3. Составление маршрута экскурсии
Отбор и изучение экскурсионных объектов. Составление карточки на экскурсионный объект. Составление маршрута. Объезд или обход маршрута. Подготовка контрольного текста. Комплектование «портфеля экскурсовода». Определение методических приемов проведения экскурсии. Написание индивидуального текста экскурсии. Составление методической разработки экскурсии. Прием (сдача) экскурсии. Утверждение экскурсии.
4. Методика проведения экскурсии: методика показа
Приёмы показа: предварительный осмотр, панорамный показ, зрительная реконструкция, зрительный монтаж, локализация событий, абстрагирование, зрительное сравнение, зрительная аналогия, интеграция, переключение внимания, приём движения. Показ мемориальной доски. Особенности приемов показа. Выбор приемов показа.
5. Методика проведения экскурсии: методика рассказа
Приёмы рассказа: приёмы, связанные с формой рассказа (справка, описание, репортаж, цитирование); приёмы характеристики, объяснения, вопросов-ответов, ссылки на очевидцев, заданий, словесного монтажа, соучастия, индукции и дедукции и т.д. Трансформация рассказа в зрительные образы. Индивидуальные особенности речи экскурсовода. Особенности приемов рассказа. Выбор приемов рассказа.
6. Методика проведения экскурсии: особые методические приёмы проведения экскурсии
Встреча с участниками событий. Прослушивание звукозаписей. Элементы ритуала. Приём исследования. Приём заданий. Риторические вопросы. Приём демонстрации наглядных пособий.
Кризисы внимания в экскурсии и пути их преодоления.
7. Техника ведения экскурсии
Знакомство экскурсовода с группой. Движение в экскурсии. Выход экскурсантов из автобуса. Расстановка группы у объекта. Передвижение экскурсантов. Возвращение в автобус. Место экскурсовода во время проведения экскурсии. Соблюдение времени в экскурсии. Техника проведения рассказа при движении автобуса. Ответы на вопросы экскурсантов. Паузы в экскурсии. Техника использования «портфеля экскурсовода».
8. Городская обзорная экскурсия
Понятие «городская обзорная экскурсия». Отличительные особенности городских обзорных экскурсий. Разработка и организация городской обзорной многоплановой экскурсии. Цель экскурсии. Обязательная подтема обзорной экскурсии. Структурный костяк экскурсии. Тематическая структура экскурсии: последовательность подтем, порядок чередования памятников и других экскурсионных объектов, характер их взаимосвязи. Разработка наиболее рационального маршрута. Продолжительность городской обзорной экскурсии и распределение времени для ознакомления с объектами.
- Оглавление
- Раздел 1. Сервисная деятельность
- 1. Развитие сервиса в России и за рубежом.
- 2. Особенности предпринимательства в сфере сервиса.
- 3. Правовая база в сфере обслуживания.
- 4. Сервисная деятельность в контексте условий жизнедеятельности людей.
- 5. Сервисная деятельности как составная часть экономики.
- Раздел 2. Техника и технологии социально-культурного сервиса и туризма
- 1. Индустрия туризма: определение и структура.
- 2. Основные этапы развития туризма.
- 3. История туризма в России.
- 4. Основные этапы развития гостеприимства.
- 5. Классификации видов туризма.
- 6. Технология организации путешествий.
- 7. Туристское районирование.
- 8. Международные и российские туристские организации в области туризма.
- 9. Нормативно-правовая база туристской деятельности в рф
- 10. Страхование туристских путешествий и грузоперевозок.
- 11. Паспортные и визовые формальности в туристской деятельности.
- 12. Таможенное регулирование туристской деятельности.
- 13. Валютное регулирование в туризме.
- 14. История развития транспортных средств в туризме.
- 15. Классификации современных транспортных средств, использующихся в туризме.
- 16. Авиационные перевозки в туризме.
- 17. Авиационные тарифы и билеты.
- 18. Техника и технологии обслуживания туристов на воздушном транспорте
- 19. Железнодорожные перевозки в туризме.
- 20. Железнодорожные тарифы, льготы, сборы и перевозочные документы.
- 21. Техника и технологии обслуживания туристов на железнодорожном транспорте.
- 22. Автомобильные перевозки в туризме.
- 23. Техника и технологии обслуживания туристов на международных и внутренних автомобильных маршрутах.
- 24. Речные (внутренние) перевозки в туризме.
- 25. Морские (международные) перевозки в туризме.
- 26. Техника и технологии обслуживания туристов на круизных судах.
- 27. Технические средства и технологии на предприятиях отдыха и развлечений.
- 28. Технические средства и технологии на предприятиях питания.
- 29. Технические средства и технологии на предприятиях размещения (в гостиницах).
- 30. Техника и технологии при проведении конференций, семинаров и выставок.
