logo
НачиткаГЭК СКСТ 2012-2013 - копия

Сегментирование туристского рынка.

Для организации эффективной деятельности туристских предприятий применяют сегментацию рынка. Сегментация рынка — это деление рынка на однородные удельные рынки, т.е. на отдельные звенья (сегменты) рынка. Наиболее часто сегментация туристского рынка проводится по методу В. Сапруновой*, предложившей использовать три группы критериев структуры туристского спроса: географические, социодемографические, психолого-поведенческие. К географическим критериям относятся страна прибытия туриста и географическая цель тура.

К социальным — критерии, связанные с характеристикой туриста: возраст, пол, профессия, национальность и т.д.

К психолого-поведенческим — критерии, связанные с характеристикой туристского поведения: мотивом поездки, психологическим портретом туриста, сезонностью, формой организации поездки и т.п.