Всероссийская олимпиада школьников 2000 г.
Физическая культура представляет собой:
а) учебный предмет в школе;
б) выполнение физических упражнений;
в) процесс совершенствования возможностей человека;
г) часть человеческой культуры.
Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется:
а) высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям;
б) уровнем работоспособности и запасом двигательных умений и навыков;
в) хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности;
г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.
Под физическим развитием понимается:
а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;
б) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность;
в) процесс совершенствования физических качеств при выполнении физических упражнений;
г) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.
Физическая культура ориентирована на совершенствование:
а) физических и психических качеств людей;
б) техники двигательных действий;
в) работоспособности человека;
г) природных физических свойств человека.
Отличительным признаком физической культуры является:
а) развитие физических качеств и обучение двигательным действиям;
б) физическое совершенство;
в) выполнение физических упражнений;
г) занятия в форме уроков.
Физическими упражнениями называются:
а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;
б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;
в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;
г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.
Нагрузка физических упражнений характеризуется:
а) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятия;
б) величиной их воздействия на организм;
в) временем и количеством повторений двигательных действий; г) напряжением определенных мышечных групп.
Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:
а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;
б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;
в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;
г) частотой сердечных сокращений.
Если ЧСС после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был в начале урока, за 60 сек., то это свидетельствует, что нагрузка:
а) мала и ее следует увеличить;
б) переносится организмом относительно легко;
в) достаточно большая, но ее можно повторить;
г) чрезмерная и ее надо уменьшить.
Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:
а) 120-130 ударов в1 мин.;
б) 130-140 уд./мин.;
в) 140-150 уд./мин.;
г) свыше 150 уд./мин.
Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:
а) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости;
б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;
в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;
г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большой объем физической работы за отведенный отрезок времени.
Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором:
а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы;
б) человек обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;
в) человек бодр и жизнерадостен;
г) наблюдается всё вышеперечисленное.
Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует:
а) потереть, почесать;
б) нагревать;
в) охлаждать;
г) постараться положить на возвышение и обратиться к врачу.
Что понимается под закаливанием?
а) купание в холодной воде и хождение босиком;
б) приспособление организма к воздействию внешней среды;
в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;
г) укрепление здоровья.
Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит:
а) чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя допускать переохлаждения;
б) чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма;
в) не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении;
г) после занятия надо принять холодный душ.
Правильное дыхание характеризуется:
а) более продолжительным выдохом;
б) более продолжительным вдохом;
в) вдохом через нос и выдохом ртом;
г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.
При выполнении упражнений вдох не следует делать во время:
а) вращений и поворотов тела;
б) прогибания туловища назад;
в) возвращения в исходное положение после наклона;
г) дыхание во время упражнений должно быть свободным, рекомендации относительно времени вдоха или выдоха не нужны.
Что называется осанкой:
а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;
б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;
в) привычная поза человека в вертикальном положении;
г) силуэт человека
Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее:
а) затылком, ягодицами, пятками;
б) лопатками, ягодицами, пятками;
в) затылком, спиной, пятками;
г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
Главной причиной нарушения осанки является:
а) привычка к определенным позам;
б) слабость мышц;
в) отсутствие движений во время школьных уроков;
г) ношение сумки, портфеля на одном плече.
Когда спортсмены России впервые приехали на Олимпийские игры, их было всего пять человек. Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В каком году это было?
а) в 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже;
б) в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне;
в) в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони;
г) в 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло?
Термин «олимпиада» означает:
а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;
б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;
в) синоним Олимпийских игр;
г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.
В первых известных нам Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной:
а) одному стадию;
б) двойной длине стадиона;
в) 200 м;
г) во время тех Игр атлеты состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.
В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:
а) Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за второй мировой войны;
б) в 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне;
в) в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве;
г) в нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились
Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что:
а) он обеспечивает ритмичность работы организма;
б) он позволяет правильно планировать дела в течение дня;
в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;
г) он позволяет избегать неоправданных физических напряжений.
Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течение дня, потому что:
а) это положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека;
б) снимает утомление нервных клеток головного мозга;
в) ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения;
г) притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма.
Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как:
а) хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма;
б) повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии;
в) занятия способствуют повышению резервных возможностей организма;
г) при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.
Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную (вводную), основную и заключительную части:
а) так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения;
б) это обусловлено необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающегося;
в) выделения частей в уроке требует Министерство образования России;
г) потому что перед уроком, как правило, ставятся три задачи и каждая часть урока предназначена для решения одной из них?
Укажите, в какой последовательности должны выполняться в комплексе утренней гигиенической гимнастики перечисленные ниже упражнения:
1. Дыхательные упражнения.
2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.
3. Потягивания.
4. Бег с переходом на ходьбу.
5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.
6. Прыжки.
7. Поочередное напряжение и расслабление мышц.
8. Бег в спокойном темпе.
Ответы: а) упражнения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8;
б) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 2,1, 4;
в) 3, 7, 5, 8, 1, 2, 6, 4,1;
г) 3,1, 2, 4, 7, 6, 8, 4:
Под силой как физическим качеством понимается:
а) способность поднимать тяжелые предметы;
б) свойство человека противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений;
в) свойство человека воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;
г) комплекс свойств организма, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.
Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке (ООП).
1. Ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями.
2. Упражнения, постепенно включающие в работу всё большее количество мышечных групп.
3.Упражнения на развитие выносливости.
4. Упражнения на развитие быстроты и гибкости.
5. Упражнения на развитие силы.
6. Дыхательные упражнения.
Ответы: а) 1, 2, 5, 4, 3, 6;
б) 6, 2, 3, 1, 4, 5;
в) 2,6,4,5,3,1:
г) 2,1,3,4,5,6.
Основная часть урока по общефизической подготовке (ОФП) отводится развитию физических качеств. Укажите, какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна.
1. Выносливость. 2. Гибкость. 3. Быстрота. 4.Сила.
Ответы: а) 1,2,3,4;
б) 2,3,1,4;
в) 3,2,4, 1;
г) 4, 2,3,1.
Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения?
а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;
б) упражнения, способствующие снижению веса тела;
в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки;
г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений.
И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется:
а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;
б) чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы;
в) использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений;
г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.
При развитии силы используют специальные упражнения с отягощениями. Их отличительная особенность заключается в том, что:
а) в качестве отягощения используется собственный вес человека;
б) они выполняются до утомления;
в) они вызывают значительное напряжение мышц;
г) они выполняются медленно.
.Под быстротой как физическим качеством понимается:
а) комплекс свойств, позволяющих передвигаться с большой скоростью;
б) комплекс свойств, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени;
в) способность быстро набирать скорость;
г) комплекс свойств, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.
Для развития быстроты используют:
а) подвижные и спортивные игры;
б) упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции;
в) упражнения на быстроту реакции и частоту движений;
г) двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью.
Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:
а) подвижных и спортивных игр;
б) челночного бега;
в) прыжков в высоту;
г) метаний.
Под гибкостью как физическим качеством понимается:
а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата, определяющий глубину наклона;
б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных сокращений;
в) комплекс свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;
г) эластичность мышц и связок.
Как дозируются упражнения на развитие гибкости, т.е. сколько движений следует делать в одной серии:
а) упражнения выполняют до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений;
б) выполняют 12-16 циклов движений;
в) упражнения выполняют до появления пота;
г) упражнения выполняют до появления болевых ощущений?
Для повышения скорости бега в самостоятельном занятии после разминки рекомендуется выполнять перечисленные ниже упражнения. Укажите их целесообразную последовательность:
1. Дыхательные упражнения.
2. Легкий продолжительный бег.
3. Прыжковые упражнения с отягощениями и без них.
4. Дыхательные упражнения в интервалах отдыха.
