Всероссийская олимпиада школьников 2001 г.
Физическая культура – это:
а) часть общей культуры, включающая физическое воспитание, спорт, туризм, искусство и лечебную физическую культуру;
б) регулярные занятия по укреплению здоровья, развитию физических качеств и освоению двигательных действий из различных видов спорта;
в) явление общей культуры, связанное с физическим и духовным развитием человека, имеющее собственные культурные ценности в виде знаний, двигательных действий и физических упражнений;
г) педагогический процесс, направленный на достижение всесторонней физической подготовки, необходимой для трудовой или соревновательной деятельности.
Физическая культура личности характеризуется:
а) навыками и умениями в проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом, организации туристских походов и активного досуга с использованием спортивных игр и соревнований;
б) знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями, о способах укрепления здоровья и повышения физической подготовленности, правилах контроля за индивидуальным физическим развитием и физической работоспособностью;
в) уровнем развития физических качеств силы, быстроты и выносливости, достижения высокой техники владения двигательными действиями одного из видов спорта;
г) качественным свойством человека, проявляющимся в здоровом образе жизни, крепком здоровье, высокой физической и двигательной подготовленности, владении знаниями и умениями по организации и проведению индивидуальных и коллективных занятий физическими упражнениями и спортом.
Каковы роль и значение занятий физической культурой для человека?
а) занятия физической культурой способствуют развитию культуры человека, укреплению его здоровья и повышению общей работоспособности;
б) занятия физической культурой содействуют оптимизации психических и физиологических процессов, прививают навыки культурного общения и поведения, положительно сказываются на развитии умственных, эстетических и нравственных качеств человека;
в) занятия физической культурой являются одним из условий всестороннего физического, психического и нравственного развития человека, укрепления его здоровья и продления сроков активной творческой деятельности, приобретения навыков и умений в организации и проведении разнообразных форм здорового образа жизни;
г) занятия физической культурой являются необходимым условием удовлетворения интересов человека в совершенствовании физических возможностей и подготовке к участию в соревнованиях.
Развитие олимпийского движения содействует:
а) созданию новых духовных и материальных ценностей физической культуры, форм, и видов спортивных соревнований и занятий физическими упражнениями, накоплению знаний и технологий по развитию и совершенствованию физических возможностей человека, подготовки его к соревновательной деятельности;
б) увеличению количества людей разного возраста, регулярно занимающихся физической культурой, использованию спортивных технологий в укреплении их здоровья и повышении творческого долголетия, пропаганде здорового образа жизни;
в) экономическому и техническому развитию государств, развитию архитектуры, искусства, литературы, здравоохранения и образования в обществе;
г) появлению новых стадионов и повышению зрелищности спортивных соревнований, развитию спортивных клубов и центров активного досуга со спортивной ориентацией, увеличению выпуска спортивного инвентаря и оборудования для детей и взрослых.
Каковы причины возникновения вредных привычек?
а) неудовлетворенность своим социальным положением дома или в коллективе;
б) недостаточно сформированные волевые качества, необходимые для разрешения возникающих трудностей;
в) болезни и заболевания, психические и функциональные расстройства человека;
г) отсутствие интересов и увлечений в жизни, потребностей в активной созидательной деятельности.
Под физическим развитием понимается:
а) процесс изменения морфо-функциональных свойств организма человека, протекающий на протяжении всей его жизни;
б) процесс физической подготовки, направленный на развитие физических качеств;
в) процесс изменения морфофункциональных свойств организма человека, протекающий под влиянием занятий физическими упражнениями;
г) педагогический процесс по формированию правильной осанки и развитию мышц, обеспечивающих её поддержание.
Занятия физической культурой ориентированы на совершенствование:
а) физических и психических качеств человека;
б) техники двигательных действий;
в) работоспособности человека;
г) природных психофизических свойств и особенностей человека.
Физическими упражнениями называются:
а) двигательные действия, используемые для формирования техники движений;
б) двигательные действия, используемые для развития физических качеств и укрепления здоровья;
в) двигательные действия, выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях;
г) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки при решении конкретных задач.
Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма будет зависеть:
а) от технической и физической подготовленности занимающихся;
б) от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения;
в) от состояния здоровья и самочувствия занимающихся во время выполнения физических упражнений;
г) от величины физической нагрузки и степени напряжения в работе определенных мышечных групп.
Величина физической нагрузки дозируется:
а) регулированием объема и интенсивности выполнения физических упражнений;
б) регулированием степени утомления, возникающего в результате выполнения физических упражнений;
в) регулированием состояния самочувствия при выполнении физических упражнений;
г) регулированием интервалов отдыха при выполнении физических упражнений.
