Роль военно-патриотических экскурсий в формировании личности.
Экскурсия -психологопедагогический процесс эмоционального познания; составная часть пакета тур- услуг, специфика - в наглядности, когда зрительный ряд превалирует над устной информацией.
Признаки Э.: наличие группы и специалиста-экскурсовода, передвижение по заранее составленному маршруту, наличие определенной темы, отраженной в названии, первичность зрительных впечатлений по отношению к экскурсионному рассказу, обозначенная протяженность по времени.
Функции Э.: информативно-образовательная, популяризаторская, научная, пропагандистская, организационно-коммуникативная, воспитательная.
Классификация Э.:
I) по содержанию (обзорные, тематические (исторические, военно-исторические, природоведческие, искусствоведческие, литературно-художественные, архитектурно-градостроительные, паломнические.
2) по месту проведения: городские, загородные (по пути следования либо в конечном пункте), музейные (исторические, краеведческие, ИЗО, архитектурные, мемориальные, обзорные или тематические),
3) по способу проведения: пешеходные транспортные (подвиды - от видов транспорта),
4) по форме проведения: Э.-массовка, прогулка, поход, концерт, лекция, игра,
5) по составу экскурсантов (возраст, образование, социальное положение),
6) по количеству экскурсантов: (индивидуальные, групповые, массовые).
Гражданственность - целостное интегральное качество личности, отражающее осознание личностью своих прав и обязанностей, своего долга и ответственности перед обществом.
Патриотизм и гражданственность- эти две духовно-нравственные категории, отражающие наиболее высокие чел-ские качества и чувства, неразрывно взаимосвязанные как общее и частное, приобрели в н. время особую актуальность как в научно-теоретическом, так и практическом значении».
Патриотизм как духовно-нравственная категория олицетворяет любовь к отечеству, преданность ему, стремление служить своими действиями его интересам вплоть до самопожертвования. В современных условиях патриотизм, благодаря своему нравственному содержанию, может выступать важным фактором консолидации и согласования интересов различных социальных групп и движений, единения общественной и государственной системы.
Экскурсии: по местам сражений, в военно-патриотические музеи и тд. Основные центры: Волгоград, музей блокады (СПб.), Севастополь, Брестская крепость и др. С мая 1965 года Волгограду было присвоено звание "Города-героя". Основные Достопримеч-сти Волгограда связаны в осн. с историей Сталинградской битвы. Это связано в 1-ю очередь с тем, что за два дня, 22 и 23 августа 1942 года в результате бомбардировки города немецко-фашистскими войсками было уничтожено более 90 % север. части города (до поймы реки Царица). Достаточно сказать, что в Центральном районе осталось только одно здание, пригодное для проживания. Среди памятников Сталинградской битвы особо выделяются: Мамаев курган" главная высота России". Во время Сталинградской битвы здесь проходили одни из самых ожесточённых боёв. Сегодня на Мамаевом Кургане возведён памятник-ансамбль "Героям Сталинградской битвы". Центральная фигура композиции -- скульптура "Родина-Мать". Панорама "Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом" -- Открыта в 1982 году. Руины старой мельницы-единств. оставшееся со времён войны невосстан-е. здание Дом солдатской славы- "Дом Павлова"-это кирпичное здание, занимавшее господствующее положение над окружающей местностью. Аллея Героев- небольшая пешеходная улица, соединяющая набережную р.Волги и Площадь Павших борцов.8 сентября 1985 года здесь был открыт мемориальный памятник, посвящённый Героям Советского Союза и полным кавалерам
- Вопросы к итоговому государственному экзамену по специальности 100103.65 «социально-культурный сервис и туризм».
- Нормативно-законодательные акты, регламентирующие рекламную деятельность в туризме.
- Понятие туристской услуги. Основные характеристики туристских услуг.
- Сущность системного гостиничного менеджмента: понятийный аппарат.
- Управление персоналом туристской фирмы.
- Маркетинговая стратегия туристской организации.
- Индустрия гостеприимства, ее значение и место в туризме.
- Создание системы мотивации труда на предприятиях туризма.
- Анимация в туристской деятельности.
- Основные направления развития гостиничных цепей в современной мировой практике гостеприимства.
- Корпоративная культура туристского предприятия.
- Методы swot-анализа.
- Международные гостиничные цепи.
- Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма.
- Функции и средства рекламы в туризме.
- Локальные и региональные гостиничные цепи.
- Понятия, сущность и функции менеджмента в туристской отрасли.
- Классификация туристских маршрутов.
- Типология гостиниц.
- Стратегия развития туризма в рф до 2015 года.
- Сущность и особенности организации самодеятельного туризма.
- Глобальные компьютерные системы бронирования.
- Рынок туристских услуг (номенклатура, ёмкость, структура).
- Основы экскурсионной работы.
- Система автоматизации гостиниц.
- Особенности развития международного туристского рынка в 21 веке.
- Дополнительные услуги в туризме.
- Миссия гостиницы.
- Управление персоналом туристской фирмы. (см. №4)
- Роль информационных технологий в развитии туризма.
- Стандарты продукта и сервиса гостиницы.
- Правовые основы туристской деятельности в рф.
- Роль федерального центра в развитии средств размещения и сервисного обслуживания в регионах (федеральная программа развития туризма в России).
- Иерархия управления гостиницей.
- Шенгенская виза: особенности въезда и выезда в шенгенское пространство.
- Развитие индустрии гостеприимства в России.
- Функции управления отелями.
- Состояние средств размещения и сервисного обслуживания в России.
- Методы управления отелями.
- Сегментирование туристского рынка.
- Реклама продукта: цели, виды, формы, средства. (возьмите закон «о рекламе») см. Еще № 14
- Основные формы управления отелями.
- Международный туристский рынок.
- Организация кампаний паблик рилейшнз в социально-культурном сервисе и туризме.
- Основные службы гостиницы.
- Инновации в скСиТ.
- Средства массовой коммуникации, их классификация и назначение.
- Функции администратора (портье) гостиницы.
- Документооборот в туризме.
- Роль военно-патриотических экскурсий в формировании личности.
- Персонал гостиницы.
- III. Оценка, контроль, развитие.
- Программа освоения туристских ресурсов региона (по выбору студента).
- Турпакет как результат процедуры туристского планирования.
- Особенности подбора персонала в гостинице.
- Этапы осуществления профессионального отбора специалистов для туристского бизнеса.
- Технология обслуживания клиентов в гостиницах.
- Международные туристские выставки.
- Безопасность туристской услуги.
- Квалификационные требования к сотрудникам отеля (профессиональные стандарты).
- Основные цели организации туристских выставок и ярмарок.
- Таможенные формальности.
- Особенности и состав гостиничного продукта.
- Особенности налогообложения в туристском бизнесе.
- Ценообразование гостиничного продукта.
- Факторы развития въездного туризма в регион.
- Событийный туризм: особенности технологии.
- Глобальные и локальные гостиничные цепи.
- Каналы продажи гостиничных услуг.
- Технология обслуживания туристов: социальные аспекты.
- Экологический туризм.
- Отличительные особенности гостиниц от других средств размещения.