logo search
дипломная Минак 46 группа переделанное

4.4 Классификация уроков хореографии [16]

Особенности построения уроков хореографии зависят от конкретных педагогических задач. Большое внимание хореографической подготовки уделяется на этапах начальной и специально-углубленной подготовки гимнасток. В годичном цикле больший удельный вес хореографическая подготовка имеет в подготовительном и переходном периодах. В соревновательном периоде, где решаются в основном задачи совершенствования, урок по времени сокращается. Это достигается за счет уменьшения количества упражнений, проведения их серийно-поточным методом, насыщения элементами обязательной и произвольной программ.

В зависимости от педагогических задач уроки хореографии можно классифицировать следующим образом:

Обучающий урок. Основная задача данного вида урока – освоение отдельных элементов и соединений. Одновременно с этим решаются задачи физического развития, воспитание музыкальности, выразительности. Обучающий урок присущ в основном подготовительному периоду тренировки. Характерными особенностями его является использование раздельного метода проведения упражнений с многократным повторением расчленением соединений на отдельные компоненты, выполнение ряда подготовительных упражнений, подводящих к «генеральному» движению. Данный вид урока находит наибольшее применение на этапах начальной, специальной, углубленно-специальной подготовки при освоении новых композиций.

Тренировочный урок. Главная задача этого урока – подготовка организма к предстоящей работе, а также сохранение достигнутого уровня спортивного мастерства. Подбор и дозировка упражнений направлены на решение задач специально-двигательной подготовки, совершенствования выразительности, музыкальности, танцевальности движений. По сравнению с обучающим уроком тренировочный урок является более узконаправленным; насыщается элементами обязательной и произвольной программы; сокращается по времени за счет уменьшения количества упражнений, проведения их серийно-поточным методом.

Контрольный урок. Задача этого урока – подытоживать освоение очередного раздела хореографической подготовки. Например, после освоения элементов классического провести «открытый урок», выставляя оценку (по пятибалльной системе) каждой гимнастке. Возможно проведение контрольного урока в виде приема нормативов, включая элементы хореографии в тесты по технической подготовке (например, выполнение перекидного прыжка, прыжка шагом, поворота 360° в равновесие). Оценка дается по пятибалльной системе с учетом требований и ставок, указанных в правилах соревнований по художественной гимнастике.

Разминочный урок. В период непосредственной подготовки к соревнованиям рекомендуется выполнять стабильный комплекс упражнений, цель которого - разогревание организма и снятие излишней психологической напряженности (возбуждение или, наоборот, заторможенности). Этому способствуют привычные, индивидуально подобранные упражнения, которые по мере освоения спортсменка выполняет самостоятельно (индивидуальная разминка).

Показательный урок. С популярностью художественной гимнастики, большим количеством показательных выступлений появилась необходимость в показательном уроке, где обычно участвует группа гимнасток и который чаще всего является прелюдией к выступлению. В таком уроке нет необходимости выдерживать «физическую кривую», ведь гимнастки выходят на помост, проделав обычную индивидуальную, соревновательную разминку. Главное здесь - это зрелищность, которая будет определяться оригинальностью подобранных упражнений, сменой темпа, характера движений, согласованностью работы и высоким мастерством участниц.