Таможенные формальности.
Таможенные формальности – процедуры, связанные с необходимостью соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, правил и условий ввоза и вывоза вещей и товаров.
Осуществление таможенных формальностей возлагается на таможенную службу в пограничных пунктах.
Таможенные формальности для туристов обычно состоят из заполнения таможенной декларации и, при необходимости, досмотра багажа.
Таможенная декларация – письменное заявление, предоставляемое при пересечении государственной границы пассажирами, туристами органами таможенного контроля о провозимых с собой или отдельным грузом вещах и товарах.
Таможенная декларация обычно составляется по установленной форме на специальных бланках. Лица, проходящие таможенный контроль, обязаны заполнить таможенные декларации лично.
Заполненная таможенная декларация, а также товары, перемещаемые физическим лицом через таможенную границу, предъявляются сотрудникам таможенных органов для таможенного оформления и таможенного контроля.
Таможенное оформление сопровождаемого багажа производится в местах, установленных для выезда и въезда физических лиц через таможенную границу. Это может быть зал международного аэропорта, территория или помещение на территории автомобильного пункта пропуска и т.д.
В целях сокращения времени на выполнение таможенного оформления в ряде международных пунктов пропуска создана так называемая система «красных» и «зеленых» коридоров.
«Красный» коридор обозначается графическим символом в виде красного квадрата с надписью на русском и английском языке «таможенный контроль». Этот коридор предназначен для прохода лиц, имеющих отдельно следующий багаж, а также имеющих при себе и в сопровождаемом багаже товары:
-
подлежащие предъявлению таможенным органам;
-
ввозимые сверх установленных стоимостных и количественных норм;
-
подлежащие обложению таможенными платежами;
-
требующие разрешения на ввоз иных государственных органов;
-
запрещенные к ввозу.
В «красном» коридоре осуществляется контроль в отношении каждого физического лица. Лица выбравшие этот коридор должны заполнять таможенную декларацию.
«ЗЕЛЕНЫЙ» коридор обозначается восьмиугольником зеленого цвета с надписью на русском и английском языках «таможенный контроль» и «Декларировать нечего». Контроль здесь производится выборочно, таможенная декларация не заполняется. В случае обнаружения указанных товаров в ходе выборочного контроля в «зеленом» коридоре лицо может быть привлечено к уголовной или административной ответственности.
Единые ставки таможенных платежей представляю собой платежи, подлежащие взиманию с определенной физической единицы измерения, присущей конкретному товару, или выраженную в процентах долю от таможенной стоимости товаров, подлежащую обязательной уплате. Например, для автомобилей такой единицей может быть единица измерения объема двигателя, для товаров, перемещаемых в ручной клади и багаже, - единица веса и т.д.
ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства страны. Таможенный контоль производится должностными лицами таможенных органов путем:
-
проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей;
-
таможенного досмотра товаров и транспортных средств, личного досмотра как исключительной формы таможенного контроля;
-
учета товаров и транспортных средств;
-
устного опроса физических и должностных лиц;
-
проверки системы учета и отчетности и т.п.
Досмотр багажа – проверочный осмотр представителями таможенного контроля содержимого багажа пассажиров, пересекающих границу, а также обложение провозимого багажа установленными таможенными пошлинами.
Исключительной формой таможенного контроля является ЛИЧНЫЙ ДОСМОТР. Личный досмотр может быть проведен по решению начальника таможенного органа РФ или должностного лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу РФ либо находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и не выдает товары, являющиеся объектами нарушения таможенного законодательства.
Перед началом досмотра должностное лицо таможенного органа обязано объявить физическому лицу о решении начальника таможенного органа о проведении личного досмотра, ознакомить физическое лицо с правами и обязанностями при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары.
Личный досмотр производится должностными лицами таможенного органа одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении. Доступ в это помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного досмотра с их стороны должны быть исключены. Процедура: открыть чемодан, раздеться, но трогать вас нельзя.
Обследование тела досматриваемого должно производится только медицинскими работниками.
