logo search
НачиткаГЭК СКСТ 2012-2013 - копия

Понятия, сущность и функции менеджмента в туристской отрасли.

Менеджмент - это форма управления предприятием (организацией) в условиях рыночной экономики с целью достижения наивысшей эффективности экономического и духовного производства.

Практическая функция: сосредоточить усилия на улучшении организации и управления современным крупным капиталистическим производством, для чего отыскиваются новые формы организации производства и сбыта продукции.

Характерной чертой современного менеджмента является его тесная связь с конкретными эмпирическими исследованиями по организации и управлению. Основные функции: принятие решений и их реализация. Объектами управления в организации являются три компонента: материально-вещественный (продукция, оборудование и т.д.), информация (документы, проекты, программы и т.д.), человеческий (личностный), причем именно с последнего начинается комплексное управление качеством -современная форма менеджмента.

Особенности туристского менеджмента: 1) специфика турпродукта, его неотделимость от источника формирования, 2) специфика туристской индустрии, 3) неосязаемость и несохраняемость турпродукта, 3) сложная сегментация потребителей, 4) высокая значимость общественно-политических, экономических факторов внешней среды.

В процессе управлення выполняются 5 ф-ций : планир-е, орг-ция, координация, мотивация и контроль.

Планирование — важнейшая из них, т.к. остальные ф-ции ориентированы на выполнение планов. Это непрерывный процесс изучение новых путей и методов совершенствования деятельности фирмы за счёт выявленных возможностей, условий и факторов. С помощью планир-я и контроля фирма приспосабливается к постоянным изменениям внутр и внешних условий — борется с неопределенностью будущего. Функция планирования вкл в себя:

-участие в разработке устанавливаемых управлениями туризма целей развития региона;

-текущий анализ конкурентоспособности места (Рынок, прямые и косвенные конкуренты, спрос, поставщики);

-разработку стратегии конкурентоспособности региона, его особой позиции.

Под планированием деятельности туристского предприятия следует понимать систематический, информационно обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов формирования, управления и развития предприятия. По срокам действия планы разделяются на долгострочные (стратегические) среднесрочные (тактические); краткосрочные и оперативные.

Организационная функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любого туристского предприятия. Организация-это средство достижения целей предприятия. Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения организационной функции:

-определение и детализация целей фирмы, которые были выявлены в ходе планирования;

-определения видов деятельности, необходимых для достижения этих целей;

-поручение различных задач индивидуумам и объединение их в различные управляемые рабочие группы;

координация различных видов деятельности, каждый член группы должен знать, что он должен сделать и в какие сроки и кто им руководит;

-единство цели – все работают на общее благо, никто не должен работать против целей организации.

Мотивация – это работа менеджера, направленная на активизацию сотрудников фирмы в плане повышения эффективности их труда для достижения как личных целей, так и целей фирмы.

Функция контроля – это процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными. По сути это количественная и качественная оценка и учёт результатов работы фирмы.

Объектами, на кот-е направлены управленческие ф-ции явл: персонал; отношения м-у людьми, возникающие в процессе деят-ти.

Для целеполагания важно не только моделирование иерархической структуры целей, но и анализ изменения целей за определённый момент времени.