2 Этап - Поликлинический
Цель: восстановление трудоспособности, поддержание на достигнутом уровне и в предупреждение прогрессирования осложнений.
Задачи:
определение степени снижения физической работоспособности и проведения мероприятий по ее повышению,
осуществление периодического контроля,
применение методов физиотерапии для ускорения восстановительных процессов,
оценка психологического статуса больного и проведение корригирующей терапии,
оценка социального статуса, определение утраты трудоспособности, решение вопроса трудоспособности и профилактической переориентации,
организация и проведение занятий с больной и родственниками по повышению знаний, касающихся целей, задач и содержанию реабилитации и вторичной профилактики при данном заболевании.
Билет 26. 3. Функциональные пробы: специфические, неспецифические, методы их выполнения
Специфическими называют такие функциональные пробы, фактором воздействия в которых служат движения, свойственные конкретному виду спорта. Например, для бегуна такой пробой будет бег (или бег на тредмилле), для пловца — на гидроканале и т.д. К неспецифическим (неадекватным) относятся пробы, в которых используются движения, не свойственные тому или иному виду спорта. Например, для борца — велоэргометриче-ская нагрузка и т.д.
Проба не проводится сразу после приема пищи или физической нагрузки, а также в течение всего дня в том случае, если эта нагрузка была значительной. Выбор динамической функциональной пробы зависит от задач, которые ставит врач при исследовании, периода тренировки, квалификации и состояния здоровья спортсмена.
Функциональные пробы позволяют изучать различные показатели сердечно-сосудистой системы, однако в практике спортивные врачи обычно ограничиваются изучением реакций пульса и артериального давления—наиболее простых, как отмечалось выше, и достаточно чувствительных показателей. Принципы, положенные в основу всех динамических функциональных проб, едины. Однако следует учитывать, что чем большая физическая нагрузка, адекватная подготовленности спортсмена, применяется в функциональной пробе, тем лучше выявляются функциональные особенности его организма.
При проведении функциональных проб определяются следующие показатели: изменения частоты сердечных сокращений, величины максимального и минимального артериального давления, пульсовой амплитуды после нагрузки (определяются в абсолютных цифрах и процентах); время и характер восстановления пульса и артериального давления до исходных величин; тип ответной реакции сердечнососудистой системы; качество выполнения физической нагрузки (оценка в баллах по пятибалльной системе); внешние признаки утомления (одышка, потливость, нарушения координации, дрожание пальцев рук, бледность, цианоз кончика носа, губ и др.).
При оценке гемодинамических сдвигов после функциональной пробы сопоставляют изменения пульса и артериального давления, чтобы узнать, за счет каких механизмов происходило приспособление к нагрузке. Более наглядное представление об этом дает сопоставление (в %) учащения пульса и повышения артериального давления. Обращается внимание на время и характер восстановления пульса и артериального давления, которые зависят от величины физической нагрузки, активности спортсмена при ее выполнении, функционального состояния аппарата кровообращения и состояния его нервной регуляции. Чем лучше функциональное состояние сердечно-сосудистой системы, тем быстрее происходит восстановление.
Функциональные пробы ЭКИ в сочетании с ЭКГ и ФКГ позволяет рассчитывать длительность почти всех фаз систолы и диастолы как левых, так и правых отделов сердца. В последнее время разработана методика электрокимографии применительно к задачам спортивной медицины, что повышает диагностическую ценность этого метода при изучении состояния сердца у спортсменов. Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы специфичны для практики спортивной медицины. Функциональные [...]
Практика работы спортивных врачей В практике работы спортивных врачей относительно редко применяется функциональная проба с 5-минутным бегом (4 мин. в темпе 180 шагов в 1 мин., а 5-я—в предельно быстром темпе), хотя она более четко выявляет реакцию организма на физическое напряжение в зависимости от функционального его состояния. При этой пробе отмечаются значительные сдвиги в показателях пульса и артериального давления, [...]
Выявляемые показатели Проба не проводится сразу после приема пищи или физической нагрузки, а также в течение всего дня в том случае, если эта нагрузка была значительной. Выбор динамической функциональной пробы зависит от задач, которые ставит врач при исследовании, периода тренировки, квалификации и состояния здоровья спортсмена. Функциональные пробы позволяют изучать различные показатели сердечно-сосудистой системы, однако в практике спортивные врачи [...]
