Литература
Основная
Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки: Учеб. пособие.- СПб: Изд. Дом Герда, 2003.- 400 с.
Брашнов Д.С. Гостиничный сервис и туризм: учеб. пособие. - М.: Альфа-М,2011. - 222 с.
Гаврилова, С.В. Организация туристического и гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]: учеб.-метод. комплекс / С.В Гаврилова, А.Г. Томская, А.В. Дмитриев. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. – 358 с. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/90828 - Загл. с экрана.
Гулиев Н. А. Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Н.А. Гулиев, Б.К. Смагулов. - М.: Флинта, 2011. - 240 с. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/93436/.- Загл. с экрана
Черных Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: Учеб. пособие.-М: Советский спорт, 2005.- 360 с.
Дополнительная
Александрова А.Ю. Международный туризм: учебник – М.: КНОРУС. 2010. – 464 с.
Богатов А.П. Безопасность в туризме: учебное пособие. – М.: Форум, 2007. – 176 с.
Богачев А.В., Пяткина И.А. Рынок туристских услуг Самарского мегаполиса: Монография. – Самара: Издательство «Самарский муниципальный институт управления», 2009. – 168 с.
Бутков И.И., Ситников Е.А., Ушаков Д.С. Туристический бизнес. Изд. 2-е.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 384 с.
Веткин В.А. Технология создания туристского продукта. – М.: Гросс Медиа: РОСБУХ, 2008. – 200 с.
Воскресенский В.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с.
Грачева О.Ю., Маркова Ю.А., Мишина Л.А., Мишунина Ю.В. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 276 с.
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. М.: Нолидж, 2005. – 312 с.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 480 с.
Качмарек Я., Стасяк А., Влодарчик Б. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление. / Пер. с польского И.Д. Рудинского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 495 с.
Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. М.: КНОРУС, 2008. – 288 с.
Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туримее. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 256 с.
Можаева Н.Г., Богинская Е.В. Туризм. – М.: Гардарики, 2007. – 272с.
Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для вузов. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2006. – 287с.
Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: учебное пособие. – М.: ИКТ «МарТ», 2005. – 144 с.
Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум: учебное пособие /кол. авторов, под ред. Т.Д. Бурменко. – М.: КНОРУС, 2010. – 424 с.
Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – Ростов-на-Дону: Издательство: ИКЦ «МарТ», 2004. - 416 с.
Черных Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Советский спорт, 2005. – 358 с.
Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма. – М.: КРОНУС, 2004. – 448 с.
- Оглавление
- Раздел 1. Сервисная деятельность
- 1. Развитие сервиса в России и за рубежом.
- 2. Особенности предпринимательства в сфере сервиса.
- 3. Правовая база в сфере обслуживания.
- 4. Сервисная деятельность в контексте условий жизнедеятельности людей.
- 5. Сервисная деятельности как составная часть экономики.
- Раздел 2. Техника и технологии социально-культурного сервиса и туризма
- 1. Индустрия туризма: определение и структура.
- 2. Основные этапы развития туризма.
- 3. История туризма в России.
- 4. Основные этапы развития гостеприимства.
- 5. Классификации видов туризма.
- 6. Технология организации путешествий.
- 7. Туристское районирование.
- 8. Международные и российские туристские организации в области туризма.
- 9. Нормативно-правовая база туристской деятельности в рф
- 10. Страхование туристских путешествий и грузоперевозок.
- 11. Паспортные и визовые формальности в туристской деятельности.
- 12. Таможенное регулирование туристской деятельности.
- 13. Валютное регулирование в туризме.
- 14. История развития транспортных средств в туризме.
- 15. Классификации современных транспортных средств, использующихся в туризме.
- 16. Авиационные перевозки в туризме.
- 17. Авиационные тарифы и билеты.
- 18. Техника и технологии обслуживания туристов на воздушном транспорте
- 19. Железнодорожные перевозки в туризме.
- 20. Железнодорожные тарифы, льготы, сборы и перевозочные документы.
- 21. Техника и технологии обслуживания туристов на железнодорожном транспорте.
- 22. Автомобильные перевозки в туризме.
- 23. Техника и технологии обслуживания туристов на международных и внутренних автомобильных маршрутах.
- 24. Речные (внутренние) перевозки в туризме.
- 25. Морские (международные) перевозки в туризме.
- 26. Техника и технологии обслуживания туристов на круизных судах.
- 27. Технические средства и технологии на предприятиях отдыха и развлечений.
- 28. Технические средства и технологии на предприятиях питания.
- 29. Технические средства и технологии на предприятиях размещения (в гостиницах).
- 30. Техника и технологии при проведении конференций, семинаров и выставок.
