4.3.1. Разработка и внедрение маркетинговой стратегии повышения конкурентоспособности регионального туристско-рекреационного продукта на мировом рынке
Стратегическая цель – достижение высококонкурентных позиций крымского турпродукта на основе инновационности, высокого качества туристско-рекреационных услуг, использования гибкой ценовой политики и внедрения эффективной системы продвижения.
Задачи:
Стимулирование внутренней и внешней конкуренции в сфере туризма для обеспечения его устойчивого прогрессивного развития.
Содействие разработке и внедрению продуктовых, технологических и организационно-управленческих инноваций в производство, продвижение и реализацию турпродукта. Мониторинг новейших достижений в области курортного лечения, туроперейтинга и анимационной деятельности, трансферт лицензий и ноу-хау; внедрение передовых информационно-коммуникационных технологий в деятельность всех секторов индустрии туризма.
Стимулирование роста электронной торговли туристско-рекреационными услугами субъектами предпринимательства всех форм собственности и различных масштабов экономической деятельности.
Внедрение системы управления качеством туристских и рекреационных услуг. Поддержание высокого качества туристских ресурсов, материально-технической базы и инфраструктуры туризма, в т.ч. проведение сертификации предприятий размещения и питания с учетом европейских гармонизированных стандартов. Стимулирование приведения цен на услуги в соответствии с категорийностью объектов. Привлечение общественных организаций и независимых экспертов международного класса для оценки качества предоставляемых услуг.
Проведение регулярного изучения и оценки спроса на услуги туристско-рекреационного комплекса Крыма в разрезе социальных групп и регионов с целью формирования предложения, адекватного рекреационным потребностям и ожиданиям потенциальных туристов. Поддержание высокой и устойчивой конъюнктуры спроса.
Государственная поддержка маркетинговых кампаний и программ продвижения туристско-рекреационного продукта Крыма и его регионов с использованием системы грантов и финансовых льгот, предоставляемых на конкурсной основе. Стимулирование эффективного брендинга рекреационных районов, курортов и туристских центров Крыма.
- Стратегия
- Содержание
- 4.2.1. Проведение полной инвентаризации рекреационных ресурсов..56
- Введение
- I. Крым в системе национального и мирового туризма
- 1.1. Тенденции развития мирового туризма
- Тенденции в изменении мирового туристского спроса:
- Основные задачи государств в сфере туризма на ближайшее десятилетие (unwto):
- 1.2. Современное состояние и проблемы развития туристско-рекреационного комплекса Крыма
- 1.2.1. Туристско-рекреационное предложение и инфраструктура
- Изменение структуры размещения туристов, посетивших арк в 2005-2009 гг. ,%.
- Число оздоровленных в сезон 2009 г. На 1000 чел. Постоянного населения по регионам ар Крым
- 463 Чел. — средний уровень по арк
- Рекреационные районы Крыма
- 1.2.2. Динамика спроса на отдых в Крыму
- Динамика численности отдыхающих в Крыму в 1913-2009 гг.