Нормотонический тип реакции Обычно при нормотоническом типе реакции восстановление пульса и артериального давления до исходных данных происходит в течение 3—5 мин. Известно не мало случаев, когда у недостаточно тренированного спортсмена определяется нормотонический тип ответной реакции, но восстановление протекает медленно (более 5 мин.). Следовательно, восстановительный период при благоприятной реакции может протекать по-разному (в зависимости от различных причин, которые выясняются [...]
Экстрасистолическая аритмия Причиной возникновения экстрасистолических аритмий могут быть рефлекторные влияния, исходящие из хронических очагов инфекции (тонзиллит, холецистит и др.). Довольно часто экстрасистолия наблюдается у перетренированных спортсменов, имеющих дистрофию миокарда. Причиной экстрасистолии у спортсменов могут быть и нарушения электролитного обмена. Нередко у спортсменов при хорошем состоянии здоровья и высокой спортивной работоспособности обнаруживаются единичные желудочковые и атриовентрикулярные
Билет 27. 1. Структура и основные направления деятельности детской адаптивной спортивной школы
Об учреждениях адаптивной физической культуры и адаптивного спорта (дополнение к Методическим рекомендациям по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации от 12.12.2006г. №СК-02-10/3685)
Настоящие рекомендации разработаны в целях оказания содействия в организации деятельности детско-юношеских спортивно-адаптивных школ и других физкультурно-спортивных учреждений и организаций, осуществляющих работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями в развитии, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы (далее – Учреждения).
Данные рекомендации являются дополнением к Методическим рекомендациям по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации (Приложение к письму Росспорта от 12.12.2006 г. №СК-02-10/3685), которые используются при организации деятельности учреждений адаптивной физкультуры и адаптивного спорта с учетом нижеизложенного.
1. В соответствии со статьей 31 Федерального закона № 329-ФЗ от 04.12.2007 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» спорт инвалидов (адаптивный спорт) направлен на социальную адаптацию и физическую реабилитацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Развитие спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должно основываться на принципах приоритетности, массового распространения и доступности занятий спортом.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в соответствующих образовательных учреждениях, организуются занятия с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления совместно с общественными объединениями инвалидов должны способствовать интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему физической культуры, физического воспитания и спорта посредством физкультурно-спортивных организаций, в т.ч. путем создания детско-юношеских спортивно-адаптивных школ.
Образовательные учреждения вправе создавать филиалы, отделения, структурные подразделения по адаптивному спорту.
Физическая реабилитация и социальная адаптация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта может осуществляться также в реабилитационных центрах, физкультурно-спортивных клубах инвалидов, физкультурно-спортивных организациях.
2. Обеспечение развития физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 38 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Рекомендуется в региональных программах развития физической культуры и спорта включать раздел по развитию адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, а также разработать механизм содействия муниципальным образованиям по поддержке и развитии спорта инвалидов.
3. При организации работы по адаптивному спорту и адаптивной физической культуре необходимо учитывать, что все объекты спорта должны отвечать установленным требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов. Соответственно, при формировании бюджетов учреждений, осуществляющих деятельность по адаптивному спорту и адаптивной физической культуре необходимо предусматривать средства на обеспечение доступа инвалидов на спортивные объекты (спецтранспорт и оборудование, расходы на обустройство парапетов и подъемников и прочее).
4. В учреждениях дополнительного образования детей, осуществляющих учебно-тренировочный процесс с указанным контингентом, рекомендуется предоставлять обучающимся старше 18 лет возможность продолжать спортивную подготовку в данном учреждении независимо от имеющихся результатов выступления. Особенно если в территории отсутствует необходимая инфраструктура спортивных учреждений, где воспитанник мог бы продолжить занятия физической культурой и спортом.
5. Рекомендуемые параметры по наполняемости учебных групп, объему учебно-тренировочной нагрузки и нормированию труда тренеров-преподавателей для данных учреждений приведены в таблице 1.
Группа, к которой относится занимающийся определяется в зависимости от степени функциональных возможностей спортсмена, требующихся для занятий определенным видом спорта (таблицы 2 и 3).
К группе III относятся лица, у которых функциональные возможности, требующиеся для занятий определенным видом спорта, ограничены незначительно, в связи с чем они нуждаются в относительно меньшей посторонней помощи во время занятий или участия в соревнованиях. Минимальный физический недостаток для допуска к соревнованиям лиц с ампутацией одной нижней конечности должен выражаться в том, чтобы ампутация проходила через голеностопный сустав. С ампутацией верхней конечности – через лучезапястный. При прочих поражениях опорно-двигательного аппарата укорочение конечности должно быть на 10см.
