Московская олимпиада школьников 2001 г.
№ п/п | Вопросы | Варианты ответов |
1 | Термин «Олимпиада» означает: | а) четырехлетний период между Олимпийскими играми; б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры; в) синоним Олимпийских игр; г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр. |
2 | В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране? | а) 1944 г.; б) 1976 г.; в) 1980 г.; г) еще не проводились. |
3 | Укажите, в каком городе будут проходить летние Олимпийские игры в 2004 г.: | а) Афины; б) Барселона; в) Санкт-Петербург; г) Атланта. |
4 | Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения: | а) основ техники; б) ведущего звена техники; в) деталей техники. |
5 | Физическая культура – это: | а) стремление к высшим спортивным достижениям; б) разновидность развлекательной деятельности человека; в) часть человеческой культуры. |
6 | Физическая подготовленность характеризуется: | а) высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям; б) уровнем развитие физических качеств; в) хорошим развитием систем дыхания и кровообращения; г) высокими результатами в учебной и трудовой деятельности. |
7 | Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека: | а) 85-90 уд./мин.; б) 80-84 уд./мин.; в)60-80 уд./мин. |
8 | Основными показателями физического развития человека являются: | а) антропометрические характеристики человека; б) результаты прыжка в длину с места; в) результаты в челночном беге; г) уровень развития общей выносливости. |
9 | Физическое упражнение – это: | а) одно из вспомогательных средств физической культуры, направленное на решение конкретной задачи; б) один из методов физического воспитания; в) основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания. |
10 | При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется: | а) сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий; б) степенью преодолеваемых трудностей; в) утомлением, возникающим в результате их выполнения |
11 | Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у нетренированного человека: | а) 180-200 уд ./мин.; б) 170-180 уд./мин.; в) 140-160 уд./мин. |
12 | Что понимается под закаливанием? | а) купание в холодной воде и хождение босиком; б) приспособление организма к воздействиям внешней среды; в) сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями. |
13 | Что называется осанкой? | а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие; б) пружинные характеристики позвоночника и стоп; в) привычная поза человека в вертикальном положении. |
14 | Под физическим развитием понимается: | а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека; 6) процесс совершенствования физических качеств; в) уровень, обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом. |
15 | Правильной можно считать осанку, если стоя у стены происходит касание: | а) затылком, ягодицами, пятками; б) лопатками, ягодицами, пятками; в) затылком, спиной, пятками; г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками. |
16 | Главной причиной нарушения осанки является: | а) привычка к определенным позам б) слабость мышц; в) отсутствие движений во время школьных уроков; г) ношение сумки, портфеля в одной руке. |
17 | Почему в уроке физической культуры выделяют подготовительную (вводную), основную и заключительную части? | а) потому что так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения; б) вы деление частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся; в) такова давняя традиция. |
18 | Под быстротой как физическим качеством понимается: | а) комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью; б) комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени; в) способность человека быстро набирать скорость. |
19 | Какая дистанция в легкой атлетике не является классической? | а) 100 м; б) 200 м; в) 500 м. |
20 | Под гибкостью как физическим качеством понимают: | а) свойства опорно-двигательного аппарата человека, определяющие глубину наклона; б) способность выполнять движения с большей амплитудой за счет мышечных напряжений; в) комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющий подвижность его звеньев. |
21 | Что такое двигательный навык? | а) умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания; б) двигательное действие, доведенное до автоматизма; в) знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях. |
22 | Чем характеризуется утомление? | а) отказом от работы; б) временным снижением работоспособности организма; в) повышенной ЧСС. |
23 | Аэробные процессы энергообеспечения характеризуются: | а) недостатком кислорода в мышцах и тканях организма; б) избытком молочной кислоты в мышцах и тканях организма после окончания работы; в) достаточным обеспечением кислородом работающих мышц во время физической нагрузки |
24 | Под силой как физическим качеством понимается: | а) способность поднимать тяжелые предметы; б) возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений; в) возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений. |
