Основы олимпийских знаний Возникновение физической культуры при первобытнообщинном строе
В основе всей первобытной физической культуры как части общей культуры лежал труд, который носил коллективный характер. Общество еще не делилось на классы, не знало эксплуатации и частной собственности на орудия и средства производства. В прочесе общественного труда постепенно совершенствовался язык и мышление человека, развивались его физические качества, становилась понятной зависимость между подготовкой к труду и его результатом.
Первобытный труд, несмотря на свою примитивность, требовал определенной сноровки, ловкости. Большой выносливости и физической силы, умении охотиться, ловить рыбу, выкапывать коренья. Поэтому взрослые учили детей прыгать, плавать, бросать вначале камни, а позднее – дротики, копья, лазить по деревьям.
По мере совершенствования форм ведения хозяйства и изобретения новых орудий труда обогащались и средства физического воспитания. Так, с изобретением лука и стрел (XII – VI тысячелетия до н.э.) появляются упражнения в стрельбе из лука. С приручением животных (быка, лошади) зарождаются игры с быком и верховая езда. Народы Севера, начиная с третьего тысячелетия до н.э. стали применять в труде (на охоте) и в быту лыжи.
У многих древних народов – жителей Азии, Африки, Южной Америки, новой Гвинеи и других – мальчиков с ранних лет учили ездить верхом, стрелять из лука, метать камни и копья, бороться, управлять лодкой.
Древнейшей формой организации физического воспитания были игры. Впервые о происхождении игр писал Г.В. Плеханов. В своих играх дети старались воспроизвести труд своих родителей. На ранней ступени первобытного общества игры носили натуралистический характер. В них непосредственно воспроизводились элементы охоты или боя. В военных играх воспроизводились все элементы боя. Участники игры применяли камни и пускали в ход дубины, нанося друг другу подчас смертельные удары.
В дальнейшем на основе совершенствования орудий труда и оружия, под влиянием новых форм ведения хозяйства и с развитием сознания первобытных людей игры начинают принимать символический характер. В них животные уже заменяются чучелом, а орудие труда и оружие – символическими (отвлеченными) предметами. В этих играх применяются мячи из шкур животных и облегченные палки вместо дубин и копий.
Постепенно игры символические перерастают в игры состязательные. К этому времени начинают выделяться и подразделяться упражнения в беге, метаниях, прыжках, борьбе, фехтовании, поднятии и переноске тяжестей, в плавании, лазании, кулачном бое, стрельбе из лука, верховой езде, гребле и передвижении на скользящих предметах (лыжи, костяные коньки).
В первобытном обществе зарождаются различия в воспитании девочек и мальчиков; эти различия находят свое выражение в играх. Так, например, мальчики играют в охоту, в ходе игры они устраивают погоню, засады. Девочки заняты играми, отражающими быт и труд матери. С возникновением религиозных верований элементы физической культуры связываются с религиозными обрядами. Появляются культовые танцы, пляски, игры.
Физические упражнения и игры начинают занимать большое место в жизни первобытных людей, постепенно превращаясь в важнейшее средство воспитания подрастающего поколения. И чем выше поднимался человек в своем социальном и биологическом развитии, тем все более совершенствовалась система воспитания подрастающих поколений; физические упражнения и игры становились неотъемлемой частью этой системы.
Развитие производительных сил привело к возникновению частной собственности. Происходят столкновения между племенами, что влечет за собой необходимость специальной военно-физической подготовки молодежи. Военные вожди и родовая аристократия начинают все больше уделять внимание военно-физическому воспитанию в своей среде. Таким образом, разделение общества на классы, физическое воспитание как часть общего воспитания, начинает принимать классовый характер.
Физическое воспитание в условиях первобытного строя, несмотря на примитивный характер, имело существенное значение в формировании умственных и физических качеств первобытного человека. Игры и физические упражнения способствовали развитию мышления, развитию смекалки и сообразительности, воспитанию привычек к организованным действиям. Физическая культура первобытного общества носила бесклассовый бытовой характер, была доступна всем членам общества.
- Оглавление
- Введение
- Основы олимпийских знаний Возникновение физической культуры при первобытнообщинном строе
- Физическая культура в Древней Греции
- Особенности физического воспитания в Древнем Риме
- Миру нужны олимпийские игры
- Олимпийские игры Игры I Олимпиады.1896 год. Афины.
- Игры II Олимпиады. 1900 год. Париж.
- Игры III Олимпиады. 1904 год. Сент-Луис.
- Внеочередные Олимпийские игры. 1906 год. Афины.
- Игры IV Олимпиады. 1908 год. Лондон.
- Игры V Олимпиады . 1912 год. Стокгольм.
- Игры VII Олимпиады. 1920 год. Антверпен.
- Игры VIII Олимпиады. 1924 год. Париж.
- Игры IX Олимпиады. 1928 год. Амстердам.
- Игры X Олимпиады. 1932 год. Лос-Анджелес.
- Игры XI Олимпиады. 1936 год. Берлин
- Игры XIV Олимпиады. 1948 год. Лондон.
