logo
НачиткаГЭК СКСТ 2012-2013 - копия

Функции и средства рекламы в туризме.

Реклама занимает особое место в маркетинге  туристского предприятия. Нередко ее выделяют в самостоятельное направление. Однако, как свидетельствует мировая практика, реклама приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга. Она является органичной частью маркетинговых коммуникаций. Слово «реклама» в буквальном смысле означает: - мероприятия, задача которых состоит в создании широкой известности чему-либо, привлечении покупателей; - распространение сведений в целях популяризации кого-либо (чего-либо). Функции рекламы. Реклама отличается многообразием форм и служит различным целям.  Однако главное, традиционное назначение рекламы – обеспечение сбыта товаров и прибыли рекламодателю. Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покапать товары и ускорять процесс «купли-продажи», а в результате и оборачиваемости капитала, реклама выполняет на рынке экономическую функцию. Эта функция  проявляется в  и в поддержании конкуренции, расширении рынок сбыта. Обеспечивая потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах, реклама выполняет  информационную.  Являясь частью системы маркетинга, реклама выходит за рамки информационной и берет на себя еще коммуникационную функцию.  С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации товара поддерживается обратная связь с потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынок, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему  предпочтений к ним, в случае необходимости быстро корректировать  процесс сбытовой и рекламной деятельности. Таким образом реализуются контролирующая и корректирующая функции рекламы. При внедрении новых продуктов на рынок реклама способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки, проявляя свою образовательную функцию. Выполненная на высоком профессиональном и художественном уровне реклама способствует формирова-нию у аудитории чувства прекрасного, воспитывает у нее хороший вкус – эстетическая функция рекламы. Используя возможности направленного воздействия  на определенные категории потребителей реклама вы-полняет также функцию управления спросом. Данная функция являясь составной частью системы маркетинга, ста-новится отличительным признаком современной рекламы. Особенности рекламы в туризме. Отличительная особенность рекламы как одной из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяется спецификой как самой рекламы, так и особенностями отрасли и ее товара – туристского продукта. 1. Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потребителю через различного рода посредников (средства массовой информации, каталоги и т.п.). 2. Односторонняя направленность. Реклама имеет только одно направление: от рекламодателя к адресату. Сигналы обратной связи выражаются уже в поведении клиента. 3. Неопределенность с точки зрения определения эффекта. Факт приобретения туристского продукта зависит не только от рекламы, но и от большого числа других факторов. 4. Общественный характер. Туристская реклама несет особую ответственность за достоверность, правдивость и точность передаваемой с ее помощью информации. 5. Информационная насыщенность. Туристские услуги, в отличие от промышленных товаров и многих дру-их видов услуг, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информативность и пропаган-да. 6. Броскость и способность к убеждению.

Средства рекламы – из чего складывается само понятие «обращение».

1. Пресса: газеты, журналы.

2. Радио и телевидение.

3. Наружная реклама.

4. Электронная реклама (интернет реклама).

5. Кино и видео реклама.

6. Рекламная литература (печатная реклама).

7. Прямая почтовая реклама.

8. Выставки и ярмарки.

9. Устная реклама («из уст в уста»).

Весьма эффективна, если хорошее впечатление о уже приобретенном передается другим.