К этой группе рекомендуется относить лиц, имеющих одно из перечисленных ниже поражений:
• нарушение зрения (класс В3),
• нарушение слуха, полная потеря слуха,
• умственная отсталость выше 60 IQ (как правило, спортсмены INAS-FID),
• ахондроплазия (карлики ),
• детский церебральный паралич (классы СР7-8),
• высокая ампутация двух нижних конечностей (классы 57,58, соревнуются в креслах-колясках),
• ампутация или порок развития:
одной нижней конечности ниже коленного сустава (класс А4),
односторонняя ампутация стопы по Пирогову, в сочетании с ампутацией стопы на различном уровне с другой стороны (класс А3),
одной верхней конечности ниже локтевого сустава (класс А8),
одной верхней конечности ниже локтевого сустава и одной нижней конечности ниже коленного сустава (с одной стороны или с противоположных сторон) (класс А9),
• прочие нарушения опорно-двигательного аппарата, ограничивающие функциональные возможности спортсменов в мере, сопоставимой с вышеперечисленными.
К группе II относятся лица, у которых функциональные возможности, требующиеся для занятий определенным видом спорта, ограничиваются достаточно выраженными нарушениями.
К этой группе рекомендуется относить лиц, имеющих одно из перечисленных ниже поражений:
нарушение зрения (класс В2),
умственная отсталость от 60 до 40 IQ,
детский церебральный паралич (классы СР5-СР6),
спинномозговая травма (классы 55,56 передвигаются в креслах-колясках),
одной верхней конечности выше локтевого сустава (класс А6),
одной верхней конечности выше локтевого сустава и одной нижней конечности выше коленного сустава (с одной стороны или с противоположных сторон) (класс А9),
двусторонняя ампутация предплечий (классы А5, А7),
прочие нарушения опорно-двигательного аппарата, ограничивающие функциональные возможности спортсменов в мере, сопоставимой с вышеперечисленными.
К группе I относятся лица, у которых функциональные возможности, требующиеся для занятий определенным видом спорта, ограничены значительно, в связи с чем они нуждаются в посторонней помощи во время занятий или участия в соревнованиях.
К этой группе рекомендуется относить лиц, имеющих одно из перечисленных ниже поражений:
• полная потеря зрения (класс В1),
• детский церебральный паралич (классы СР1-СР4, передвигающиеся в креслах-колясках),
• спинномозговая травма (классы 51-54, передвигающиеся в креслах колясках)
• ампутация или порок развития: (классы А1,А2,А5): двусторонняя ампутация бедер (передвигающиеся на протезах), односторонняя ампутация бедра с вычленением (передвигающиеся на протезах), односторонняя ампутация бедра в сочетании с ампутацией стопы или голени с другой стороны, двусторонняя ампутация плеч, ампутация четырех конечностей,
• прочие нарушения опорно-двигательного аппарата, ограничивающие функциональные возможности спортсменов в мере, сопоставимой с вышеперечисленными.
Для группы лиц, занимающихся легкой атлетикой в трековых видах в классах с Т51 по Т54 и с Т32 по Т34 спортсмены передвигаются только в колясках. В метаниях в классах с F51 по F58 и с F32 по F34 спортсмены выступают на специальном станке.
6. Распределение спортсменов на группы по степени функциональных возможностей для занятий определенным видом спорта возлагается на учреждение и осуществляется один раз в год (в начале учебного года). Для определения группы по степени функциональных возможностей спортсмена с поражением опорно-двигательного аппарата приказом учреждения создается комиссия, в которую входят: директор учреждения, старший тренер-преподаватель (или тренер-преподаватель) по адаптивной физической культуре и спорту, врач (невролог, травматолог, при необходимости - офтальмолог). Если у спортсмена уже имеется класс, утвержденный классификационной комиссией субъекта РФ, комиссией спортивной федерации инвалидов общероссийского уровня, или международной комиссией, то отнесение спортсмена к группе по степени функциональных возможностей осуществляется на основании определения его класса, данного этой комиссией.
7. В случае необходимости объединения в одну учебную группу занимающихся, разных по возрасту, функциональному классу или уровню спортивной подготовленности, разница в степени функциональных возможностей не должна превышать трех функциональных классов, разница в уровне спортивной подготовленности не должна превышать двух спортивных разрядов. В игровых видах спорта комплектование учебных групп производится с учетом композиции функциональных классов в команде в соответствии с правилами соревнований.