Если после выполнения упражнения величина частоты сердечных сокращений (ЧСС) восстанавливается до исходного уровня за 30 сек., то это значит, что физическая нагрузка во время выполнения упражнения:
а) мала, и ее следует увеличить;
б) переносится организмом относительно легко, и ее можно повторить;
в) достаточно большая, но ее можно повторить, увеличив время отдыха;
г) чрезмерная, и ее надо уменьшить.
Если после выполнения упражнения величина ЧСС восстанавливается до исходного уровня за 60 сек., то это значит, что физическая нагрузка во время выполнения упражнения:
а) мала, и ее следует увеличить;
б) переносится организмом относительно легко, и ее можно повторить
в) достаточно большая, но ее можно повторить, увеличив время отдыха;
г) чрезмерная, и ее надо уменьшить.
Если после выполнения упражнения величина ЧСС восстанавливается до исходного уровня за 120 сек., то это значит, что физическая нагрузка во время выполнения упражнения:
а) мала, и ее следует увеличить;
б) переносится организмом относительно легко, и ее можно повторить;
в) достаточно большая, но ее можно повторить, увеличив время отдыха;
г) чрезмерная, и ее надо уменьшить.
Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:
а) обеспечивают усиленную работу мышц
б) обеспечивают выполнение большого объема мышечной работы с разной интенсивностью;
в) обеспечивают усиленную работу систем дыхания и кровообращения
г) обеспечивают усиленную работу системы энергообеспечения.
Под здоровьем понимают состояние человека, при котором:
а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы;
б) отсутствуют наследственные хронические заболевания
в) достигнута относительно высокая устойчивость организма к инфекционным и вирусным заболеваниям;
г) физическое, психическое и нравственное благополучие сочетаются с активной творческой деятельностью и продолжительностью жизни.
При возникновении легких ушибов во время занятий физическими упражнениями необходимо:
а) растереть ушибленное место и затем обратиться к врачу;
б) наложить тепло (грелку с горячей водой, шерстяную кофту и т.п.) на ушибленное место и затем обратиться к врачу;
в) наложить холод (лед, смоченную холодной водой салфетку и т.п.) на ушибленное место и затем обратиться к врачу;
г) посидеть или полежать некоторое время и затем обратиться к врачу.
При возникновении тяжелых ушибов во время занятий физическими упражнениями необходимо:
а) уложить пострадавшего на горизонтальную поверхность, подложить под голову свернутую одежду, обеспечить полный покой и немедленно вызвать врача;
б) на травмированный участок необходимо положить губку или полотенце, смоченные в холодной воде и вызвать врача;.
в) обеспечить пострадавшему доступ свежего воздуха, дать выпить сока или чистой воды, немедленно вызвать врача;
г) аккуратно с помощью товарищей транспортировать пострадавшего в ближайшую больницу или поликлинику.
Что понимается под закаливанием?
а) процесс повышения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям
б) процесс повышения устойчивости организма к действию физических факторов внешней среды;
в) процесс совершенствования иммунных свойств организма
г) процесс совершенствования обмена веществ и энергии.
Эффективность занятий физическими упражнениями повышается, если они совмещаются с закаливанием организма. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций не стоит придерживаться при проведении таких занятий:
а) чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя допускать переохлаждения;
б) чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма;
в) не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении;
г) после занятия необходимо принять холодный душ.
Что называется осанкой?
а) форма позвоночника;
б) вертикальное положение тела человека;
в) привычная поза человека в вертикальном положении;
г) особенности телосложения человека.
Впервые спортсмены России участвовали в Олимпийских играх в Лондоне в 1908 г. По какому виду спорта удалось стать олимпийским чемпионом Николаю Панину-Коломенкину:
а) по легкой атлетике в беге на 800 м
б) в фигурном катании на коньках;
в) в борьбе вольным стилем;
г) в лыжных гонках на 10 км.
Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную (вводную), основную и заключительную части?
а) потому, что так удобно планировать величину физической нагрузки и контролировать особенности развития утомления;
б) потому, что это связано с динамикой работоспособности человека при выполнении физической нагрузки;
в) потому, что в начале урока легче выполнять простые упражнения, а затем – сложные;
г) потому, что перед выполнением физических нагрузок надо разогреть организм.
Укажите, в каком из комплексов утренней гигиенической гимнастики (зарядки) последовательность выполнения упражнений представлена наиболее правильно:
1. Дыхательные упражнения.
