4.6 Подготовка и проведение урока хореографии [18]
Готовясь к уроку, тренер-хореограф должен, прежде всего, определить его направленность. Для этого начинающему тренеру необходимо составить подробный план-конспект урока, где всё, вплоть до возможных ошибок и путей их исправления, надо предусмотреть. С приобретением педагогического опыта можно не записывать урок, но тщательно продумывать его обязательно.
При этом не забывать следующие правила:
Все движения в равной мере выполняют и правой, и левой ногой (рукой) в ту и другую стороны. Исключение составляют лишь некоторые акробатические элементы.
Движения классического и народных танцев изучаются сначала у опоры, затем на середине зала.
Необходимо требовать от занимающихся четкого начала и завершения упражнений; это дисциплинирует, приучает к точности и законченности в работе.
Важным методом правильной организации урока является продуманное, спланированное размещение занимающихся. Подготовительную часть рекомендуется проводить в размещении колонны по кругу.
При выполнении движений у станка нужно расставлять гимнасток так, чтобы они не мешали друг другу. При выполнении урока на середине зала лучше размещать гимнасток в шахматном порядке, причем через 2-3 урока следует менять линии.
При выполнении упражнений с продвижением, например прыжков с разбега, поворотов с продвижением, соединений из прыжков и акробатических элементов, рекомендуется перемещаться от задней линии к лицевой линии по три – четыре человека и возвращаться по боковым линиям на исходное положение. При выполнении больших прыжков, различных прыжковых соединений рационально перемещение по диагонали с продвижением от задней линии к передней. При этом хореограф находится на противоположной диагонали, по которой и осуществляется показ.
Для самоконтроля за движениями полезно проводить занятия перед зеркалом. Однако занятия перед зеркалом следует чередовать с занятиями без зеркала, чтобы гимнастки учились контролировать свои движения лишь с помощью мышечного чувства.
Уроки хореографии должны проводиться под музыкальное сопровождение, применяя два способа – импровизации и использовании музыкальной литературы.
Во время проведения урока преподаватель должен сочетать показ упражнения с объяснением, особенно при освоении нового движения. Показ должен быть технически грамотным и чётким, с определённой выразительной окраской. Каждому возрасту свойственна своя манера исполнения движений. Особенно важно это учитывать при работе с детьми. Показ не должен заменять собой те указания и замечания, которые тренер может сделать лаконичнее, образнее устно.
При возникновении грубых ошибок в исполнении лучше остановить всю группу и вновь, показывая и рассказывая, если это необходимо, объяснить упражнение.
Замечания по устранению ошибок могут иметь «профилактический» характер, т.е. до выполнения задания тренер предупреждает всю группу о возможных ошибках. Во время исполнения упражнения можно делать попутные замечания, обращаясь как ко всей группе, так и к отдельным гимнасткам.
В первые годы обучения полезно исправлять ошибки, применяя не только показ и рассказ, но и проводку по движению. В этом случае занимающиеся лучше начинают чувствовать линию движений и правильно распределять звенья тела в пространстве.
Замечания, так же как и объяснения, нужно делать в простой, краткой, убедительной форме. Преподавателю нужно не только найти ошибку, сделать замечание, но и добиться от учеников выполняя своих указаний, проявляя строгость, взыскательность и вместе с тем доброжелательность. Замечания и указания в грубой, резкой форме недопустимы.
Прежде, чем ученик начнёт практическое обучение хореографии, ему необходимо ознакомиться с теорией, чтобы он имел чёткие представления о фундаментальных, базовых законах, на которых зиждется структура метода и школы, при этом осваивая специфическую терминологию.
- Содержание
- Раздел 1.
- Раздел 2. Организация и методы исследования
- Раздел 3.
- Раздел 4. Охрана труда
- Введение
- Раздел 1
- 1. История развития и современное состояние художественной гимнастики [21, 3, 10]
- 2. Содержание и средства художественной гимнастики [6]
- 3. Цели и задачи для подготовки учащихся [8]
- 3.1 Содержание работы по этапам подготовки [5]
- 3.2 Возрастные особенности обучения [11, 9]
- 4. Методика проведения учебно-тренировочных занятий по хореографии [13]
- 4.1 Характеристика средств, применяемых на уроках хореографии [14]
- 4.2 Этапы хореографической подготовки в гимнастике [15]
- 4.3 Физическая подготовка в хореографии [15]
- 4.4 Классификация уроков хореографии [16]
- 4.5 Структура, принципы построения урока хореографии [23]
- 4.6 Подготовка и проведение урока хореографии [18]
- 4.7 Мастерство хореографа [7]
- 5. Музыкально-ритмическое воспитание
- 5.1 Значение музыки в художественной гимнастике [12]
- 5.2 Примерные игры, развивающие музыкальность [14, 4]
- 6. Психологическая подготовка гимнасток [20]
- Раздел 2. Организация и методы исследования
- 2.1. Цель и задачи исследования
- 2.2. Методы исследования.
- 2.3 Организация исследований
- Раздел 3. Сравнения хореографической подготовки в учебно-тренировочном процессе.
- 3.1 Результаты констатирующего обследования гимнасток, занимающихся хореографией.
- 3.2 Методика хореографической подготовки
- Раздел 4
- 4.1. Общие требования охраны труда.
- 4.3. Требования охраны труда во время работы
- 4.4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.
- 4.5. Требования охраны труда по окончании работы.
- Список исспользованной литературы