logo
article

Московская олимпиада 2003 г. Младшая возрастная группа (VIII-IX классы)

  1. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране?

а) в 1976 г.;

б) в 1980 г.;

в) в 1984 г.;

г) еще не проводились.

  1. Где зажигается факел олимпийского огня современных Олимпийских игр?

а) на олимпийском стадионе в Афинах;

б) на олимпийском стадионе города – организатора Игр;

в) на вершине горы Олимп.

  1. Древнегреческие Олимпийские игры праздновались:

а) в Олимпии;

б) в Афинах;

в) в Марафоне.

  1. Галина Кулакова, Раиса Сметанина – чемпионки Олимпийских игр в:

а) биатлоне;

б) гимнастике;

в) лыжных гонках;

г) плавании?

  1. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на:

а) приспособление организма к окружающим условиям;

б) преобразование собственных физических возможностей;

в) физическую подготовку;

г) изменение внешнего мира, окружающей природы.

  1. Физическая подготовленность характеризуется:

а) высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям;

б) уровнем развития физических качеств;

в) хорошим развитием систем дыхания и кровообращения;

г) высокими результатами в учебной и трудовой деятельности.

  1. Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

а) 60-80 уд./мин.;

б) 80-84 уд./мин.;

в) 85-90 уд./мин.

  1. Под физическим развитием понимается:

а) процесс совершенствования физических качеств с помощью физических упражнений;

б) процесс, направленный на совершенствование уровня физической работоспособности в ходе занятий физическими упражнениями;

в) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека;

г) процесс совершенствования деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы на протяжении жизни человека.

  1. Физическое упражнение – это:

а) одно из вспомогательных средств физической культуры, направленное на решение конкретной задачи;

б) один из методов физического воспитания;

в) основное средство физического воспитания.

  1. При выполнении физических упражнений нагрузка регулируется:

а) сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

  1. Отличительной особенностью развития силы является выполнение упражнений, которые:

а) вызывают значительное напряжение мышц;

б) выполняются медленно;

в) выполняются до утомления.

  1. Как дозируются упражнения на гибкость?

а) до появления пота;

б) до появления болевых ощущений;

в) до уменьшения амплитуды движения;

г) по 8-16 упражнений в серии.

  1. Выносливость человека не зависит от:

а) силы воли;

б) возможностей систем дыхания и кровообращения;

в) силы мышц;

г) прочности звеньев опорно-двигательного аппарата.

  1. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявления общей выносливости?

а) факторы функциональной экономичности;

б) аэробные возможности; в) скоростно-силовые способности;

г) личностно-психические качества.

  1. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?

а) способность точно воспроизводить движения во времени;

б) способность сохранять равновесие;

в) способность точно дозировать величину мышечных усилий;

г) способность быстро реагировать на звуковой сигнал.

  1. Техникой движений принято называть:

а) рациональную организацию двигательных действий;

б) состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

в) способ организации движений при выполнении упражнений;

г) способ целесообразного решения двигательной задачи.

  1. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

а) деталей техники;

б) элементов техники;

в) ведущего звена техники.

  1. Двигательным навыком принято называть:

а) двигательное действие, доведенное до автоматизма;

б) правильное выполнение двигательных действий;

в) уровень владения движением при активизации внимания;

г) способы управления двигательным действием.

  1. Какая дистанция в легкой атлетике не является классической?

а) 100 м;

б) 200 м;

в) 500 м.

  1. Что понимается под тестированием физической подготовленности?

а) измерение уровня развития основных физических качеств;

б) измерение роста и веса;

в) измерение показателей деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.