2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.
3. Потягивания.
4. Бег с переходом на ходьбу.
5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.
6. Прыжки.
7. Поочередное напряжение и расслабление мышц.
8. Бег в спокойном темпе.
Ответы: а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8;
б) 7, 5, 8, 6, 3, 2, 1, 4;
в) 3, 7, 5, 8, 2, 6, 4, 1;
г)3, 1, 2, 4, 7, 6, 8, 5.
Под силой как физическим качеством понимается:
а) величина максимального напряжения мышц, которую может продемонстрировать человек;
б) комплекс психофизических свойств организма, обеспечивающих возможность человеку противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений;
в) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;
г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешние сопротивления либо противодействовать им за счет мышечных напряжений.
Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений для основной части занятий по общей физической подготовке (ОФП):
1. Ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями.
2. Упражнения, постепенно включающие в работу все большее количество мышечных групп.
3. Упражнения на выносливость.
4 Упражнения на быстроту и гибкость.
5. Упражнения насилу.
6. Дыхательные упражнения.
Ответы: а) 1, 2, 5, 4, 3, 6;
б) 6, 2, 3, 1, 4, 5;
в) 2, 6, 4, 5, 3, 1;
г) 2, 1,3, 4, 5, 6.
Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?
а) упражнения, способствующие увеличению силы;
б) упражнения, способствующие повышению выносливости;
в) упражнения, способствующие формированию правильной осанки;
г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений.
При составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется:
а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;
б) последовательно включать в работу разные мышечные группы;
в) чередовать включение в работу малых и крупных мышечных групп;
г) чередовать включение в работу мышц-антагонистов и синергистов.
Под быстротой как физическим качеством человека понимается:
а) скорость перемещения тела человека в пространстве и времени;
б) комплекс психофизических свойств, позволяющих перемещать тело человека или отдельные его звенья за минимально короткий отрезок времени;
в) способность человека ускорять перемещение тела на коротком отрезке дистанции;
г) быстрота реакции человека в ответ на неожиданно возникающий внешний раздражитель.
Под гибкостью как физическим качеством понимается:
а) комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих глубину наклонов вперед-назад и вправо-влево;
б) комплекс анатомо-морфологических свойств, обеспечивающих выполнение движения с разной амплитудой
в) комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих подвижность в суставах;
г) комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих эластичность мышц и связок.
Выносливость человека не зависит от:
а) функциональных возможностей систем энергообеспечения;
б) антропометрических данных человека;
в) выдержки и умения терпеть утомление;
г) сократительных свойств мышц.
При развитии выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?
а) 110-120 уд./мин.;
б) 120-140 уд./мин.;
в) 140-160 уд./мин.;
г) свыше 160 уд./мин.
Техникой физических упражнений принято называть:
а) способ целесообразного решения двигательной задачи;
6) последовательность движений и элементов, включенных в упражнение;
в) выполнение упражнения с наименьшим расходом энергии;
г) ритмичность выполнения физического упражнения.
Какие показатели наиболее часто используются для оценки индивидуального физического развития человека?
а) индивидуальные показатели уровня развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости);
б) индивидуальные показатели техники владения жизненно важными двигательными умениями и навыками (ходьба, бег, прыжки и т.д.);
в) индивидуальные показатели жизненной емкости легких, формы осанки и телосложения, длины и массы тела;
г) индивидуальные показатели частоты сердечных сокращений и артериального давления при выполнении физической нагрузки, а также время работы до полного утомления.
С помощью каких процедур измерения осуществляется контроль за эффективностью процесса общефизической подготовки?
а) регулярные процедуры измерения уровня физической работоспособности в начале и по окончанию занятий физическими упражнениями;
б) процедуры измерения частоты сердечных сокращений во время занятий после выполнения физических упражнений;
в) процедуры измерения функционального состояния мышечного аппарата и дыхательной системы организма, с определенной регулярностью в течение года;
г) процедуры измерения приростов в показателях развития физических качеств.
Определите группу упражнений, используемых для развития быстроты на самостоятельных занятиях, проводимых на спортивной школьной площадке:
а) метание малого мяча в мишень на точность; скоростной бег на дистанции 100-200 м; сгибание и разгибание рук в упоре лежа до полного утомления;
б) подтягивание на перекладине на максимальное количество раз; прыжки в высоту с разбега; преодоление полосы препятствий;
в) метание малого мяча на максимальную высоту; скоростной бег на дистанцию 10-30 м; прыжки через скакалку;
г) прыжки через гимнастическую скамейку, броски набивного мяча, бег в горку и с горки.
