4.3.5. Оптимизация рекламно-информационного обеспечения развития трк
Стратегическая цель – создание и продвижение средствами современных информационно-коммуникационных технологий образа Крыма как привлекательного района рекреации и туризма Европы.
Задачи:
Осуществление единой координированной политики государства и общественных институтов в формировании позитивного имиджа Крыма и информировании потенциальных туристов о преимуществах региона в удовлетворении их целевых потребностей.
Проведение в постоянном режиме комплекса маркетинговых и социологических исследований на различных сегментах рынка туристско-рекреационных услуг для определений концепций рекламно-информационной деятельности предприятий.
Активное продвижение позитивного образа Крыма в информационном пространстве с использованием различных каналов массовой информации (публикаций в национальных и зарубежных периодических изданиях, рекламы в сети Интернет, создания рекламных видеороликов для основных телевизионных и радиовещательных каналов стран СНГ и ведущих целевых европейских и глобальных телеканалов: Euronews, Discovery Channel, Viasat, National Geographic). Приоритетной формой рекламно-информационного воздействия должны стать электронные средства информации, а приоритетными регионами – страны соседского туризма и страны с активно развивающимся рынком выездного туризма (КНР, Индия, Германия и др.).
Разработка и внедрение унифицированного брендинга Крыма, его отдельных туристских продуктов, групповых и индивидуальных брендов курортных городов в соответствии со сложившейся или перспективной специализацией. Разработка стратегии управления брендингом городов и регионов АР Крым (Симферополь, Ялта, Алушта, Евпатория, Саки, Феодосия, Судак, Бахчисарай, Керчь, Белогорск, Старый Крым, Казантип, Тарханкут), а также Севастополя. Разработка на конкурсной основе коммерческой символики (логотипов, слоганов) с обеспечением ее уникальности и социально-психологического эффекта. Обеспечение внедрения стиля нового бренда в рекламно-информационную и сувенирную продукцию региона.
Присоединение к европейским брендам («Город культурного туризма», «Голубой флаг» и др.) как инструмент формирования позитивного имиджа Крыма и усиления мотиваций зарубежных туристов к посещению региона.
Создание Туристского Интернет-портала Крыма и его регионов для Формирования восприятия Крыма как коллекции качественных туристско-рекреационных направлений и центров; придание ему полиязычной формы; осуществление постоянно обновляемой презентации рекреационных возможностей региона, как в сезон, так и в межсезонный период.
Проведение целевых презентаций о туристско-рекреационных возможностях Крыма на различных национальных и международных форумах, в посольствах и генеральных консульствах Украины в зарубежных странах.
Организация ежегодных международных туристских ярмарок («Крымские курорты. Туризм», «Крым — круглый год», «Новое лицо древнего курорта. Западный Крым», «Алушта — золотые ворота Южного берега», «Феодосия. Отдых. Туризм» и др.). Активное участие представителей АР Крым и г. Севастополя в международных и общеукраинских туристских ярмарках, биржах, выставках и фестивалях единым стендом; проведение промоакций на крупных политических, экономических, спортивных и культурных мероприятиях, проводимых в Крыму.
Подготовка и установление рекламных плакатов, рекламирующих отдых в Крыму, на объектах наружной рекламы в крупных центрах формирования спроса стран СНГ.
Создание туристских представительств Крыма в других районах Украины и за рубежом.
Создание в Крыму системы информационно-туристских центров с учетом европейских методик и организацией при них постоянно действующих имиджеформирующих выставок (фоторабот, картин местных художников, сувенирной продукции).
Разработка событийного календаря региона и позиционирование его и отдельных мероприятий (спортивно-туристских конкурсов, праздников, фестивалей, мастер-классов, шоу и т.д.) на туристских сайтах и в изданиях бесплатных объявлений с целью привлечения целевой клиентуры, особенно в межсезонье.
Регулярное проведение на территории Крыма имиджевых мероприятий и рекламных экскурсионных туров для представителей зарубежных туристских компаний, руководителей крупных промышленных предприятий, отраслевых профсоюзов, медицинской общественности и членов ассоциации писателей и журналистов, работающих в сфере туризма (ФИЖЕТ).
Создание условий для малого бизнеса, производящего имиджевую продукцию (путеводители, буклеты, сувениры с местной символикой).
Осуществление постоянного мониторинга информационного потока относительно имиджа Крыма в СМИ и разработка системы противодействия информации, создающей негативный образ Крыма.
Оценка эффективности рекламно-информационного воздействия на потребителей крымского туристского продукта с целью внесения корректив и радикальных изменений в маркетинговую стратегию.
- Стратегия
- Содержание
- 4.2.1. Проведение полной инвентаризации рекреационных ресурсов..56
- Введение
- I. Крым в системе национального и мирового туризма
- 1.1. Тенденции развития мирового туризма
- Тенденции в изменении мирового туристского спроса:
- Основные задачи государств в сфере туризма на ближайшее десятилетие (unwto):
- 1.2. Современное состояние и проблемы развития туристско-рекреационного комплекса Крыма
- 1.2.1. Туристско-рекреационное предложение и инфраструктура
- Изменение структуры размещения туристов, посетивших арк в 2005-2009 гг. ,%.