- Литература
- Раздел 3. Организация и технология туроператорской и турагентской деятельности
- 1. Основные условия осуществления туроператорской и турагентской деятельности в Российской Федерации.
- 2. Основные понятия, сущность и содержание туроперейтинга.
- 3. Виды туроператоров (инициативный, рецептивный и т.Д.).
- 4. Современные подходы к определению туристского продукта (турпродукта).
- 5. Турпродукт как объект управления.
- 6. Турпродукт-услуга: гостиничная услуга.
- 7. Анимационная услуга как турпродукт.
- 8. Турпродукт-услуга: экскурсия.
- 9. Турпродукт-предмет (каталоги, сувениры, путеводители, туристское оборудование).
- 10. Турпродукт-мероприятие. Турпакет как наиболее популярная форма реализации турпродукта.
- 11. Турпродукт–событие. Событийный туризм.
- 12. Территория как турпродукт: турпродукт–место и турпродукт–объект.
- 13. Ресурсы выбранной дестинации. Производители и поставщики услуг в составе турпродукта.
- 14. Разработка турпродукта. Понятие технологии в туристском бизнесе.
- 15. «Новый турпродукт». Виды новых турпродуктов.
- 16. Жизненный цикл турпродукта
- 17. Сегментация туристского рынка.
- 18. Деятельность менеджера по бронированию.
- 19. Технологическая документация турпродукта.
- 20. Туристская документация.
- 21. Туристские формальности.
- 22. Расчет себестоимости и цены турпродукта.
- 23. Продвижение турпродукта. Формирование каналов продаж.
- 24. Туристское агентство (турагенство): понятие и классификация.
- 25. Организация работы туристского агентства.
- 26. Агентские сети: понятие и классификация.
- 27. Стимулирование продаж в туризме.
- 28. Продвижение продуктов: реклама.
- 29. Pr-акции как способ продвижения турпродукта.
- 30. Обеспечение безопасности туристских путешествий.
- Литература
- Раздел 4. Основы экскурсоведения
- 1. Основные этапы истории развития экскурсионного дела в России.
- 2. Основные этапы истории развития методики экскурсионного дела в России.
- 3. Влияние концепции путешественности и.М. Гревса на методику и теорию построения экскурсий.
- 4. Концепция исторических экскурсий и.М. Гревса.
- 5. Исследовательская экскурсия как инструмент научного. Исследования «целокупной природы».
- 6. Литературная экскурсия н.П. Анциферова как способ постижения духа города.
- 7. Общеметодологические основы экскурсионной деятельности.
- Литература
- Раздел 5. Методика экскурсионной деятельности
- 1. Основные правила экскурсионной методики
- 2. Технология подготовки новой экскурсии
- 3. Составление маршрута экскурсии
- 9. Тематические экскурсии
- 10. Загородные экскурсии
- 11. Природоведческие экскурсии
- 12. Литературные экскурсии
- 13. Архитектурно-градостроительные экскурсии
- 14. Искусствоведческие экскурсии
- 15. Религиозные экскурсии
- Литература
- Раздел 6. Гостиничная индустрия
- 1. Эволюция предприятий индустрии гостеприимства.
- 2. Охарактеризовать основные этапы развития гостиничной индустрии в России и Самаре.
- 3. Международная и российская классификация гостиниц.
- 4. Гостиничные цепи.
- 5. Принципы формирования гостиничных цепей в России и за рубежом.
- 6. Нормативно-правовая база Российской Федерации в сфере оказания гостиничных услуг.
- 7. Современные архитектурно-строительные тенденции гостиничных зданий
- 8. Архитектурное решение современных гостиниц.
- 9. Принципы оформления интерьеров гостиничных зданий.
- 10. Организация приёма и размещения.
- 11. Служба обслуживания номерного фонда.
- 12.Технология выполнения различных видов уборочных работ.
- 13. Классификация предприятий питания в гтк
- 14. Организация питания в гтк.
- 15. Обслуживание в гостиничных номерах.
- 16. Организация обслуживания на предприятиях питания.
- 17. Служба дополнительных услуг.
- 18. Бизнес-обслуживание.
- 19. Организация бытового обслуживания.
- 20. Организация досуга туристов.
- 21. Гостиничная анимация.
- 22. Организация работы анимационной службы.
- 23. История развития курортного дела.
- 24. Курортно-рекреационные ресурсы Российской Федерации.
- 25. Этапы проектирование гостиничного предприятия.
- 26. Проектирование основных и дополнительных услуг в гостиничных предприятиях.
- 27. Система безопасности гостиничного предприятия.
- 28. Служба безопасности в гостинице.
- 29. Организация инженерно-технической защиты.
- 30. Охрана труда и техника безопасности в гостиницах.
- Литература