logo
фр

II. Социальные:

1. Гуманистическая.

Ориентация на личностное развитие:

- осознанное отношение к любым формам двигательной активности

- формирование знаний, умений, способностей для самостоятельной полноценной жизни

- освоение интеллектуальных, нравственных, этических, эстетических ценностей ФК для самореализации.

2. Социализирующая.

Социальная адаптация личности, приобщение к ценностно-нормативной системе общества, воспитание психических, нравственных качеств, общения, отдыха.

Ярко проявляется в АС.

3. Интегративная.

Включение различных категорий И. в социальные системы, предназначенные для здоровых людей, активное участие во всех направлениях жизни, самореализация.

4. Коммуникативная.

В общении отражается потребность в эмоциональном контакте. Средства: речь, жесты, позы, звуки, мимика, пантомимика. Вербальные и невербальные способы общения.

5. Зрелищная и эстетическая.

В АФК реализуется в процессе занятий ФУ. Все педагогические ф-ции имеют предметное выражение в деятельности, а социальные – развивают духовную сферу, интеллектуальные, психические способности, формируя активное отношение к ценностям ФК, здоровому стилю жизни.

Принципы АФК являются составной частью методологии и представляют собой базовые теоретические положения, отражающие сущность обучения, воспитания, развития личности и др. Служат ориентиром для конструирования практики.