8. На всех этапах подготовки могут привлекаться дополнительно к основному тренеру-преподавателю, как другие тренеры-преподаватели, так и специалисты, непосредственно обеспечивающие учебно-тренировочный процесс, в том числе психологи, тренеры-лидеры, сурдопереводчики и иные специалисты (на учебно-тренировочном этапе, этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства также и тренеры-преподаватели по смежным видам спорта) при условии их одновременной с основным тренером-преподавателем работы со спортсменами.
Билет 27. 2. Комплексная реабилитация больных с переломам позвоночника на стационарном этапе. Цели и задачи. Содержание программы КР
Длительность реабилитации – 2-3 года.
При благоприятном течении:
I этап – Стационарный
Цель: восстановление нарушенных вследствие травмы, функций организма на столько, чтобы человек мог обслуживать себя в той или иной мере, быть психологически адаптирован к своему состоянию и настроенным на осуществление всей программы реабилитации.
Задачи:
достижение стабилизации состояния больного с помощью медикаментов;
ликвидация и предупреждение осложнений: профилактика возникновения пролежней, контрактур;
восстановление функции тазовых органов;
оптимизация физической и психологической реабилитации больного с использованием лекарственных средств, ФК, массажа, физиотерапии, рефлексотерапии.
ПКР: После ликвидации спинномозгового шока мероприятия по профилактике пролежней (через сутки после травмы):
специальные кровати, матрацы,
легкий массаж спины и конечностей,
пассивная ЛГ,
физиотерапия: импульсное электрическое поле УВЧ на область перелома, УФО в субэритемных дозах на поясницу, крестец, ягодицы; при нарушении функций тазовых органов – электростимуляция (уточнить у нейрохирурга вид патологии) при атонии – стимуляция, при спастике – релаксация.
!! У пациентов с переломами позвоночника легкой степени – следующий этап ПОЛИКЛИНИЧЕСКИЙ.
При более тяжелых переломах, сопровождающихся повреждением спинного мозга - следующий этап САНАТОРНЫЙ.
II этап – Санаторный
Цель: восстановление физического, психологического и социального статуса больного до того уровня, при котором он мог бы вернуться к труду, либо к тому или иному объему социальной активности, что обеспечило бы его интеграцию в общество и семью.
Задачи: - повышение переносимости физических нагрузок, сниженную вследствие основного заболевания и/или вынужденной иммобилизации или недостаточной физической активности в условиях стационара
ПКР:
Гидробальнеотерапия: аппликация лечебной грязи, гальваногрязелечение (постоянный ток), сероводородные или родоновые ванны.
Через 1,5-2 часа – массаж (преимущественно сегментарно-рефлекторных областей, при необходимости - конечностей).
Физиопроцедуры: чаще азакеритовые / парафиновые аппликации на область перелома, электрофорез по Вермелю (один электрод на поясничную область, второй на икроножные мышцы), фототерапия, лазеротерапия на область перелома.
III этап – Поликлинический
Цель: восстановление трудоспособности, поддержание на достигнутом уровне и в предупреждение прогрессирования заболевания.
Задачи:
определение степени снижения физической работоспособности и проведения мероприятий по ее повышению,
применение методов физиотерапии и гидробальнеотерапии для ускорения восстановительных процессов,
оценка психологического статуса больного и проведение корригирующей терапии при показаниях,
оценка социального статуса больного, определение утраты трудоспособности, решение вопроса трудоспособности и профилактической переориентации,
организация и проведение занятий с больными и их родственниками по повышению знаний, касающихся целей, задач и содержанию реабилитации и вторичной профилактики при данном заболевании.
ПКР:
ЛФК самостоятельно.
Массаж спины / сегментарно-рефлекторных областей 2-3 раза в год.
Физиопроцедуры: магнитотерапия, ультразвук, электрофорез, импульсные токи на паравертебральные области соответствующего отдела позвоночника (область перелома) – выполняются поочередно.
При неблагоприятном течении – ход ПКР зависит от степени тяжести состояния больного ( потеря трудоспособности, обучение пользованием коляской и др.)
Билет 27. 3. Организация проведение врачебно-медицинского контроля за лицами, занимающимися АФК. Медико-санитарное обеспечение тренировочного процесса и соревнований
Врачебный контроль,при занятиях физической культурой и спортом. Включает комплексную программу медицинского наблюдения за лицами, занимающимися физкультурой и спортом, с целью способствовать наиболее эффективному применению средств физического воспитания для укрепления здоровы, совершенствования физического развития и физической подготовки, а также достижению высоких спортивных результатов. Как система методов медицинских наблюдений В. к. является разделом спортивной медицины.
