logo search
фр

I. Педагогические:

1. Коррекционно-компенсаторная.

Ведущая. Основания для нее – отклонения в физической и психической сфере.

Основные направления: - коррекция сенсорных систем, - психических нарушений, - соматических, - координационных способностей, - нарушений физической подготовленности, - техники основных движений (пространственных, ритмических, динамических).

2. Профилактическая.

Целесообразность всех доступных видов двигательной активности, гигиенических и природных, факторов закаливания. Соблюдение режима отдыха и рационального питания, ликвидация вредных привычек, сохранение и формирование осанки.

3. Образовательная.

Формирование знаний и двигательных умений на оптимальном для жизнедеятельности уровне. Наиболее ярко выражено в АФВ и АС.

4. Развивающая.

Целенаправленное воздействие на развитие физических качеств и координационных способностей, т.к. эти нарушения закономерны для всех нозологических групп.

5. Воспитательная.

Цель воспитания – всестороннее гармоничное развитие личности при сужении сенсорных, моторных, интеллектуальных возможностей.

6. Ценностно-ориентационная.

Ценности АФК связаны с освоением, совершенствованием, поддержанием, восстановлением, самореализацией физических и духовных сил.

7. Лечебно-восстановительная.

Главная. Цель - восстановление человека как личности, ускорение восстановительных процессов после травм, заболеваний, предотвращение или уменьшение инвалидизации.

8. Профессионально-подготовительная.

Включает: - приобщение к доступным видам труда, - коррекция и компенсация основного дефекта, - развитие профессионально-важных умений и психических способностей.

9. Творческая.

Раскрытие многогранных способностей людей с ОВ в разных видах ФД. Наибольшее развитие в креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных практиках.

10. Рекреативно-оздоровительная.

Удовлетворение потребности в активном отдыхе, развлечении, как средство переключения на др. вид деятельности.

11. Гедонистическая.

Проявляется в тех видах деятельности, которые доставляют радость.

12. Спортивная и соревновательная.

Тренировочный процесс и участие в соревнованиях являются действенными способами физической, психической, социальной адаптации.