- Литература
- Раздел 3. Организация и технология туроператорской и турагентской деятельности
- 1. Основные условия осуществления туроператорской и турагентской деятельности в Российской Федерации.
- 2. Основные понятия, сущность и содержание туроперейтинга.
- 3. Виды туроператоров (инициативный, рецептивный и т.Д.).
- 4. Современные подходы к определению туристского продукта (турпродукта).
- 5. Турпродукт как объект управления.
- 6. Турпродукт-услуга: гостиничная услуга.
- 7. Анимационная услуга как турпродукт.
- 8. Турпродукт-услуга: экскурсия.
- 9. Турпродукт-предмет (каталоги, сувениры, путеводители, туристское оборудование).
- 10. Турпродукт-мероприятие. Турпакет как наиболее популярная форма реализации турпродукта.
- 11. Турпродукт–событие. Событийный туризм.
- 12. Территория как турпродукт: турпродукт–место и турпродукт–объект.
- 13. Ресурсы выбранной дестинации. Производители и поставщики услуг в составе турпродукта.
- 14. Разработка турпродукта. Понятие технологии в туристском бизнесе.
- 15. «Новый турпродукт». Виды новых турпродуктов.
- 16. Жизненный цикл турпродукта
- 17. Сегментация туристского рынка.
- 18. Деятельность менеджера по бронированию.
- 19. Технологическая документация турпродукта.
- 20. Туристская документация.
- 21. Туристские формальности.
- 22. Расчет себестоимости и цены турпродукта.
- 23. Продвижение турпродукта. Формирование каналов продаж.
- 24. Туристское агентство (турагенство): понятие и классификация.
- 25. Организация работы туристского агентства.
- 26. Агентские сети: понятие и классификация.
- 27. Стимулирование продаж в туризме.
- 28. Продвижение продуктов: реклама.
- 29. Pr-акции как способ продвижения турпродукта.
- 30. Обеспечение безопасности туристских путешествий.
- Литература
- Раздел 4. Основы экскурсоведения
- 1. Основные этапы истории развития экскурсионного дела в России.
- 2. Основные этапы истории развития методики экскурсионного дела в России.
- 3. Влияние концепции путешественности и.М. Гревса на методику и теорию построения экскурсий.
- 4. Концепция исторических экскурсий и.М. Гревса.
- 5. Исследовательская экскурсия как инструмент научного. Исследования «целокупной природы».
- 6. Литературная экскурсия н.П. Анциферова как способ постижения духа города.
- 7. Общеметодологические основы экскурсионной деятельности.
- Литература
- Раздел 5. Методика экскурсионной деятельности
- 1. Основные правила экскурсионной методики
- 2. Технология подготовки новой экскурсии
- 3. Составление маршрута экскурсии
- 9. Тематические экскурсии
- 10. Загородные экскурсии
- 11. Природоведческие экскурсии
- 12. Литературные экскурсии
- 13. Архитектурно-градостроительные экскурсии
- 14. Искусствоведческие экскурсии
- 15. Религиозные экскурсии
- Литература
- Раздел 6. Гостиничная индустрия
- 1. Эволюция предприятий индустрии гостеприимства.
- 2. Охарактеризовать основные этапы развития гостиничной индустрии в России и Самаре.
- 3. Международная и российская классификация гостиниц.
- 4. Гостиничные цепи.
- 5. Принципы формирования гостиничных цепей в России и за рубежом.
- 6. Нормативно-правовая база Российской Федерации в сфере оказания гостиничных услуг.
- 7. Современные архитектурно-строительные тенденции гостиничных зданий
- 8. Архитектурное решение современных гостиниц.
- 9. Принципы оформления интерьеров гостиничных зданий.
- 10. Организация приёма и размещения.
- 11. Служба обслуживания номерного фонда.
- 12.Технология выполнения различных видов уборочных работ.
- 13. Классификация предприятий питания в гтк
- 14. Организация питания в гтк.
- 15. Обслуживание в гостиничных номерах.
- 16. Организация обслуживания на предприятиях питания.
- 17. Служба дополнительных услуг.
- 18. Бизнес-обслуживание.
- 19. Организация бытового обслуживания.
- 20. Организация досуга туристов.
- 21. Гостиничная анимация.
- 22. Организация работы анимационной службы.
- 23. История развития курортного дела.
- 24. Курортно-рекреационные ресурсы Российской Федерации.
- 25. Этапы проектирование гостиничного предприятия.
- 26. Проектирование основных и дополнительных услуг в гостиничных предприятиях.
- 27. Система безопасности гостиничного предприятия.
- 28. Служба безопасности в гостинице.
- 29. Организация инженерно-технической защиты.
- 30. Охрана труда и техника безопасности в гостиницах.
- Литература