logo
дипломная Минак 46 группа переделанное

2.2. Методы исследования.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

1.Анализ научно-методической литературы.

2.Педагогические наблюдения.

3.Метод двигательных тестов.

4.Методы математической статистики.

5.Логические методы.

Аналіз науково-методичної літератури. Проводився в процесі вивчення стану питання, формування робочої гіпотези й постановки мети дослідження, розробки програми й обговоренні отриманих результатів. Аналізувалися роботи вітчизняних та зарубіжних авторів з теорії і методики хореографической підготовки , а також навчально-методичні посібники з методики підготовки спортсменок по художньої гімнастики. Основна увага приділялася питанням хореографической подготовке по художній гімнастиці, особливостям індивідуальної спортивної майстерності гімнасток.

Педагогические наблюдения. Педагогические наблюдения проводиться на тренировках в г.Харькове ДЮСШ№11. Наблюдение выполнения упражнения ведутся за детьми с 9-12 летнего возраста с декабря 2011г. по январь2012г.

Метод двигательных тестов. Важным организующим и направляющим фактором в процессе хореографической подготовки является контроль над развитием качеств. Одним из показателей, характеризующих уровень общей хореографической подготовленности гимнасток, является правильность выполнения ими элементов хореографии, которые потом будут использоваться в упражнениях. Для определения взаимосвязи гимнастики и хореографии использовались тесты:

« Пассе на правую ногу » Измеряется время, которое простояли гимнастки на полупальце одной ноги. Это позволит нам определить их устойчивость в равновесиях. Также измеряется время, которое гимнастки простояли на левую ногу.

« Равновесие с ногой на 90 градусов» Также как и в предыдущем тесте замерялось время которое простояли в равновесии гимнастки. Также на обе ноги.

« Равновесие в захвате в сторону» Также засикалось время на обе ноги.

Эти тесты позволят нам не только определить устойчивость, но и будет служить подготовкой к поворотам.

« Поворот в пассе» Считалось количество правльно выполненных гимнасткой кругов. Замерялись обе ноги.

« Поворот с ногой на 90 градусов» Также как и в предыдущем тесте замерялись количество кругов поворота.

« Поворот в аттитюде» Также считается количество выполненных кругов.

« Прыжок шагом» Измерялось открытие ног, если прыжок был сделан не в шпагат, то прыжок этот не защитывался.

« Прыжок касаясь» Измерялась форма прыжка. Если гимнастка не держит форму прыжка в полете, прыжок не считается правильно сделанным.

« Коробочка» Измерялась касание ногой головы и форма прыжка.

« Вставание с подъемов» Смотрелась правильность выполнение этого элемента.

« Сед на подъемы» Смотрелась правильность выполнение этого элемента.

«Перекат в удержание» Смотрелась техника выполнения элемента.

« Колобок в шпагате» смотрелась натяжка ног, раскрытие шпагата и техника выполнения.

« Удержание спины» Засикалось время для того чтобы увидеть ак с помощью хореографии у гимнасток развивается гибкость.

Методы математической статистикой.

Для этого из данных полученных в результате тестирования необходимо было: Вычислить среднюю арифметическую величину.

Вычисления этого показателя производилось путем сложения всех полученных значений (которые называются вариантами) и деления вычислительной суммы на количество вариант:

,

где - (сигма) знак суммирования;

V – полученные в исследовании значения (варианты);

n- количество вариант.

По этой формуле вычисляется так называемая простая средняя арифметическая величина. Применяется она во тех случаях, когда имеется небольшое количество вариант.

По оценке достоверности, которые будут полученны результаты в качестве основных быдут приняты 1 – 5% уровень значимости

Логические методы.

Анализ, синтез, обобщение, сравнение.

В праці використовувались наступні логічні методи:

Аналіз – це логічний прийом і метод дослідження застосовувався для розділення на складові елементи (признаки, властивості, відносини) об’єкту кожний з яких досліджувався окремо як частина цілого.

Синтез – логічний прийом, за допомогою якого окремі елементи з’єднувалися в ціле.

Порівняння і аналогія, з їх допомогою визначалася схожість або відмінності порівнюваних предметів, наявність у них загальних і не загальних (різних) властивостей. При порівнянні виконувалися наступні умови:

  1. порівнювані поняття однорідні;

  2. порівняння здійснюються за ознаками, яке має суттєве значення.

Узагальнення – приймалось для виділень і фіксацій яких-небудь загальних сущих властивостей, які належать тільки даному класу предметів або відносин.