Врачебный контроль осуществляется врачебно-физкультурными диспансерами, а также кабинетами врачебного контроля (или врачами-терапевтами) в поликлиниках, медсанчастях предприятий и организаций, вузах и других учебных заведениях, при добровольных спортивных обществах, на стадионах и других спортивных сооружениях. В Госкомспорте специальный медико-биологический отдел организует совместно с органами здравоохранения В. к. среди ведущих спортсменов страны и над группами спортивного резерва. Общее руководство В. к. при занятиях физической культурой и спортом возложено на Министерство здравоохранения РФ.
Врачебный контроль включает: 1) врачебное освидетельствование: 2) врачебно-педагогические наблюдения; 3) врачебно-спортивную консультацию; 4) санитарно-гигиенический надзор за местами и условиями проведения занятий физкультурой и спортом, а также соревнований; 5) гигиеническое воспитание физкультурников и спортсменов; 6) медико-санитарное обеспечение спортивных соревнований и массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Врачебное освидетельствованиепредусматривает обследование лиц, занимающихся физкультурой и спортом, а также приступающих к занятиям впервые. Методикаобследования(краткая или углубленная) и его периодичность определяются контингентом занимающихся (их возрастом, полом, спортивной квалификацией) и характером занятий (учебная программы, оздоровительная и лечебная физкультура, спортивная тренировка).
Обследование по краткой методике проводят среди лиц, занимающихся по обязательной программе физического воспитания в учебных заведениях, в группах общей физической подготовки, в физкультурных коллективах предприятий, организаций, а также среди начинающих физкультурников и спортсменов. Обследование проводят врачи - специалисты по В. к., врачи - терапевты районных поликлиник, здравпунктов предприятий, организаций, учебных заведений, медпунктов стадионов, бассейнов и других спортивных сооружений. При необходимости к обследованию могут быть привлечены врачи-специалисты различного профиля (при обследовании женщин обязателен осмотр гинеколога). Периодичность обследования - не реже 1 раза в год. При этом обследование учащихся и студентов приурочивают к началу учебного года. Повторные обследования в течение года проводят по показаниям, перед соревнованиями и при появлении жалоб. Обследование по углубленной методике проводят врачебно-физкультурные диспансерыиврачи добровольных спортивных обществ в процессе диспансерного наблюдения за высококвалифицированными спортсменами и учащимися детских и юношеских спортивных школ. Периодичность обследования 2-3 раза в год.
При врачебном освидетельствовании физкультурников и спортсменов используют методы клинического обследования и функциональной диагностики, а также специальные приемы и пробы, разработанные в спортивной медицине. Обследование по краткой методике включает: сбор анамнестических данных (с учетом представляемой обследуемым выписки из амбулаторной карты поликлиники), физикальное обследование, измерения роста, окружности грудной клетки, определение массы тела, жизненной емкости легких, мышечной силы, клинические анализы крови и мочи, функциональные пробы с физической нагрузкой.При обследовании лиц среднего и пожилого возраста, в частности перед зачислением в группы общей физической подготовки, дополнительно проводят электрокардиографическое исследование, биохимический анализ крови. Кроме того, для определения функциональных возможностейсердечно-сосудистой системыи выявления признаков скрытой патологии применяют функциональные пробы с дозированными нагрузками: приседания, степ-тест (подъем и спуск по двухступенчатой лестнице), бег на месте или по движущейся дорожке, применение велоэргометра. До и после физической нагрузки подсчитывают пульс, измеряют АД, снимают электрокардиограмму.
На основании данных врачебного освидетельствования обследуемых, занимающихся по программе физического воспитания, распределяют на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную. В основную медицинскую группу зачисляют лиц, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, с достаточной физической подготовкой. Им разрешены занятия по полной учебной программе, сдача норм ГТО, занятия в спортивных секциях и участие в соревнованиях. В подготовительную медицинскую группу включают лиц, имеющих незначительные отклонения в состоянии здоровья и недостаточную физическую подготовку. Они занимаются по той же программе, но с некоторым ограничением (в начальный период) и более постепенным нарастанием нагрузок; вопрос об участии в соревнованиях в каждом конкретном случае решается индивидуально. В специальную медицинскую группу входят лица с существенными отклонениями в состоянии здоровья или очень низким уровнем физической подготовки. Групповые занятия для таких лиц могут проводиться только по специальной программе лечебной физической культуры, по показаниям - занятия по индивидуальной программе в поликлиникеили врачебно-физкультурном диспансере: при этом учитывают характер и стадию заболевания, уровень физической подготовки обследуемого, его возраст и пол.