- Игры XV Олимпиады. 1952 год. Хельсинки.
- Игры XVI Олимпиады. 1956 год. Мельбурн.
- Игры XVII Олимпиады. 1960 год. Рим
- Игры XVII Олимпиады. 1964 год. Токио
- Игры XIX Олимпиады. 1968 год. Мехико
- Игры XX Олимпиады. 1972 год. Мюнхен
- Игры XXI Олимпиады. 1976 год. Монреаль
- Игры XXII Олимпиады. 1980 год. Москва
- Игры XXIII Олимпиады. 1984 год. Лос-Анджелес
- Игры XXIV Олимпиады. 1988 год. Сеул
- Игры XXV Олимпиады. 1992 год. Барселона
- Игры XXVI Олимпиады. 1996 год. Атланта
- Игры XXVII Олимпиады. 2000 год. Сидней
- Зимние Олимпийские игры на льду и на снегу
- I зимние Олимпийские игры. 1924 год. Шамони
- II зимние Олимпийские игры. 1928 год. Санкт-Мориц
- III зимние Олимпийские игры. 1932 год. Лейк-Плэсид
- IV Олимпийские игры.1936 год. Гармиш-Партенкирхен.
- V зимние Олимпийские игры. 1948 год. Санкт-Мориц
- VI зимние Олимпийские игры. 1952 год. Осло
- VII зимние Олимпийские игры. 1956 год. Кортина д’Ампеццо
- VIII зимние Олимпийские игры. 1960 год. Скво-Вэлли
- IX зимние Олимпийские игры. 1964 год. Инсбрук
- X зимние Олимпийские игры. 1968 год. Гренобль
- XI зимние Олимпийские игры. 1972 год. Саппоро
- XII зимние Олимпийские игры. 1976 год. Инсбрук
- XIII зимние Олимпийские игры. 1980 год. Лейк-Плэсид
- XIV Зимние Олимпийские игры. 1984 год. Сараево
- XV зимние Олимпийские игры. 1988 год. Калгари
- XVI зимние Олимпийские игры. 1992 год. Альбервиль
- XVII зимние Олимпийские игры 1994 год. Лиллехаммер
- XVIII зимние Олимпийские игры. 1998 год. Нагано
- XIX зимние Олимпийские игры. 2002 год. Солт-Лейк Сити
- Олимпийские принципы, традиции, правила Олимпийская хартия – основной закон всемирного движения
- Понятие «олимпиада»
- Олимпийский символ
- Олимпийский девиз
- Олимпийская эмблема
- Олимпийский флаг
- Олимпийский огонь
- Клятвы спортсменов и судей
- Талисман Олимпийских игр
- Олимпийские награды
- Как проводятся Олимпийские игры Когда проводятся Олимпийские игры?
- Где проводятся Олимпийские игры?
- Олимпийская деревня
- Кто участвует в Олимпийских играх?
- Олимпийская программа
- Масштабы Олимпийских игр
- Кто проводит олимпийские соревнования?
- Олимпийские сооружения
- Праздник открытия Игр
- Торжественное закрытие Игр.
- Подлинно общечеловеческое движение Как построено всемирное олимпийское движение
- Международный олимпийский комитет
- Восемь президентов
- Олимпийский комитет в нашей стране
- Спорт и олимпизм
- «Ода Спорту»
- Олимпизм – высшая форма спорта – нужен сегодня России как необходимый элемент системы мероприятий для возрождения как великого государства
- Физкультура и здоровье Первая доврачебная помощь при бытовых травмах Вывих
- Переломы костей
- Раны (повреждения мягких тканей
- Микротравмы
- Ушибы и ожоги
- Обморожения
- Соотношение понятий «культура» и «физическая культура»
- П.С. Брэгг. Десять заповедей здоровья
- Нарушение осанки
- Плоскостопие
- Олимпиада шагает по стране (Тесты школьных олимпиад) Городская олимпиада, 2000 год
- Окружной этап Олимпиады 2001
- Городская олимпиада, 2002 год
- Областной этап Олимпиады 2003 года
- Городская олимпиада, 2003 г.
- Всероссийская олимпиада школьников 2000 г.
- Московская олимпиада школьников 2001 г.
- Всероссийская олимпиада школьников 2001 г.
- III Всероссийская олимпиада школьников, 2002 год, Липецк
- Московская олимпиада 2003 г. Младшая возрастная группа (VIII-IX классы)
- Старшая возрастная группа (X-XI классы)
- Правильные ответы на тесты Городская олимпиада, 2000 год
- Городская олимпиада, 2002 год
- Областной этап Олимпиады 2003 года
- Городская олимпиада, 2003 г.
- Всероссийская олимпиада школьников 2000 г
- Московская олимпиада школьников 2001 г.
- Всероссийская олимпиада школьников 2001 г.
- III Всероссийская олимпиада школьников, 2002 год, Липецк
- VIII-IX классы
- Московская олимпиада 2003 г.
- VIII-IX классы
- Литература