Алуштинский подрайон
Целевая аудитория
семьи с детьми, приехавшие по пакетным оздоровительным турам;
малые и средние предприниматели;
молодые люди, приехавшие по экономтурам и неорганизованно;
отдыхающие на других курортах для посещения памятников природы (Демерджи, водопад Джур-Джур и др.);
организованные и самодеятельные туристы;
профессиональные спортсмены и любители;
Маркетинговая позиция
центр медицинского туризма (лечение заболеваний верхних дыхательных путей);
популярный район туризма выходного дня;
возможности горнолыжного туризма (Ангарский перевал);
район купально-пляжной рекреации родителей с детьми;
горный район, предлагающий разнообразный спектр услуг активного туризма (горно-пешеходный туризм, скалолазанье, спелеотуризм, горнолыжный туризм, конный, вело- и автодорожный туризм)
природоориентированный туризм (природно-экскурсионный, экологический).
Меры по оптимизации
присвоение природной территории Алушты статуса курорта государственного значения;
внедрение профилактических оздоровительных программ в санаторно-курортное лечение;
восстановление системы маршрутной рекреации и горных приютов; благоустройство туристского маршрута к водопаду Джур-Джур;
оборудования новых пещер - экскурсионных объектов для разгрузки спелеокомплексов Мраморная и Эмине-Баир-Хосар;
развитие событийного и фестивального туризма;
комплексное освоение восточной части района с упорядочением рекреационной застройки;
восстановление нарушенных биоценозов в районах массового туризма;
развитие военно-исторического туризма с историческими реконструкциями (сражения у сел Фуна и Шумы);
создание тематического парка «Вся Алушта»:
создание горнолыжного туристского центра на Чатыр-Даге;
создание экологических троп;
реализация системы противооползневых мероприятий в береговой зоне.
______________________________________________________________________
Юго-Восточный рекреационный район – район с международной оздоровительно-туристской специализацией.
- Стратегия
- Содержание
- 4.2.1. Проведение полной инвентаризации рекреационных ресурсов..56
- Введение
- I. Крым в системе национального и мирового туризма
- 1.1. Тенденции развития мирового туризма
- Тенденции в изменении мирового туристского спроса:
- Основные задачи государств в сфере туризма на ближайшее десятилетие (unwto):
- 1.2. Современное состояние и проблемы развития туристско-рекреационного комплекса Крыма
- 1.2.1. Туристско-рекреационное предложение и инфраструктура
- Изменение структуры размещения туристов, посетивших арк в 2005-2009 гг. ,%.
- Число оздоровленных в сезон 2009 г. На 1000 чел. Постоянного населения по регионам ар Крым
- 463 Чел. — средний уровень по арк
- Рекреационные районы Крыма
- 1.2.2. Динамика спроса на отдых в Крыму
- Динамика численности отдыхающих в Крыму в 1913-2009 гг.
- Структура въездного потока в Крым по целям путешествия
- Среднестатистический портрет крымского туриста
- Вклад рекреации и туризма в региональную экономику
- Динамика прямых иностранных инвестиций в туристско-рекреационный комплекс ар Крым, тыс. Долл. Сша
- Основные экономические показатели развития туристско-рекреационного комплекса Крыма (ар Крым и г. Севастополь) в 2009 г.:
- 1.2.4. Влияние рекреации и туризма на окружающую среду
- 1.2.5. Туристский имидж Крыма
- 1.2.6. Актуальные проблемы развития трк Крыма
- Тенденции развития туристско-рекреационного комплекса Крыма:
- Ключевые проблемы туристско-рекреационного комплекса Крыма:
- II. Потенциал перспективного развития рекреации и туризма в регионе
- 2.1. Туристско-рекреационные ресурсы региона
- Ресурсный потенциал рекреации и туризма в Крыму
- 2.2. Конкурентные преимущества и ограничения развития трк региона
- Обеспеченность городов Крыма культурно-историческими ресурсами национального значения
- Конкурентные преимущества и ограничения развития санаторно-курортного лечения в Крыму
- Конкурентные преимущества и ограничения развития оздоровительной купально-пляжной рекреации в Крыму
- Конкурентные преимущества и ограничения развития активных видов туризма в Крыму
- Конкурентные преимущества и ограничения развития экскурсионного туризма в Крыму
- Конкурентные преимущества и ограничения развития конгрессного и делового туризма в Крыму
- 2.3. Альтернативные варианты развития трк Крыма
- Стратегическая цель развития туристско-рекреационного комплекса крыма
- Миссия крыма
- IV. Стратегические приоритеты и задачи развития туристско-рекреационного комплекса крыма
- 4.1.1. Оптимизация функциональной структуры трк
- Приоритетные виды рекреации и туризма и задачи их развития
- Санаторно-курортное лечение
- Массовый летний отдых
- Экскурсионный туризм
- Экологический туризм
- Активные виды горного туризма
- _____________________________________________________________________ Активные виды водного туризма
- Конгрессный и деловой туризм
- Круизный туризм
- Фестивальный и событийный туризм
- Этнографический туризм
- Сельский туризм
- Специализированные виды туризма
- 4.1.2. Расширение потребительской аудитории крымского турпродукта
- 4.1.3.Совершенствование территориальной структуры трк
- Стратегические направления развития туристско-рекреационного комплекса Крыма
- Специализация и направления стратегического развития рекреационных районов Крыма
- Ялтинский подрайон
- Алуштинский подрайон
- Судакский подрайон
- Феодосийский подрайон
- Евпаторийский подрайон
- Симферопольский подрайон
- Бахчисарайский подрайон
- Белогорский подрайон
- Старокрымский подрайон
- Казантипский подрайон
- Керченский подрайон (г. Керчь, Ленинский район)
- 4.1.4. Преодоление сезонности функционирования туристско-рекреационного комплекса.
- 4.2. Сбалансированное использование, охрана и воспроизводство ресурсного потенциала рекреации и туризма и обеспечение высокого качества рекреационной среды.
- 4.2.1. Проведение полной инвентаризации рекреационных ресурсов.
- 4.2.3. Осуществление непрерывного мониторинга состояния природно-рекреационных ресурсов и качества рекреационной среды
- Вхождение ар Крым и г. Севастополя в систему Европейских инициатив по развитию устойчивого туризма.
- 4.3. Достижение высокой социально-экономической эффективности функционирования туристско-рекреационного комплекса ар Крым
- 4.3.1. Разработка и внедрение маркетинговой стратегии повышения конкурентоспособности регионального туристско-рекреационного продукта на мировом рынке
- 4.3.2. Создание условий для роста инвестиционной активности в туристско-рекреационном секторе хозяйства ар Крым.
- 4.3.3. Системное улучшение туристской инфраструктуры.
- 4.3.4. Оптимизация рынка рабочей силы туристско-рекреационного комплекса
- 4.3.5. Оптимизация рекламно-информационного обеспечения развития трк
- 4.4. Создание эффективной системы управления туристско-рекреационным комплексом ар Крым и г. Севастополя
- 4.4.1. Совершенствование нормативно-правовой базы функционирования туристско-рекреационного комплекса
- 4.4.2. Осуществление реформы системы управления туристско-рекреационным комплексом ар Крым и г. Севастополя.
- 4.4.3. Повышение уровня научно-методического обеспечения принятия управленческих решений.
- V. Ожидаемые результаты реализации стратегии
- Основные индикативные показатели реализации Стратегии развития туристско-рекреационного комплекса Крыма (ар Крым и г. Севастополь) в 2020 г.
- VI. Этапы реализации стратегии
- Мероприятия по реализации:
- VII. Мониторинг реализации стратегии