Врачебно-педагогические наблюдения, проводимые спортивным врачом совместно с тренером или преподавателем непосредственно в процессе тренировки и соревнований являются важным звеном В. к. Врачебно-педагогические наблюдения позволяют изучить специфическое воздействие тренировки на состояние здоровья и физическую подготовку спортсмена, проследить динамику физической подготовленности, адаптационных изменений организма в процессе регулярных занятий спортом, определить степень тренированности.Результаты врачебно-педагогических наблюдений служат основой для управления тренировочным процессом (в соответствии с состоянием здоровья, функциональной подготовленностью организма спортсмена), для проведения мероприятий по восстановлению и повышению работоспособности.
Врачебно-спортивную консультациюпо вопросам, связанным с занятиями физкультурой и спортом, проводитврач- специалист по В. к. Начинающим врачебно-спортивная консультация помогает сделать правильный выбор физических упражнений или вида спорта (в соответствии с состоянием здоровья, физического развития и уровнем физической подготовки). Тренеры, преподаватели и спортсмены получают консультацию по вопросам режима тренировки, объема и характера тренировочных нагрузок и др. Ответы на все вопросы могут быть получены только на основе данных врачебного освидетельствования и врачебно-педагогических наблюдений (для спортсменов).
Санитарно-гигиенический надзорза местами и условиями проведения занятий физкультурой и спортом, а также соревнований включает предупредительный надзор при проектировании и строительстве спортивных сооружений или выделении специальных помещений для занятий, а также текущий надзор за выполнением установленных санитарных правил содержания мест занятий. Предупредительный надзор проводят представитель районной СЭС совместно с врачом врачебно-физкультурного диспансера. Текущий надзор осуществляет врач соответствующей спортивной организации.
Гигиеническое воспитание направлено на пропаганду здорового образа жизни. Врач поликлиники или амбулатории в своей профессиональной деятельности способствует развитию физической культуры, разъясняя населению роль рационального режима дня, включающего регулярные занятия физкультурой и спортом, а также элементы закаливания.
Медико-санитарное обеспечение спортивных соревнований и массовых форм оздоровительно-физкультурной работы организуют врачебно-физкультурные диспансеры или территориальные учреждения здравоохранения. Оно включает: проверку медицинской документации о допуске к участию в соревнованиях; оказание первой помощи при травмах или заболеваниях и при необходимости госпитализацию пострадавших; проверку санитарно-гигиенического состояния места и соблюдения санитарно-гигиенических нормативов и правил проведения соревнований (размещение участников, их питание и др.). На международных и всесоюзных соревнованиях проводят также контроль на допинг , а для женщин - на половую принадлежность.
- I этап развития фКиС инвалидов начинается с 1924 г.
- II этап развития фКиС инвалидов с 1964-1988 гг.
- Легочные объемы
- Показатели интенсивной легочной вентиляции
- Показатели механики дыхательного акта
- Функциональные пробы дс:
- Оценка вестибулярного анализатора с помощью пробы Яроцкого
- Исследование двигательного анализатора с помощью определения дифференцированных порогов его кинестетической чувствительности
- Контрольные движения, используемые для оценки функций рук при центральных парезах
- Контрольные движения, используемые для оценки функций ног и мышц туловища
- I. Педагогические:
- II. Социальные:
- I. Социальные:
- II. Обще-методические:
- III. Специально-методические:
- Дозировка интенсивности по индивидуальной целевой зоне пульса
- Рекомендуемая чсс для лиц с отклонениями в состоянии здоровья:
- I - Лечебная физическая культура (1945 - 1947)
- II - Реабилитационный спорт (1948 - 1959)
- III – Спорт инвалидов (1960 - настоящее время)
- Современные этапы развития адаптивной физической культуры в России
- О концепции государственной политики Российской Федерации в области физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов средствами физической культуры и спорта на 2001-2004 г.Г.
- 2 Этап - Поликлинический
- 1. Распределение на функциональные классы спортсменов с нарушением зрения
- 2 Этап - Поликлинический
- Медико-санитарное обеспечение