5. Повторный бег на короткие дистанции.
6. Ходьба.
7. Упражнения на частоту движений (бег на месте).
Ответы: а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7;
б) 7, 5, 4, 3, 2, 6,1;
в) 2,1, 3, 7, 4, 5, 6;
г) 3, 6, 2, 7, 5, 4, 1.
При развитии гибкости следует стремиться к:
а) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;
б) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;
в) оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставах;
г) восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.
Под выносливостью как физическим качеством понимается:
а) комплекс свойств, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;
б) комплекс свойств, определяющих способность противостоять утомлению;
в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;
г) способность сохранять заданные параметры работы.
Выносливость человека не зависит от:
а) функциональных возможностей систем энергообеспечения;
б) быстроты двигательной реакции;
в) настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть;
г) силы мышц.
При развитии выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является:
а) максимальная активность систем энергообеспечения;
б) умеренная интенсивность;
в) максимальная интенсивность;
г) активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата.
При развитии выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий, тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?
а) 110-130 уд./мин.;
б) до 140 уд./мин.;
в) 140-160 уд./мин.;
г) до160 уд./мин.?
Техникой физических упражнений принято называть:
а) способ целесообразного решения двигательной задачи;
б) способ организации движений при выполнении упражнений;
в) состав и последовательность движений при выполнении упражнений;
г) рациональную организацию двигательных действий.
При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Что понимается под ведущим звеном техники?
а) набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия;
б) состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие;
в) совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи;
г) наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи.
В процессе обучения двигательным действиям используют методы целостного или расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от:
а) возможности расчленения двигательного действия на относительно самостоятельные элементы;
б) сложности основы техники;
в) количества элементов, составляющих двигательное действие;
г) предпочтения учителя.
Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:
а) основы техники;
б) ведущего звена техники;
в) подводящих упражнений;
г) исходного положения.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Оглавление
- Введение
- Основы олимпийских знаний Возникновение физической культуры при первобытнообщинном строе
- Физическая культура в Древней Греции
- Особенности физического воспитания в Древнем Риме
- Миру нужны олимпийские игры
- Олимпийские игры Игры I Олимпиады.1896 год. Афины.
- Игры II Олимпиады. 1900 год. Париж.
- Игры III Олимпиады. 1904 год. Сент-Луис.
- Внеочередные Олимпийские игры. 1906 год. Афины.
- Игры IV Олимпиады. 1908 год. Лондон.
- Игры V Олимпиады . 1912 год. Стокгольм.
- Игры VII Олимпиады. 1920 год. Антверпен.
- Игры VIII Олимпиады. 1924 год. Париж.
- Игры IX Олимпиады. 1928 год. Амстердам.
- Игры X Олимпиады. 1932 год. Лос-Анджелес.
- Игры XI Олимпиады. 1936 год. Берлин
- Игры XIV Олимпиады. 1948 год. Лондон.
- Игры XV Олимпиады. 1952 год. Хельсинки.
- Игры XVI Олимпиады. 1956 год. Мельбурн.
- Игры XVII Олимпиады. 1960 год. Рим
- Игры XVII Олимпиады. 1964 год. Токио
- Игры XIX Олимпиады. 1968 год. Мехико
- Игры XX Олимпиады. 1972 год. Мюнхен
- Игры XXI Олимпиады. 1976 год. Монреаль
- Игры XXII Олимпиады. 1980 год. Москва
- Игры XXIII Олимпиады. 1984 год. Лос-Анджелес
- Игры XXIV Олимпиады. 1988 год. Сеул
- Игры XXV Олимпиады. 1992 год. Барселона
- Игры XXVI Олимпиады. 1996 год. Атланта
- Игры XXVII Олимпиады. 2000 год. Сидней
- Зимние Олимпийские игры на льду и на снегу
- I зимние Олимпийские игры. 1924 год. Шамони
- II зимние Олимпийские игры. 1928 год. Санкт-Мориц
- III зимние Олимпийские игры. 1932 год. Лейк-Плэсид
- IV Олимпийские игры.1936 год. Гармиш-Партенкирхен.
