2.2. Методы исследования.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1.Анализ научно-методической литературы.
2.Педагогические наблюдения.
3.Метод двигательных тестов.
4.Методы математической статистики.
5.Логические методы.
Аналіз науково-методичної літератури. Проводився в процесі вивчення стану питання, формування робочої гіпотези й постановки мети дослідження, розробки програми й обговоренні отриманих результатів. Аналізувалися роботи вітчизняних та зарубіжних авторів з теорії і методики хореографической підготовки , а також навчально-методичні посібники з методики підготовки спортсменок по художньої гімнастики. Основна увага приділялася питанням хореографической подготовке по художній гімнастиці, особливостям індивідуальної спортивної майстерності гімнасток.
Педагогические наблюдения. Педагогические наблюдения проводиться на тренировках в г.Харькове ДЮСШ№11. Наблюдение выполнения упражнения ведутся за детьми с 9-12 летнего возраста с декабря 2011г. по январь2012г.
Метод двигательных тестов. Важным организующим и направляющим фактором в процессе хореографической подготовки является контроль над развитием качеств. Одним из показателей, характеризующих уровень общей хореографической подготовленности гимнасток, является правильность выполнения ими элементов хореографии, которые потом будут использоваться в упражнениях. Для определения взаимосвязи гимнастики и хореографии использовались тесты:
« Пассе на правую ногу » Измеряется время, которое простояли гимнастки на полупальце одной ноги. Это позволит нам определить их устойчивость в равновесиях. Также измеряется время, которое гимнастки простояли на левую ногу.
« Равновесие с ногой на 90 градусов» Также как и в предыдущем тесте замерялось время которое простояли в равновесии гимнастки. Также на обе ноги.
« Равновесие в захвате в сторону» Также засикалось время на обе ноги.
Эти тесты позволят нам не только определить устойчивость, но и будет служить подготовкой к поворотам.
« Поворот в пассе» Считалось количество правльно выполненных гимнасткой кругов. Замерялись обе ноги.
« Поворот с ногой на 90 градусов» Также как и в предыдущем тесте замерялись количество кругов поворота.
« Поворот в аттитюде» Также считается количество выполненных кругов.
« Прыжок шагом» Измерялось открытие ног, если прыжок был сделан не в шпагат, то прыжок этот не защитывался.
« Прыжок касаясь» Измерялась форма прыжка. Если гимнастка не держит форму прыжка в полете, прыжок не считается правильно сделанным.
« Коробочка» Измерялась касание ногой головы и форма прыжка.
« Вставание с подъемов» Смотрелась правильность выполнение этого элемента.
« Сед на подъемы» Смотрелась правильность выполнение этого элемента.
«Перекат в удержание» Смотрелась техника выполнения элемента.
« Колобок в шпагате» смотрелась натяжка ног, раскрытие шпагата и техника выполнения.
« Удержание спины» Засикалось время для того чтобы увидеть ак с помощью хореографии у гимнасток развивается гибкость.
Методы математической статистикой.
Для этого из данных полученных в результате тестирования необходимо было: Вычислить среднюю арифметическую величину.
Вычисления этого показателя производилось путем сложения всех полученных значений (которые называются вариантами) и деления вычислительной суммы на количество вариант:
,
где - (сигма) знак суммирования;
V – полученные в исследовании значения (варианты);
n- количество вариант.
По этой формуле вычисляется так называемая простая средняя арифметическая величина. Применяется она во тех случаях, когда имеется небольшое количество вариант.
По оценке достоверности, которые будут полученны результаты в качестве основных быдут приняты 1 – 5% уровень значимости
Логические методы.
Анализ, синтез, обобщение, сравнение.
В праці використовувались наступні логічні методи:
Аналіз – це логічний прийом і метод дослідження застосовувався для розділення на складові елементи (признаки, властивості, відносини) об’єкту кожний з яких досліджувався окремо як частина цілого.
Синтез – логічний прийом, за допомогою якого окремі елементи з’єднувалися в ціле.
Порівняння і аналогія, з їх допомогою визначалася схожість або відмінності порівнюваних предметів, наявність у них загальних і не загальних (різних) властивостей. При порівнянні виконувалися наступні умови:
порівнювані поняття однорідні;
порівняння здійснюються за ознаками, яке має суттєве значення.
Узагальнення – приймалось для виділень і фіксацій яких-небудь загальних сущих властивостей, які належать тільки даному класу предметів або відносин.
- Содержание
- Раздел 1.
- Раздел 2. Организация и методы исследования
- Раздел 3.
- Раздел 4. Охрана труда
- Введение
- Раздел 1
- 1. История развития и современное состояние художественной гимнастики [21, 3, 10]
- 2. Содержание и средства художественной гимнастики [6]
- 3. Цели и задачи для подготовки учащихся [8]
- 3.1 Содержание работы по этапам подготовки [5]
- 3.2 Возрастные особенности обучения [11, 9]
- 4. Методика проведения учебно-тренировочных занятий по хореографии [13]
- 4.1 Характеристика средств, применяемых на уроках хореографии [14]
- 4.2 Этапы хореографической подготовки в гимнастике [15]
- 4.3 Физическая подготовка в хореографии [15]
- 4.4 Классификация уроков хореографии [16]
- 4.5 Структура, принципы построения урока хореографии [23]
- 4.6 Подготовка и проведение урока хореографии [18]
- 4.7 Мастерство хореографа [7]
- 5. Музыкально-ритмическое воспитание
- 5.1 Значение музыки в художественной гимнастике [12]
- 5.2 Примерные игры, развивающие музыкальность [14, 4]
- 6. Психологическая подготовка гимнасток [20]
- Раздел 2. Организация и методы исследования
- 2.1. Цель и задачи исследования
- 2.2. Методы исследования.
- 2.3 Организация исследований
- Раздел 3. Сравнения хореографической подготовки в учебно-тренировочном процессе.
- 3.1 Результаты констатирующего обследования гимнасток, занимающихся хореографией.
- 3.2 Методика хореографической подготовки
- Раздел 4
- 4.1. Общие требования охраны труда.
- 4.3. Требования охраны труда во время работы
- 4.4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.
- 4.5. Требования охраны труда по окончании работы.
- Список исспользованной литературы