- Число оздоровленных в сезон 2009 г. На 1000 чел. Постоянного населения по регионам ар Крым
- 463 Чел. — средний уровень по арк
- Рекреационные районы Крыма
- 1.2.2. Динамика спроса на отдых в Крыму
- Динамика численности отдыхающих в Крыму в 1913-2009 гг.
- Структура въездного потока в Крым по целям путешествия
- Среднестатистический портрет крымского туриста
- Вклад рекреации и туризма в региональную экономику
- Динамика прямых иностранных инвестиций в туристско-рекреационный комплекс ар Крым, тыс. Долл. Сша
- Основные экономические показатели развития туристско-рекреационного комплекса Крыма (ар Крым и г. Севастополь) в 2009 г.:
- 1.2.4. Влияние рекреации и туризма на окружающую среду
- 1.2.5. Туристский имидж Крыма
- 1.2.6. Актуальные проблемы развития трк Крыма
- Тенденции развития туристско-рекреационного комплекса Крыма:
- Ключевые проблемы туристско-рекреационного комплекса Крыма:
- II. Потенциал перспективного развития рекреации и туризма в регионе
- 2.1. Туристско-рекреационные ресурсы региона
- Ресурсный потенциал рекреации и туризма в Крыму
- 2.2. Конкурентные преимущества и ограничения развития трк региона
- Обеспеченность городов Крыма культурно-историческими ресурсами национального значения
- Конкурентные преимущества и ограничения развития санаторно-курортного лечения в Крыму
- Конкурентные преимущества и ограничения развития оздоровительной купально-пляжной рекреации в Крыму
- Конкурентные преимущества и ограничения развития активных видов туризма в Крыму
- Конкурентные преимущества и ограничения развития экскурсионного туризма в Крыму
- Конкурентные преимущества и ограничения развития конгрессного и делового туризма в Крыму
- 2.3. Альтернативные варианты развития трк Крыма
- Стратегическая цель развития туристско-рекреационного комплекса крыма
- Миссия крыма
- IV. Стратегические приоритеты и задачи развития туристско-рекреационного комплекса крыма
- 4.1.1. Оптимизация функциональной структуры трк
- Приоритетные виды рекреации и туризма и задачи их развития
- Санаторно-курортное лечение
- Массовый летний отдых
- Экскурсионный туризм
- Экологический туризм
- Активные виды горного туризма
- _____________________________________________________________________ Активные виды водного туризма
- Конгрессный и деловой туризм
- Круизный туризм
- Фестивальный и событийный туризм
- Этнографический туризм
- Сельский туризм
- Специализированные виды туризма
- 4.1.2. Расширение потребительской аудитории крымского турпродукта
- 4.1.3.Совершенствование территориальной структуры трк
- Стратегические направления развития туристско-рекреационного комплекса Крыма
- Специализация и направления стратегического развития рекреационных районов Крыма
- Ялтинский подрайон
- Алуштинский подрайон
- Судакский подрайон
- Феодосийский подрайон
- Евпаторийский подрайон
- Симферопольский подрайон
- Бахчисарайский подрайон
- Белогорский подрайон
- Старокрымский подрайон
- Казантипский подрайон
- Керченский подрайон (г. Керчь, Ленинский район)
- 4.1.4. Преодоление сезонности функционирования туристско-рекреационного комплекса.
- 4.2. Сбалансированное использование, охрана и воспроизводство ресурсного потенциала рекреации и туризма и обеспечение высокого качества рекреационной среды.
- 4.2.1. Проведение полной инвентаризации рекреационных ресурсов.
- 4.2.3. Осуществление непрерывного мониторинга состояния природно-рекреационных ресурсов и качества рекреационной среды
- Вхождение ар Крым и г. Севастополя в систему Европейских инициатив по развитию устойчивого туризма.
- 4.3. Достижение высокой социально-экономической эффективности функционирования туристско-рекреационного комплекса ар Крым
- 4.3.1. Разработка и внедрение маркетинговой стратегии повышения конкурентоспособности регионального туристско-рекреационного продукта на мировом рынке
- 4.3.2. Создание условий для роста инвестиционной активности в туристско-рекреационном секторе хозяйства ар Крым.
- 4.3.3. Системное улучшение туристской инфраструктуры.
- 4.3.4. Оптимизация рынка рабочей силы туристско-рекреационного комплекса
- 4.3.5. Оптимизация рекламно-информационного обеспечения развития трк
- 4.4. Создание эффективной системы управления туристско-рекреационным комплексом ар Крым и г. Севастополя
- 4.4.1. Совершенствование нормативно-правовой базы функционирования туристско-рекреационного комплекса
- 4.4.2. Осуществление реформы системы управления туристско-рекреационным комплексом ар Крым и г. Севастополя.
- 4.4.3. Повышение уровня научно-методического обеспечения принятия управленческих решений.
- V. Ожидаемые результаты реализации стратегии
- Основные индикативные показатели реализации Стратегии развития туристско-рекреационного комплекса Крыма (ар Крым и г. Севастополь) в 2020 г.
- VI. Этапы реализации стратегии
- Мероприятия по реализации:
- VII. Мониторинг реализации стратегии