Анимация в туристской деятельности.
Понятие "анимация" имеет латинское происхождение (anima - ветер, воздух, душа; animatus - одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность. Термин "анимация" появился впервые в начале ХХ в. во Франции в связи с введением закона о создании различных ассоциаций и трактовался как деятельность, направленная на то, чтобы провоцировать и усиливать живой интерес к культуре, художественному творчеству. Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, форма повторного привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижения туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности туристского бизнеса. Анимация в туризме представляет собой целостный процесс взаимодействия аниматоров с туристами в досуговой сфере на основе соединения формального руководства и неформального лидерства специалиста, осуществляющего взаимодействие. В результате такого взаимодействия удовлетворяются релаксационно-оздоровительные, культурно-творческие, образовательные потребности и интересы участников данного процесса, создаются условия для формирования социально активной личности, способной к преобразованию окружающей действительности и себя в ней. Анимация имеет характерные черты: осуществляется в свободное время; отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп; обусловлена национальными, религиозными, региональными особенностями и традициями; характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей; отличается глубокой личностностью; носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер.
В ходе анимационного процесса аниматор помогает туристам увидеть объекты действия, способствующие зрительному восприятию определенной заданной темы (первая задача); услышать необходимую информацию или, например, музыкальное сопровождение, дополняющее увиденное (вторая задача); попробовать сделать подобное самому (третья задача); ощутить сопричастность к происходящему процессу (четвертая задача); приобщиться к процессу, овладеть практическими навыками (пятая задача). Исходя из всего сказанного выше, определим анимацию как стимулирование полноценной рекреационной, социально-культурной, досуговой и другой деятельности человека путем воздействия на его жизненные силы, воодушевление и одухотворение. Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Туристская анимация основана на личных человеческих контактах тураниматора (аниматора) с туристом, на человеческой близости, на совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Значение туристской анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта, увеличении количества постоянных клиентов, увеличении спроса на туристский продукт, повышении нагрузки на материальную базу турпредприятия, а, следовательно, и повышение эффективности ее использования, и, наконец, в повышении доходности и рентабельности туристской деятельности. В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ модно выделить следующие функции туристской анимации:
адаптационная функция, позволяющая перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;
компенсационная функция, освобождающая человека от физической и психической усталости повседневной жизни;
стабилизирующая функция, создающие положительные эмоции и стимулирующая психическую стабильность;
оздоровительная функция, направленная на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;
информационная функция, позволяющая получить новую информацию о стране, регионе, людях и т. д.;
образовательная функция, позволяющая приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;
совершенствующая функция, приносящая интеллектуальное и физическое совершенствование;
рекламная функция, дающая возможность через анимационные программы сделать туриста носителем рекламы о стране, регионе, туркомплексе, отеле, турфирме и т.д.
- Вопросы к итоговому государственному экзамену по специальности 100103.65 «социально-культурный сервис и туризм».
- Нормативно-законодательные акты, регламентирующие рекламную деятельность в туризме.
- Понятие туристской услуги. Основные характеристики туристских услуг.
- Сущность системного гостиничного менеджмента: понятийный аппарат.
- Управление персоналом туристской фирмы.
- Маркетинговая стратегия туристской организации.
- Индустрия гостеприимства, ее значение и место в туризме.
- Создание системы мотивации труда на предприятиях туризма.
- Анимация в туристской деятельности.
- Основные направления развития гостиничных цепей в современной мировой практике гостеприимства.
- Корпоративная культура туристского предприятия.
- Методы swot-анализа.
- Международные гостиничные цепи.
- Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма.
- Функции и средства рекламы в туризме.
- Локальные и региональные гостиничные цепи.
- Понятия, сущность и функции менеджмента в туристской отрасли.
- Классификация туристских маршрутов.
- Типология гостиниц.
- Стратегия развития туризма в рф до 2015 года.
- Сущность и особенности организации самодеятельного туризма.
- Глобальные компьютерные системы бронирования.
- Рынок туристских услуг (номенклатура, ёмкость, структура).
- Основы экскурсионной работы.
- Система автоматизации гостиниц.
- Особенности развития международного туристского рынка в 21 веке.
- Дополнительные услуги в туризме.
- Миссия гостиницы.
- Управление персоналом туристской фирмы. (см. №4)
- Роль информационных технологий в развитии туризма.
- Стандарты продукта и сервиса гостиницы.
- Правовые основы туристской деятельности в рф.
- Роль федерального центра в развитии средств размещения и сервисного обслуживания в регионах (федеральная программа развития туризма в России).
- Иерархия управления гостиницей.
- Шенгенская виза: особенности въезда и выезда в шенгенское пространство.
- Развитие индустрии гостеприимства в России.
- Функции управления отелями.
- Состояние средств размещения и сервисного обслуживания в России.
- Методы управления отелями.
- Сегментирование туристского рынка.
- Реклама продукта: цели, виды, формы, средства. (возьмите закон «о рекламе») см. Еще № 14
- Основные формы управления отелями.
- Международный туристский рынок.
- Организация кампаний паблик рилейшнз в социально-культурном сервисе и туризме.
- Основные службы гостиницы.
- Инновации в скСиТ.
- Средства массовой коммуникации, их классификация и назначение.
- Функции администратора (портье) гостиницы.
- Документооборот в туризме.
- Роль военно-патриотических экскурсий в формировании личности.
- Персонал гостиницы.
- III. Оценка, контроль, развитие.
- Программа освоения туристских ресурсов региона (по выбору студента).
- Турпакет как результат процедуры туристского планирования.
- Особенности подбора персонала в гостинице.
- Этапы осуществления профессионального отбора специалистов для туристского бизнеса.
- Технология обслуживания клиентов в гостиницах.
- Международные туристские выставки.
- Безопасность туристской услуги.
- Квалификационные требования к сотрудникам отеля (профессиональные стандарты).
- Основные цели организации туристских выставок и ярмарок.
- Таможенные формальности.
- Особенности и состав гостиничного продукта.
- Особенности налогообложения в туристском бизнесе.
- Ценообразование гостиничного продукта.
- Факторы развития въездного туризма в регион.
- Событийный туризм: особенности технологии.
- Глобальные и локальные гостиничные цепи.
- Каналы продажи гостиничных услуг.
- Технология обслуживания туристов: социальные аспекты.
- Экологический туризм.
- Отличительные особенности гостиниц от других средств размещения.