II. Социальные:
1. Гуманистическая.
Ориентация на личностное развитие:
- осознанное отношение к любым формам двигательной активности
- формирование знаний, умений, способностей для самостоятельной полноценной жизни
- освоение интеллектуальных, нравственных, этических, эстетических ценностей ФК для самореализации.
2. Социализирующая.
Социальная адаптация личности, приобщение к ценностно-нормативной системе общества, воспитание психических, нравственных качеств, общения, отдыха.
Ярко проявляется в АС.
3. Интегративная.
Включение различных категорий И. в социальные системы, предназначенные для здоровых людей, активное участие во всех направлениях жизни, самореализация.
4. Коммуникативная.
В общении отражается потребность в эмоциональном контакте. Средства: речь, жесты, позы, звуки, мимика, пантомимика. Вербальные и невербальные способы общения.
5. Зрелищная и эстетическая.
В АФК реализуется в процессе занятий ФУ. Все педагогические ф-ции имеют предметное выражение в деятельности, а социальные – развивают духовную сферу, интеллектуальные, психические способности, формируя активное отношение к ценностям ФК, здоровому стилю жизни.
Принципы АФК являются составной частью методологии и представляют собой базовые теоретические положения, отражающие сущность обучения, воспитания, развития личности и др. Служат ориентиром для конструирования практики.
- I этап развития фКиС инвалидов начинается с 1924 г.
- II этап развития фКиС инвалидов с 1964-1988 гг.
- Легочные объемы
- Показатели интенсивной легочной вентиляции
- Показатели механики дыхательного акта
- Функциональные пробы дс:
- Оценка вестибулярного анализатора с помощью пробы Яроцкого
- Исследование двигательного анализатора с помощью определения дифференцированных порогов его кинестетической чувствительности
- Контрольные движения, используемые для оценки функций рук при центральных парезах
- Контрольные движения, используемые для оценки функций ног и мышц туловища
- I. Педагогические:
- II. Социальные:
- I. Социальные:
- II. Обще-методические:
- III. Специально-методические:
- Дозировка интенсивности по индивидуальной целевой зоне пульса
- Рекомендуемая чсс для лиц с отклонениями в состоянии здоровья:
- I - Лечебная физическая культура (1945 - 1947)
- II - Реабилитационный спорт (1948 - 1959)
- III – Спорт инвалидов (1960 - настоящее время)
- Современные этапы развития адаптивной физической культуры в России
- О концепции государственной политики Российской Федерации в области физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов средствами физической культуры и спорта на 2001-2004 г.Г.
- 2 Этап - Поликлинический
- 1. Распределение на функциональные классы спортсменов с нарушением зрения
- 2 Этап - Поликлинический
- Медико-санитарное обеспечение