- V зимние Олимпийские игры. 1948 год. Санкт-Мориц
- VI зимние Олимпийские игры. 1952 год. Осло
- VII зимние Олимпийские игры. 1956 год. Кортина д’Ампеццо
- VIII зимние Олимпийские игры. 1960 год. Скво-Вэлли
- IX зимние Олимпийские игры. 1964 год. Инсбрук
- X зимние Олимпийские игры. 1968 год. Гренобль
- XI зимние Олимпийские игры. 1972 год. Саппоро
- XII зимние Олимпийские игры. 1976 год. Инсбрук
- XIII зимние Олимпийские игры. 1980 год. Лейк-Плэсид
- XIV Зимние Олимпийские игры. 1984 год. Сараево
- XV зимние Олимпийские игры. 1988 год. Калгари
- XVI зимние Олимпийские игры. 1992 год. Альбервиль
- XVII зимние Олимпийские игры 1994 год. Лиллехаммер
- XVIII зимние Олимпийские игры. 1998 год. Нагано
- XIX зимние Олимпийские игры. 2002 год. Солт-Лейк Сити
- Олимпийские принципы, традиции, правила Олимпийская хартия – основной закон всемирного движения
- Понятие «олимпиада»
- Олимпийский символ
- Олимпийский девиз
- Олимпийская эмблема
- Олимпийский флаг
- Олимпийский огонь
- Клятвы спортсменов и судей
- Талисман Олимпийских игр
- Олимпийские награды
- Как проводятся Олимпийские игры Когда проводятся Олимпийские игры?
- Где проводятся Олимпийские игры?
- Олимпийская деревня
- Кто участвует в Олимпийских играх?
- Олимпийская программа
- Масштабы Олимпийских игр
- Кто проводит олимпийские соревнования?
- Олимпийские сооружения
- Праздник открытия Игр
- Торжественное закрытие Игр.
- Подлинно общечеловеческое движение Как построено всемирное олимпийское движение
- Международный олимпийский комитет
- Восемь президентов
- Олимпийский комитет в нашей стране
- Спорт и олимпизм
- «Ода Спорту»
- Олимпизм – высшая форма спорта – нужен сегодня России как необходимый элемент системы мероприятий для возрождения как великого государства
- Физкультура и здоровье Первая доврачебная помощь при бытовых травмах Вывих
- Переломы костей
- Раны (повреждения мягких тканей
- Микротравмы
- Ушибы и ожоги
- Обморожения
- Соотношение понятий «культура» и «физическая культура»
- П.С. Брэгг. Десять заповедей здоровья
- Нарушение осанки
- Плоскостопие
- Олимпиада шагает по стране (Тесты школьных олимпиад) Городская олимпиада, 2000 год
- Окружной этап Олимпиады 2001
- Городская олимпиада, 2002 год
- Областной этап Олимпиады 2003 года
- Городская олимпиада, 2003 г.
- Всероссийская олимпиада школьников 2000 г.
- Московская олимпиада школьников 2001 г.
- Всероссийская олимпиада школьников 2001 г.
- III Всероссийская олимпиада школьников, 2002 год, Липецк
- Московская олимпиада 2003 г. Младшая возрастная группа (VIII-IX классы)
- Старшая возрастная группа (X-XI классы)
- Правильные ответы на тесты Городская олимпиада, 2000 год
- Городская олимпиада, 2002 год
- Областной этап Олимпиады 2003 года
- Городская олимпиада, 2003 г.
- Всероссийская олимпиада школьников 2000 г
- Московская олимпиада школьников 2001 г.
- Всероссийская олимпиада школьников 2001 г.
- III Всероссийская олимпиада школьников, 2002 год, Липецк
- VIII-IX классы
- Московская олимпиада 2003 г.
- VIII-IX классы
- Литература