logo
фр

II этап развития фКиС инвалидов с 1964-1988 гг.

1964 г. II летние Олимпийские игры инвалидов в Токио (370 спортсменов из 22 стран, апробированы новые виды спорта: слалом па колясках, штанга, метание диска). Сток - Мзндвильским комитетом предложено новое название играм «Паралимпийские игры».

В 1968 r. создана недоходная благотворительная организация Спешиал Олимпикс. Цель- обеспечение спортивной подготовки и организация спортивных соревнований для людей с умственной отсталостью.

1972г. IV ПОИ в Германии впервые участие приняли женщины (273 чел.)

1976г. V ПОИ Торонто (Канада) кроме инв. с травмами и заболеваниями спинного мозга приняли участие инв. с ампутациями и слепые.

1976г. характерен еще и тем. что создается Международная спортивная ассоциация людей с последствиями ДЦП.

1980г. уход из жизни Людвига Гутмана повлек за собой раскол в спортивном движении инв. Появились две концепции подхода к спорту инв.: европейская и американская: разногласия в вопросах определения победителей, опенке функционального состояния, врачебно-медицинских вопросах, классификации.

В 1984г. президент МОК Хуан Антонио Самаранч. поддержал идею ПОИ, и дал положительный ответ на проведение ПОК в тех же городах и спортплощадках, что и Олимпийские игры.

1988г. Сеул, инвалиды-спортсмены соревновались на тех же спортивных сооружениях, что и здоровые олимпийцы. Впервые приняли участие инв. из Советского Союза, но не по всей программе и только одной категории-слепые.

Ш этап- с 1988 - настоящий период.

21 сентября 1989г. в Дюссельдорфе прошла Первая Генеральная ассамблея международных спортивных организаций инв.. решением которой был создан Паралимпиский комитет. В его задачу вошло: координация, организация и проведение ПОИ. Всемирных игр инв. чемпионатов мира, сотрудничество с МОК и др. международными организациями, пропаганда и организация олимпийского движения инв. в мире.

Билет 4. 2. Комплексная реабилитация больных с заболеваниями органов дыхания на стационарном этапе

При реабилитации больных с заболеванием органов дыхания различают этапы:

I. стационарный (лечебно - щадящий)

II. санаторный (функционально - тренирующий)

III. амбулаторно-поликлинический (активное восстановление функций)

Основная задача реабилитации - преодоление острой и/или компенсация хронической дыхательной недостаточности.

Реабилитационные методы используют для:

  1. обеспечения проходимости дыхательных путей

  2. нормализации дренирования мокроты

  3. обеспечения адекватного объема спонтанной вентиляции

  4. искусственной и вспомогательной вентиляции легких

  5. искусственной оксигенации

Перед началом стационарного этапа реабилитации проводится оценка функции внешнего дыхания, которая дополняется данными рентгенологического исследования, бронхоскопии и лабораторными показателями.

Программа СТАЦИОНАРНОГО этапа включает:

  1. соответствующий лечебный режим (постельный - палатный - свободный);

  2. ЛФК: включает, прежде всего, дренажные положения - особая укладка больного, при которой мокрота произвольно вытекает в сторону бифуркации трахеи, откуда кашлевыми толчками удаляется наружу; лечебную дыхательную гимнастику;

  1. массаж грудной клетки с акцентом на выполнение перкуссионных приемов (поколачивание, похлопывание);

  2. физиотерапию:

Билет 4. 3. Врачебный контроль и исследования функционального состояния лиц с нарушениями сердечно-сосудистой системы

У лиц с нарушениями с.с.с. применяют функциональные пробы со ступенчато возрастающей нагрузкой, позволяющие на основании анализа изменения ЭКГ на каждом уровне мощности определить толерантность к физ. нагрузки. В качестве тестирующей нагрузки используют работу на ВЭМ и бег на тредбане с постоянно изменяющейся интенсивностью. У больных начальная нагрузка равна 50 -75 кгм/мин, на каждой ступени её увеличивают на 50 кгм/мин, длительность 4 мин перерыв между ступенями 8 мин.

Абсолютные противопоказания к проведению проб.

-Перенесенный менее 3 месяцев назад инфаркт миокарда

-Частые приступы стенокардии.

-Нарушение атриовентрикулярной проводимости.

-Острые инфекционные заболевания.

Методы определения толерантности физической нагрузки.

Субъективный: появление боли в грудной клетке, резкое утомление, слабость, головокружение, выраженная одышка.

ЭКГ признаки достижения порога толерантности.

-Горизонтальное или корытообразное смещение сегмента ST по сравнению с исходным на 1мм и более в одном или нескольких отведениях.

Смещение сегмента ST вверх на 1ммпо сравнению с исходным.

Появление частых экстрасистол и др. нарушений возбудимости миокарда, мерцательная аритмия, пароксизмальная тахикардия.

