Современные этапы развития адаптивной физической культуры в России
Начиная с 1995 г. в России достаточно быстро развивается адаптивная физическая культура. Начало этого процесса совпало с открытием новой для нашей страны специальности высшего профессионального образования - «физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». Именно это обстоятельство способствовало тому, что формирование образовательного пространства адаптивной физической культуры в нашей стране стало ведущей тенденцией внедрения в практику данного социального явления.
За короткий промежуток времени лицензию на право осуществления образовательной деятельности по специальности «адаптивная физическая культура» получили более 60 вузов - физической культуры, педагогических, медицинских, классических университетов. Параллельно стало развиваться среднее профессиональное образование в этой области - десятки колледжей, техникумов, училищ начали вести подготовку кадров по адаптивной физической культуре по соответствующим государственным образовательным стандартам.
В настоящее время образовательное пространство адаптивной физической культуры в Российской Федерации практически сформировано и идет работа по переходу на третье поколение государственных образовательных стандартов в соответствии с основополагающими принципами Болонс-кого соглашения.
Современный этап развития адаптивной физической культуры в нашей стране характеризуется активизацией государственных учреждений и общественных организаций по формированию правового пространства физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Особенно наглядно это проявляется в проекте новой редакции Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
После утверждения данного Федерального закона в установленном порядке необходимо завершить разработку целого пакета нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность в области адаптивной физической культуры, и прежде всего адаптивного спорта (Типовое положение об учреждении адаптивной физической культуры и спорта, нормативы наполняемости учебно-тренировочных групп на различных этапах подготовки, требования к квалификационным категориям специалистов по адаптивной физической культуре и др.). Завершение данного этапа развития адаптивной физической культуры в России позволит констатировать, что в нашей стране в сфере адаптивной физической культуры и спорта выполняются стандартные правила обеспечения развития возможностей для инвалидов, утвержденные в ООН в 1993 г.
- I этап развития фКиС инвалидов начинается с 1924 г.
- II этап развития фКиС инвалидов с 1964-1988 гг.
- Легочные объемы
- Показатели интенсивной легочной вентиляции
- Показатели механики дыхательного акта
- Функциональные пробы дс:
- Оценка вестибулярного анализатора с помощью пробы Яроцкого
- Исследование двигательного анализатора с помощью определения дифференцированных порогов его кинестетической чувствительности
- Контрольные движения, используемые для оценки функций рук при центральных парезах
- Контрольные движения, используемые для оценки функций ног и мышц туловища
- I. Педагогические:
- II. Социальные:
- I. Социальные:
- II. Обще-методические:
- III. Специально-методические:
- Дозировка интенсивности по индивидуальной целевой зоне пульса
- Рекомендуемая чсс для лиц с отклонениями в состоянии здоровья:
- I - Лечебная физическая культура (1945 - 1947)
- II - Реабилитационный спорт (1948 - 1959)
- III – Спорт инвалидов (1960 - настоящее время)
- Современные этапы развития адаптивной физической культуры в России
- О концепции государственной политики Российской Федерации в области физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов средствами физической культуры и спорта на 2001-2004 г.Г.
- 2 Этап - Поликлинический
- 1. Распределение на функциональные классы спортсменов с нарушением зрения
- 2 Этап - Поликлинический
- Медико-санитарное обеспечение