25 | Под техникой двигательных действий понимают: | а) способ целесообразного решения двигательной задачи; б) способ организации движений при выполнении упражнений; в) последовательность движений при выполнении упражнений. |
26 | Выносливость человека не зависит от: | а) функциональных возможностей систем энергообеспечения; б) быстроты двигательной реакции; в) настойчивости, выдержки, умения терпеть. |
27 | Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости: | а) тяжелая атлетика; б) гимнастика; в) современное пятиборье |
28 | Физическая культура направлена на совершенствование: | а) морально-волевых качеств людей; б) техники двигательных действий; в) природных физических свойств человека. |
29 | Главным для определения нагрузки при выполнении физических упражнений является: | а) напряжение определенных мышечных групп; б) величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся; в) чувство усталости. |
30 | Под выносливостью как физическим качеством понимается: | а) комплекс свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические упражнения; б) комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению; в) способность сохранять заданные параметры работы. |
31 | При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим? | а) 110-130 уд./мин. б) до 140 уд./мин.; в) 140-160 уд/мин.; г) свыше 160 уд./мин. |
32 | Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе? | а) сила; б) выносливость; в) ловкость; г) быстрота. |
33 | Что понимается под ведущим звеном техники двигательного действия? | а) состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие; б) набор элементов, характеризующих индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия; в) наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи. |
34 | Первая помощь при ушибах заключается в том, что: | а) поврежденное место следует охладить; б) постараться положить на возвышение и обратиться к врачу; в) нагреть, наложив теплый компресс. |
35 | В каком году проводились I Всемирные юношеские игры? | а) 1976 г.; б) 1998 г.; в) 1980 г. |
36 | Что понимается под тестированием физической подготовленности? | а) измерение уровня развития основных физических качеств; б) измерение роста и веса; в) измерение показателей деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. |
37 | Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета: | а) дельфин; б) кроль на спине; в) брасс; г) кроль на груди. |
38 | Какое количество золотых медалей завоевала сборная России на Олимпийских играх в Сиднее? | а) 28; б) 32; в) 36. |
39 | На Олимпийских играх 776 г. до нашей эры атлеты состязались в беге на дистанции, равной: | а) 200 м; б) двойной стадии; в) одной стадии |
40 | Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья? | а) стрельба; б) фехтование; в) гимнастика; г) верховая езда. |
41 | Укажите количество игроков волейбольной команды: | а) 5; б) 6; в) 7. |
42 | Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что: | а) их выполняют медленно; б) в качестве отягощений используется собственный вес тела; в) они вызывают значительное напряжение мышц. |
43 | При развитии общей выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является: | а) умеренная интенсивность; б) максимальная анаэробная интенсивность; в) максимальная активность систем энергообеспечения |
44 | Лучшие условия для развития ловкости создаются во время | а) подвижных и спортивных игр; б) прыжков в высоту; в) бега с максимальной скоростью. |
45 | Что характеризуют тесты мэра Москвы, которые проводятся на уроке физической культуры? | а) уровень физического развития; б) уровень физической работоспособности; в) уровень физической подготовленности. |
46 | Укажите количество игроков баскетбольной команды: | а)5; б) 6; в) 7 |
47 | Что означает в баскетболе термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо? | а) выполнение с мячом в руках одного шага; 6) выполнение с мячом в руках двух шагов; в) выполнение с мячом в руках трех шагов. |
48 | Укажите количество игроков футбольной команды: | а) 7; б) 9; в) 11 |
49 | Укажите, к каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец: | а) 1908 г. — Лондон; б) 1912 г. — Стокгольм; в) 1920 г. — Антверпен. |
50 | Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме? | а) Азия; б) Австралия; в) Африка г) Америка; д) Европа. |
- Оглавление
- Введение
- Основы олимпийских знаний Возникновение физической культуры при первобытнообщинном строе
- Физическая культура в Древней Греции
- Особенности физического воспитания в Древнем Риме
- Миру нужны олимпийские игры
- Олимпийские игры Игры I Олимпиады.1896 год. Афины.
- Игры II Олимпиады. 1900 год. Париж.
- Игры III Олимпиады. 1904 год. Сент-Луис.
- Внеочередные Олимпийские игры. 1906 год. Афины.
- Игры IV Олимпиады. 1908 год. Лондон.
- Игры V Олимпиады . 1912 год. Стокгольм.
- Игры VII Олимпиады. 1920 год. Антверпен.
- Игры VIII Олимпиады. 1924 год. Париж.
- Игры IX Олимпиады. 1928 год. Амстердам.
- Игры X Олимпиады. 1932 год. Лос-Анджелес.
- Игры XI Олимпиады. 1936 год. Берлин
- Игры XIV Олимпиады. 1948 год. Лондон.
- Игры XV Олимпиады. 1952 год. Хельсинки.
- Игры XVI Олимпиады. 1956 год. Мельбурн.
