скСиТ
- Вопрос 25. Проблемы и тенденции внедрения инн-ий
- 21. Содержание инновационной политики в сфере скСиТ
- 22. Организация инновационной деятельности в скСиТ
- Вопрос 27. Организация инновационной деятельности в скс и т
- 24.Налогообложение в скСиТ.
- 24.Налогообложение в социально-культурном сервисе и туризме.
- 36,37. Туроператорская и турагенская деятельность
- Глава 1. Туроператор как субъект туристического рынка 19
- Глава 1. Туроператор как субъект туристического рынка 21
- 39.Система обеспечения безопасности потребителей в сфере туризма
- 41. Роль и место транспортных услуг в туризме
- Транспортное обеспечение туризма.
- Классификация путешествий
- Сухопутный транспорт
- 2. Водный транспорт:
- Основные туристские перевозчики
- Транзит
- 43.Особенности европейских железнодорожных перевозок регулярными поездами.
- 44.Особенности и недостатки водных путешествий
- Линейные перевозки
- 11.5. Организация теплоходных путешествий
- 45. Основные методические требования к эскурсионному процессу.
- 47,48. Проектирование тура.Планирование тура.
- Вопрос 19. Продвижение турпродукта
- 50. Виды туроперейтинга и схемы организации работы туроператора
- Вопрос 20. Виды туроперейтинга и схемы организации работы то
- 3 Варианта работы с иностранными компаниями (мид-компаниями):
- 2 Варианта работы то:
- 51. Сегментирование рынка. Определение фокус- группы.
- 52. Схемы сотрудничества туроператора с поставщиками услуг
- 53. Туристские формальности (таможенные, визовые)
- 2 Туристские формальности. . Туристские формальности.
- 54. Документооборот туристской фирмы при работе с потребителем
- 55. 23,58Классификация средств размещения. Содержание деятельности гостинично-туристского комплекса. Классификация предприятий общественного питания. Основные и дополнительные услуги гостиницы.
- 56.Технологичесская цепочка действий при оформлении и размещении гостя.
- 57. Классификация предприятий питания
- 59. Особенности использования франчайзинга в сфере сервиса и туризма.