С какой целью планируют режим дня?
а) с целью организации рационального режима питания;
б) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма;
в) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки;
г) с целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений.
Какие физические упражнения не являются основными тренировочными средствами систем «Атлетическая гимнастика» и «Шейпинг»?
а) физические упражнения, выполняемые в режиме статического напряжения мышц;
б) физические упражнения, выполняемые с малым отягощением на работающие мышцы;
в) физические упражнения, выполняемые со средним отягощением на работающие мышцы;
г) физические упражнения, выполняемые с максимальным отягощением на работающие мышцы.
Какой из приведенных принципов закаливания является наиболее значимым?
а) эффективность закаливания зависит от соответствия видов и режимов закаливающих процедур внешним условиям, в которых эти процедуры проводятся (в домашних условиях, на открытом воздухе, в летний или зимний период и т.п.)
б) эффективность закаливания обеспечивается последовательным и постепенным замещением видов и режимов закаливающих процедур более интенсивными;
в) эффективность закаливания существенно повышается, если с каждой последующей процедурой интенсивно изменять температуру воды или воздуха;
г) эффективность закаливания существенно повышается при регулярном чередовании видов закаливающих процедур.
Определите наиболее полный и правильный ответ на вопрос «Каковы общие правила организации самостоятельных занятий физическими упражнениями?»
а) необходимо подбирать спортивную одежду и обувь в соответствии с условиями проведения занятий и интересами к разным физическим упражнениям; проверить наличие необходимого спортивного инвентаря;
б) расположить инвентарь и оборудование таким образом, чтобы они не мешали выполнению физических упражнений; планировать занятия в определенное время в режиме дня;
в) подготовить место для занятий и разработать план-конспект занятия, уточнить его в соответствии с погодными условиями и текущим самочувствием; соотнести содержание занятия с наличием необходимого спортивного инвентаря и спортивной одежды;
г) распланировать последовательность выполнения упражнений и подобрать соответствующую спортивную одежду; подготовить место для занятий подвижными или спортивными играми, индивидуальными или коллективными видами физических упражнений.
Определите наиболее полный и правильный ответ на вопрос «Каковы основные правила профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями?»
а) необходимо осуществлять контроль за исправностью спортивного инвентаря и оборудования, обуви и одежды; за безопасностью мест занятий; не создавать конфликтных ситуаций с окружающими; необходимо владеть самостраховкой;
б) контроль за исправностью спортивного оборудования и инвентаря; контроль величины нагрузки, рациональное применение физических упражнений; четкое соблюдение дисциплины, правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке;
в) проведение обязательной разминки в начале занятия; рациональное применение физических нагрузок, соответствующих индивидуальному уровню физической подготовленности; контроль за функциональным состоянием организма, включение в занятие упражнений на релаксацию и упражнений до утомления;
г) по возможности соблюдение дисциплины и правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке; контроль за исправностью спортивного инвентаря и оборудования; формирование уверенности в своих силах.
- Оглавление
- Введение
- Основы олимпийских знаний Возникновение физической культуры при первобытнообщинном строе
- Физическая культура в Древней Греции
- Особенности физического воспитания в Древнем Риме
- Миру нужны олимпийские игры
- Олимпийские игры Игры I Олимпиады.1896 год. Афины.
- Игры II Олимпиады. 1900 год. Париж.
- Игры III Олимпиады. 1904 год. Сент-Луис.
- Внеочередные Олимпийские игры. 1906 год. Афины.
- Игры IV Олимпиады. 1908 год. Лондон.
- Игры V Олимпиады . 1912 год. Стокгольм.
- Игры VII Олимпиады. 1920 год. Антверпен.
- Игры VIII Олимпиады. 1924 год. Париж.
- Игры IX Олимпиады. 1928 год. Амстердам.
- Игры X Олимпиады. 1932 год. Лос-Анджелес.
- Игры XI Олимпиады. 1936 год. Берлин
- Игры XIV Олимпиады. 1948 год. Лондон.
- Игры XV Олимпиады. 1952 год. Хельсинки.
- Игры XVI Олимпиады. 1956 год. Мельбурн.