- Игры XVII Олимпиады. 1960 год. Рим
- Игры XVII Олимпиады. 1964 год. Токио
- Игры XIX Олимпиады. 1968 год. Мехико
- Игры XX Олимпиады. 1972 год. Мюнхен
- Игры XXI Олимпиады. 1976 год. Монреаль
- Игры XXII Олимпиады. 1980 год. Москва
- Игры XXIII Олимпиады. 1984 год. Лос-Анджелес
- Игры XXIV Олимпиады. 1988 год. Сеул
- Игры XXV Олимпиады. 1992 год. Барселона
- Игры XXVI Олимпиады. 1996 год. Атланта
- Игры XXVII Олимпиады. 2000 год. Сидней
- Зимние Олимпийские игры на льду и на снегу
- I зимние Олимпийские игры. 1924 год. Шамони
- II зимние Олимпийские игры. 1928 год. Санкт-Мориц
- III зимние Олимпийские игры. 1932 год. Лейк-Плэсид
- IV Олимпийские игры.1936 год. Гармиш-Партенкирхен.
- V зимние Олимпийские игры. 1948 год. Санкт-Мориц
- VI зимние Олимпийские игры. 1952 год. Осло
- VII зимние Олимпийские игры. 1956 год. Кортина д’Ампеццо
- VIII зимние Олимпийские игры. 1960 год. Скво-Вэлли
- IX зимние Олимпийские игры. 1964 год. Инсбрук
- X зимние Олимпийские игры. 1968 год. Гренобль
- XI зимние Олимпийские игры. 1972 год. Саппоро
- XII зимние Олимпийские игры. 1976 год. Инсбрук
- XIII зимние Олимпийские игры. 1980 год. Лейк-Плэсид
- XIV Зимние Олимпийские игры. 1984 год. Сараево
- XV зимние Олимпийские игры. 1988 год. Калгари
- XVI зимние Олимпийские игры. 1992 год. Альбервиль
- XVII зимние Олимпийские игры 1994 год. Лиллехаммер
- XVIII зимние Олимпийские игры. 1998 год. Нагано
- XIX зимние Олимпийские игры. 2002 год. Солт-Лейк Сити
- Олимпийские принципы, традиции, правила Олимпийская хартия – основной закон всемирного движения
- Понятие «олимпиада»
- Олимпийский символ
- Олимпийский девиз
- Олимпийская эмблема
- Олимпийский флаг
- Олимпийский огонь
- Клятвы спортсменов и судей
- Талисман Олимпийских игр
- Олимпийские награды
- Как проводятся Олимпийские игры Когда проводятся Олимпийские игры?
- Где проводятся Олимпийские игры?
- Олимпийская деревня
- Кто участвует в Олимпийских играх?
- Олимпийская программа
- Масштабы Олимпийских игр
- Кто проводит олимпийские соревнования?
- Олимпийские сооружения
- Праздник открытия Игр
- Торжественное закрытие Игр.
- Подлинно общечеловеческое движение Как построено всемирное олимпийское движение
- Международный олимпийский комитет
- Восемь президентов
- Олимпийский комитет в нашей стране
- Спорт и олимпизм
- «Ода Спорту»
- Олимпизм – высшая форма спорта – нужен сегодня России как необходимый элемент системы мероприятий для возрождения как великого государства
- Физкультура и здоровье Первая доврачебная помощь при бытовых травмах Вывих
- Переломы костей
- Раны (повреждения мягких тканей
- Микротравмы
- Ушибы и ожоги
- Обморожения
- Соотношение понятий «культура» и «физическая культура»
- П.С. Брэгг. Десять заповедей здоровья
- Нарушение осанки
- Плоскостопие
- Олимпиада шагает по стране (Тесты школьных олимпиад) Городская олимпиада, 2000 год
- Окружной этап Олимпиады 2001
- Городская олимпиада, 2002 год
- Областной этап Олимпиады 2003 года
- Городская олимпиада, 2003 г.
- Всероссийская олимпиада школьников 2000 г.
- Московская олимпиада школьников 2001 г.
- Всероссийская олимпиада школьников 2001 г.
- III Всероссийская олимпиада школьников, 2002 год, Липецк
- Московская олимпиада 2003 г. Младшая возрастная группа (VIII-IX классы)
- Старшая возрастная группа (X-XI классы)
- Правильные ответы на тесты Городская олимпиада, 2000 год
- Городская олимпиада, 2002 год
- Областной этап Олимпиады 2003 года
- Городская олимпиада, 2003 г.
- Всероссийская олимпиада школьников 2000 г
- Московская олимпиада школьников 2001 г.
- Всероссийская олимпиада школьников 2001 г.
- III Всероссийская олимпиада школьников, 2002 год, Липецк
- VIII-IX классы
- Московская олимпиада 2003 г.
- VIII-IX классы
- Литература