logo
Методичка по госам тт и серв деятt

3. Правовая база в сфере обслуживания.

Федеральное законодательство в сфере обслуживания. Закон «О защите прав потребителей» от16 января 1996 года № 2-ФЗ (с изменениями, в редакции от 18.07.2011 г.): права и обязанности предприятий сферы услуг. Права и обязанности потребителей.

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Постановления и распоряжения правительства.

Отраслевые приказы: Приказ Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 20 мая 1998 г. № 160 (в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.99 № 71); Письмо Высшего арбитражного суда РФ от 20 февраля 1996 г. № С5-7/ОЗ-96 «О федеральном законе «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Законодательство субъектов РФ в сфере обслуживания. Закон Самарской области «Об утверждении Комплексной программы по защите прав потребителей в Самарской области на 2004-2007 годы». Новые региональные программы.

Отраслевые правила организации обслуживания населения. Постановление правительства от 15 августа 1997 г. N 1025 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения в РФ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 N 1104, от 30.09.2000 N 742, от 01.02.2005 N 49).

«Правила предоставления гостиничных услуг», приняты постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 года №490 и постановлением правительства РФ №693 от 15.09.2000 г. внесены уточнения.

ГОСТы: ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения». ГОСТ Р 50691-94 «Модель обеспечения качеств услуг (аутентичный тест ИСО 9002-87)». Общероссийский классификатор услуг населению – ОКУН (ОК 002-93). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности – ОКВЭД. «Правила бытового обслуживания населения в РФ». Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1025 Обязанности продавца услуг.