- Игры XVII Олимпиады. 1960 год. Рим
- Игры XVII Олимпиады. 1964 год. Токио
- Игры XIX Олимпиады. 1968 год. Мехико
- Игры XX Олимпиады. 1972 год. Мюнхен
- Игры XXI Олимпиады. 1976 год. Монреаль
- Игры XXII Олимпиады. 1980 год. Москва
- Игры XXIII Олимпиады. 1984 год. Лос-Анджелес
- Игры XXIV Олимпиады. 1988 год. Сеул
- Игры XXV Олимпиады. 1992 год. Барселона
- Игры XXVI Олимпиады. 1996 год. Атланта
- Игры XXVII Олимпиады. 2000 год. Сидней
- Зимние Олимпийские игры на льду и на снегу
- I зимние Олимпийские игры. 1924 год. Шамони
- II зимние Олимпийские игры. 1928 год. Санкт-Мориц
- III зимние Олимпийские игры. 1932 год. Лейк-Плэсид
- IV Олимпийские игры.1936 год. Гармиш-Партенкирхен.
- V зимние Олимпийские игры. 1948 год. Санкт-Мориц
- VI зимние Олимпийские игры. 1952 год. Осло
- VII зимние Олимпийские игры. 1956 год. Кортина д’Ампеццо
- VIII зимние Олимпийские игры. 1960 год. Скво-Вэлли
- IX зимние Олимпийские игры. 1964 год. Инсбрук
- X зимние Олимпийские игры. 1968 год. Гренобль
- XI зимние Олимпийские игры. 1972 год. Саппоро
- XII зимние Олимпийские игры. 1976 год. Инсбрук
- XIII зимние Олимпийские игры. 1980 год. Лейк-Плэсид
- XIV Зимние Олимпийские игры. 1984 год. Сараево
- XV зимние Олимпийские игры. 1988 год. Калгари
- XVI зимние Олимпийские игры. 1992 год. Альбервиль
- XVII зимние Олимпийские игры 1994 год. Лиллехаммер
- XVIII зимние Олимпийские игры. 1998 год. Нагано
- XIX зимние Олимпийские игры. 2002 год. Солт-Лейк Сити
- Олимпийские принципы, традиции, правила Олимпийская хартия – основной закон всемирного движения
- Понятие «олимпиада»
- Олимпийский символ
- Олимпийский девиз
- Олимпийская эмблема
- Олимпийский флаг
- Олимпийский огонь
- Клятвы спортсменов и судей
- Талисман Олимпийских игр
- Олимпийские награды
- Как проводятся Олимпийские игры Когда проводятся Олимпийские игры?
- Где проводятся Олимпийские игры?
- Олимпийская деревня
- Кто участвует в Олимпийских играх?
- Олимпийская программа
- Масштабы Олимпийских игр
- Кто проводит олимпийские соревнования?
- Олимпийские сооружения
- Праздник открытия Игр
- Торжественное закрытие Игр.
- Подлинно общечеловеческое движение Как построено всемирное олимпийское движение
- Международный олимпийский комитет
- Восемь президентов
- Олимпийский комитет в нашей стране
- Спорт и олимпизм
- «Ода Спорту»
- Олимпизм – высшая форма спорта – нужен сегодня России как необходимый элемент системы мероприятий для возрождения как великого государства
- Физкультура и здоровье Первая доврачебная помощь при бытовых травмах Вывих
- Переломы костей
- Раны (повреждения мягких тканей
- Микротравмы
- Ушибы и ожоги
- Обморожения
- Соотношение понятий «культура» и «физическая культура»
- П.С. Брэгг. Десять заповедей здоровья
- Нарушение осанки
- Плоскостопие
- Олимпиада шагает по стране (Тесты школьных олимпиад) Городская олимпиада, 2000 год
- Окружной этап Олимпиады 2001
- Городская олимпиада, 2002 год
- Областной этап Олимпиады 2003 года
- Городская олимпиада, 2003 г.
- Всероссийская олимпиада школьников 2000 г.
- Московская олимпиада школьников 2001 г.
- Всероссийская олимпиада школьников 2001 г.
- III Всероссийская олимпиада школьников, 2002 год, Липецк
- Московская олимпиада 2003 г. Младшая возрастная группа (VIII-IX классы)
- Старшая возрастная группа (X-XI классы)
- Правильные ответы на тесты Городская олимпиада, 2000 год
- Городская олимпиада, 2002 год
- Областной этап Олимпиады 2003 года
- Городская олимпиада, 2003 г.
- Всероссийская олимпиада школьников 2000 г
- Московская олимпиада школьников 2001 г.
- Всероссийская олимпиада школьников 2001 г.
- III Всероссийская олимпиада школьников, 2002 год, Липецк
- VIII-IX классы
- Московская олимпиада 2003 г.
- VIII-IX классы
- Литература