-Появление нарушений атриовентрикулярной и внутрижелудочковой проводимости.

Изменение комплекса QRST. резкое падение вольтажа зубца R, углубление и расширение зубца Q. Достижение у испытуемого предельной субмаксимальной ч.с.с. (Предел ч.с.с. =200-возраст Регистрация повышения Ад. Абсолютиые:220\120 мм. рт. ст.

Относительные: исходное Ад систолическое 60 мм.рт.ст. исходное Ад диастолическое ЗОмм.рт.ст. Регистрация понижения Ад при увеличении нагрузки.

Билет 5. 1. Квалификационная характеристика, формы и виды деятельности специалист по АФК

Согласно классификатора специальностей Госкомвуза России- специальность 022500 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья» и специальность 032300 «АФК» осуществляется подготовка по следующим направлениям АФВ. АС. АФРеаб.. АДРекр., ориентированных на работу с хронически больными людьми и инвалидами.

Работа с таким контингентом требует принципиальной трансформации задач, средств, принципов, методов, организационных форм всех видов учебных, учебно-тренировочных, лечебно- профилактической, оздоровительной и коррекционной работы.

Специалисты но АФК осуществляют следующие виды работы:

Профиль деятельности

Объект проф. Деятельности

Виды деятельности

Квалификация

АФВ

Дошкольные спец-коррекционные, специально-образовательные учреждения

  1. Педагогическая;

  2. Воспитательная;

  3. Методическая;

  4. Образовательно-коррекционная

Учитель;

Преподаватель; специалист по АФК

АФВ

АС

АРекреация

Учащаяся молодеж- инвалиды СУЗов и ВУЗов

  1. Преподавательская

  2. Спортивно-педагогическая;

  3. Методическая;

  4. Научная

Преподаватель-специалист по АФК;

Тренер преподаватель по АФК

АС:

Оздоровительный, массовый спорт высших достижений

Детские адаптивные спортивные школы; спортивные клубы инвалидов.

  1. Спортивно-педагогическая (методическая);

  2. Тренерская;

  3. Оздоровительно-реабилитационная

Специалист по АФК; инструктор методист по АФК;

АФК

АДРекреация

АФРеабилитация

Взрослое население;

Физкультурно-оздоровительные центры; санатории; дома отдыха.

  1. оздоровительная;

  2. Реабилитационная;

  3. Организационно-управленческая.

Специалист по АФК; инструктор методист по АФК

АФК

Проф. Учреждения;

Государственные органы управления

  1. Образовательно-професионнальные

  2. Организационно--управленческие

Специалист по АФК

Квалификационные требования к специалисту

  1. Проблемы отрасли: здоровье населения; воспитание детей и молодежи; спортивные достижения; оздоровительные технологии.

  2. Личные качества: ценностные ориентации; профессиональное мастерство; компетентность; доброжелательность; сочувствие: терпение.

  3. Компоненты деятельности: формирующие; гностические; проективные: конструктивные: организационные; двигательные.

  4. Уровень мастерства: репродуктивный: адаптивный: творческий: локационно-моделируюший; системно-моделирующий.

Билет 5. 2. Комплексная реабилитация больных с заболеваниям органов дыхания на санаторном этапе

Стационарный этап.

Цель: приспособление больного к условиям внешней среды и бытовым навыкам.

Задачи: 1. увеличение подвижности грудной клетки, 2. нормализация тонуса ЦНС, 3. увеличение толерантности к физической нагрузке.

Содержание санаторного этапа: групповая кинезитерапия, ФТЛ, : гидрокинезотерапия, бальнеотерапия, аэтоионотерапия.

Схема процедур групповой кинезитерапии.

Вводная часть. ИП: стоя, в движении; Содержание: ОРУ, глубок дыхание в ходьбе; Дозировка: 3-5 мин.; ОМУ: темп средний, акцент на выдох; Целевая установка: подготовка всего организме \ дыхательной системы к нагрузке в основной части.

Основная часть. ИП: сидя, стоя; Содержание: звуковые упражнения, надувание шариков, упражнения с предметами (гимнастические палки, гантели); Дозировка: 20 мин.; ОМУ: тем средний, следить за правильностью дыхания; Целевая установка тренировка дыхательных мышц.

Заключительная часть: ИП: то же; Содержание: различные виды дыхания (грудное; брюшное, смешанное); Дозировка: 1-2 мин.; ОМУ: темп медленный; Целевая установка: снижение физической нагрузки. Гидрокинезотерапия - упражнения в воде, температура 37*. Бальнеотерапия - кислородные, жемчужные ванны. Аэтоионотерапия. - люстры Чижевского. ФТЛ: чрезкожная электростимуляция диафрагмы.

Билет 5. 3. ВК и исследование ДС