Понятия, сущность и функции менеджмента в туристской отрасли.
Менеджмент - это форма управления предприятием (организацией) в условиях рыночной экономики с целью достижения наивысшей эффективности экономического и духовного производства.
Практическая функция: сосредоточить усилия на улучшении организации и управления современным крупным капиталистическим производством, для чего отыскиваются новые формы организации производства и сбыта продукции.
Характерной чертой современного менеджмента является его тесная связь с конкретными эмпирическими исследованиями по организации и управлению. Основные функции: принятие решений и их реализация. Объектами управления в организации являются три компонента: материально-вещественный (продукция, оборудование и т.д.), информация (документы, проекты, программы и т.д.), человеческий (личностный), причем именно с последнего начинается комплексное управление качеством -современная форма менеджмента.
Особенности туристского менеджмента: 1) специфика турпродукта, его неотделимость от источника формирования, 2) специфика туристской индустрии, 3) неосязаемость и несохраняемость турпродукта, 3) сложная сегментация потребителей, 4) высокая значимость общественно-политических, экономических факторов внешней среды.
В процессе управлення выполняются 5 ф-ций : планир-е, орг-ция, координация, мотивация и контроль.
Планирование — важнейшая из них, т.к. остальные ф-ции ориентированы на выполнение планов. Это непрерывный процесс изучение новых путей и методов совершенствования деятельности фирмы за счёт выявленных возможностей, условий и факторов. С помощью планир-я и контроля фирма приспосабливается к постоянным изменениям внутр и внешних условий — борется с неопределенностью будущего. Функция планирования вкл в себя:
-участие в разработке устанавливаемых управлениями туризма целей развития региона;
-текущий анализ конкурентоспособности места (Рынок, прямые и косвенные конкуренты, спрос, поставщики);
-разработку стратегии конкурентоспособности региона, его особой позиции.
Под планированием деятельности туристского предприятия следует понимать систематический, информационно обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов формирования, управления и развития предприятия. По срокам действия планы разделяются на долгострочные (стратегические) среднесрочные (тактические); краткосрочные и оперативные.
Организационная функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любого туристского предприятия. Организация-это средство достижения целей предприятия. Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения организационной функции:
-определение и детализация целей фирмы, которые были выявлены в ходе планирования;
-определения видов деятельности, необходимых для достижения этих целей;
-поручение различных задач индивидуумам и объединение их в различные управляемые рабочие группы;
координация различных видов деятельности, каждый член группы должен знать, что он должен сделать и в какие сроки и кто им руководит;
-единство цели – все работают на общее благо, никто не должен работать против целей организации.
Мотивация – это работа менеджера, направленная на активизацию сотрудников фирмы в плане повышения эффективности их труда для достижения как личных целей, так и целей фирмы.
Функция контроля – это процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными. По сути это количественная и качественная оценка и учёт результатов работы фирмы.
Объектами, на кот-е направлены управленческие ф-ции явл: персонал; отношения м-у людьми, возникающие в процессе деят-ти.
Для целеполагания важно не только моделирование иерархической структуры целей, но и анализ изменения целей за определённый момент времени.
- Вопросы к итоговому государственному экзамену по специальности 100103.65 «социально-культурный сервис и туризм».
- Нормативно-законодательные акты, регламентирующие рекламную деятельность в туризме.
- Понятие туристской услуги. Основные характеристики туристских услуг.
- Сущность системного гостиничного менеджмента: понятийный аппарат.
- Управление персоналом туристской фирмы.
- Маркетинговая стратегия туристской организации.
- Индустрия гостеприимства, ее значение и место в туризме.
- Создание системы мотивации труда на предприятиях туризма.
- Анимация в туристской деятельности.
- Основные направления развития гостиничных цепей в современной мировой практике гостеприимства.
- Корпоративная культура туристского предприятия.
- Методы swot-анализа.
- Международные гостиничные цепи.
- Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма.
- Функции и средства рекламы в туризме.
- Локальные и региональные гостиничные цепи.
- Понятия, сущность и функции менеджмента в туристской отрасли.
- Классификация туристских маршрутов.
- Типология гостиниц.
- Стратегия развития туризма в рф до 2015 года.
- Сущность и особенности организации самодеятельного туризма.
- Глобальные компьютерные системы бронирования.
- Рынок туристских услуг (номенклатура, ёмкость, структура).
- Основы экскурсионной работы.
- Система автоматизации гостиниц.
- Особенности развития международного туристского рынка в 21 веке.
- Дополнительные услуги в туризме.
- Миссия гостиницы.
- Управление персоналом туристской фирмы. (см. №4)
- Роль информационных технологий в развитии туризма.
- Стандарты продукта и сервиса гостиницы.
- Правовые основы туристской деятельности в рф.
- Роль федерального центра в развитии средств размещения и сервисного обслуживания в регионах (федеральная программа развития туризма в России).
- Иерархия управления гостиницей.
- Шенгенская виза: особенности въезда и выезда в шенгенское пространство.
- Развитие индустрии гостеприимства в России.
- Функции управления отелями.
- Состояние средств размещения и сервисного обслуживания в России.
- Методы управления отелями.
- Сегментирование туристского рынка.
- Реклама продукта: цели, виды, формы, средства. (возьмите закон «о рекламе») см. Еще № 14
- Основные формы управления отелями.
- Международный туристский рынок.
- Организация кампаний паблик рилейшнз в социально-культурном сервисе и туризме.
- Основные службы гостиницы.
- Инновации в скСиТ.
- Средства массовой коммуникации, их классификация и назначение.
- Функции администратора (портье) гостиницы.
- Документооборот в туризме.
- Роль военно-патриотических экскурсий в формировании личности.
- Персонал гостиницы.
- III. Оценка, контроль, развитие.
- Программа освоения туристских ресурсов региона (по выбору студента).
- Турпакет как результат процедуры туристского планирования.
- Особенности подбора персонала в гостинице.
- Этапы осуществления профессионального отбора специалистов для туристского бизнеса.
- Технология обслуживания клиентов в гостиницах.
- Международные туристские выставки.
- Безопасность туристской услуги.
- Квалификационные требования к сотрудникам отеля (профессиональные стандарты).
- Основные цели организации туристских выставок и ярмарок.
- Таможенные формальности.
- Особенности и состав гостиничного продукта.
- Особенности налогообложения в туристском бизнесе.
- Ценообразование гостиничного продукта.
- Факторы развития въездного туризма в регион.
- Событийный туризм: особенности технологии.
- Глобальные и локальные гостиничные цепи.
- Каналы продажи гостиничных услуг.
- Технология обслуживания туристов: социальные аспекты.
- Экологический туризм.
- Отличительные особенности гостиниц от других средств размещения.