- Структура въездного потока в Крым по целям путешествия
- Среднестатистический портрет крымского туриста
- Вклад рекреации и туризма в региональную экономику
- Динамика прямых иностранных инвестиций в туристско-рекреационный комплекс ар Крым, тыс. Долл. Сша
- Основные экономические показатели развития туристско-рекреационного комплекса Крыма (ар Крым и г. Севастополь) в 2009 г.:
- 1.2.4. Влияние рекреации и туризма на окружающую среду
- 1.2.5. Туристский имидж Крыма
- 1.2.6. Актуальные проблемы развития трк Крыма
- Тенденции развития туристско-рекреационного комплекса Крыма:
- Ключевые проблемы туристско-рекреационного комплекса Крыма:
- II. Потенциал перспективного развития рекреации и туризма в регионе
- 2.1. Туристско-рекреационные ресурсы региона
- Ресурсный потенциал рекреации и туризма в Крыму
- 2.2. Конкурентные преимущества и ограничения развития трк региона
- Обеспеченность городов Крыма культурно-историческими ресурсами национального значения
- Конкурентные преимущества и ограничения развития санаторно-курортного лечения в Крыму
- Конкурентные преимущества и ограничения развития оздоровительной купально-пляжной рекреации в Крыму
- Конкурентные преимущества и ограничения развития активных видов туризма в Крыму
- Конкурентные преимущества и ограничения развития экскурсионного туризма в Крыму
- Конкурентные преимущества и ограничения развития конгрессного и делового туризма в Крыму
- 2.3. Альтернативные варианты развития трк Крыма
- Стратегическая цель развития туристско-рекреационного комплекса крыма
- Миссия крыма
- IV. Стратегические приоритеты и задачи развития туристско-рекреационного комплекса крыма
- 4.1.1. Оптимизация функциональной структуры трк
- Приоритетные виды рекреации и туризма и задачи их развития
- Санаторно-курортное лечение
- Массовый летний отдых
- Экскурсионный туризм
- Экологический туризм
- Активные виды горного туризма
- _____________________________________________________________________ Активные виды водного туризма
- Конгрессный и деловой туризм
- Круизный туризм
- Фестивальный и событийный туризм
- Этнографический туризм
- Сельский туризм
- Специализированные виды туризма
- 4.1.2. Расширение потребительской аудитории крымского турпродукта
- 4.1.3.Совершенствование территориальной структуры трк
- Стратегические направления развития туристско-рекреационного комплекса Крыма
- Специализация и направления стратегического развития рекреационных районов Крыма
- Ялтинский подрайон
- Алуштинский подрайон
- Судакский подрайон
- Феодосийский подрайон
- Евпаторийский подрайон
- Симферопольский подрайон
- Бахчисарайский подрайон
- Белогорский подрайон
- Старокрымский подрайон
- Казантипский подрайон
- Керченский подрайон (г. Керчь, Ленинский район)
- 4.1.4. Преодоление сезонности функционирования туристско-рекреационного комплекса.
- 4.2. Сбалансированное использование, охрана и воспроизводство ресурсного потенциала рекреации и туризма и обеспечение высокого качества рекреационной среды.
- 4.2.1. Проведение полной инвентаризации рекреационных ресурсов.
- 4.2.3. Осуществление непрерывного мониторинга состояния природно-рекреационных ресурсов и качества рекреационной среды
- Вхождение ар Крым и г. Севастополя в систему Европейских инициатив по развитию устойчивого туризма.
- 4.3. Достижение высокой социально-экономической эффективности функционирования туристско-рекреационного комплекса ар Крым
- 4.3.1. Разработка и внедрение маркетинговой стратегии повышения конкурентоспособности регионального туристско-рекреационного продукта на мировом рынке
- 4.3.2. Создание условий для роста инвестиционной активности в туристско-рекреационном секторе хозяйства ар Крым.
- 4.3.3. Системное улучшение туристской инфраструктуры.
- 4.3.4. Оптимизация рынка рабочей силы туристско-рекреационного комплекса
- 4.3.5. Оптимизация рекламно-информационного обеспечения развития трк
- 4.4. Создание эффективной системы управления туристско-рекреационным комплексом ар Крым и г. Севастополя
- 4.4.1. Совершенствование нормативно-правовой базы функционирования туристско-рекреационного комплекса
- 4.4.2. Осуществление реформы системы управления туристско-рекреационным комплексом ар Крым и г. Севастополя.
- 4.4.3. Повышение уровня научно-методического обеспечения принятия управленческих решений.
- V. Ожидаемые результаты реализации стратегии
- Основные индикативные показатели реализации Стратегии развития туристско-рекреационного комплекса Крыма (ар Крым и г. Севастополь) в 2020 г.
- VI. Этапы реализации стратегии
- Мероприятия по реализации:
- VII. Мониторинг реализации стратегии