О проведении личного досмотра составляется протокол. Он подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный досмотр, физическим лицом, в отношении котрого был проведен личный досмотр, понятыми, а при обследовании тела досматриваемого – медиком. Физическое лицо, в отношении которого был проведен личный досмотр, вправе сделать заявление (о нарушениях сделанных в ходе личного досмотра подробно) в протоколе.(полет задерживают только в Израиле)
При проведении таможенного контроля могут использоваться и технические средства:
-
рентгеновская техника для просвечивания багажа;
-
металлодетекторы;
-
оборудование для определения драгоценных металлов, камней, наркотиков.
Одновременно с таможенным контролем осуществляется паспортный и валютный контроль (дорожные чеки и кредитные карточки не декларируются, в случае обнаружения у туриста валюты, не указанной в декларации она изымается).
- Вопросы к итоговому государственному экзамену по специальности 100103.65 «социально-культурный сервис и туризм».
- Нормативно-законодательные акты, регламентирующие рекламную деятельность в туризме.
- Понятие туристской услуги. Основные характеристики туристских услуг.
- Сущность системного гостиничного менеджмента: понятийный аппарат.
- Управление персоналом туристской фирмы.
- Маркетинговая стратегия туристской организации.
- Индустрия гостеприимства, ее значение и место в туризме.
- Создание системы мотивации труда на предприятиях туризма.
- Анимация в туристской деятельности.
- Основные направления развития гостиничных цепей в современной мировой практике гостеприимства.
- Корпоративная культура туристского предприятия.
- Методы swot-анализа.
- Международные гостиничные цепи.
- Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма.
- Функции и средства рекламы в туризме.
- Локальные и региональные гостиничные цепи.
- Понятия, сущность и функции менеджмента в туристской отрасли.
- Классификация туристских маршрутов.
- Типология гостиниц.
- Стратегия развития туризма в рф до 2015 года.
- Сущность и особенности организации самодеятельного туризма.
- Глобальные компьютерные системы бронирования.
- Рынок туристских услуг (номенклатура, ёмкость, структура).
- Основы экскурсионной работы.
- Система автоматизации гостиниц.
- Особенности развития международного туристского рынка в 21 веке.
- Дополнительные услуги в туризме.
- Миссия гостиницы.
- Управление персоналом туристской фирмы. (см. №4)
- Роль информационных технологий в развитии туризма.
- Стандарты продукта и сервиса гостиницы.
- Правовые основы туристской деятельности в рф.
- Роль федерального центра в развитии средств размещения и сервисного обслуживания в регионах (федеральная программа развития туризма в России).
- Иерархия управления гостиницей.
- Шенгенская виза: особенности въезда и выезда в шенгенское пространство.
- Развитие индустрии гостеприимства в России.
- Функции управления отелями.
- Состояние средств размещения и сервисного обслуживания в России.
- Методы управления отелями.
- Сегментирование туристского рынка.
- Реклама продукта: цели, виды, формы, средства. (возьмите закон «о рекламе») см. Еще № 14
- Основные формы управления отелями.
- Международный туристский рынок.
- Организация кампаний паблик рилейшнз в социально-культурном сервисе и туризме.
- Основные службы гостиницы.
- Инновации в скСиТ.
- Средства массовой коммуникации, их классификация и назначение.
- Функции администратора (портье) гостиницы.
- Документооборот в туризме.
- Роль военно-патриотических экскурсий в формировании личности.
- Персонал гостиницы.
- III. Оценка, контроль, развитие.
- Программа освоения туристских ресурсов региона (по выбору студента).
- Турпакет как результат процедуры туристского планирования.
- Особенности подбора персонала в гостинице.
- Этапы осуществления профессионального отбора специалистов для туристского бизнеса.
- Технология обслуживания клиентов в гостиницах.
- Международные туристские выставки.
- Безопасность туристской услуги.
- Квалификационные требования к сотрудникам отеля (профессиональные стандарты).
- Основные цели организации туристских выставок и ярмарок.
- Таможенные формальности.
- Особенности и состав гостиничного продукта.
- Особенности налогообложения в туристском бизнесе.
- Ценообразование гостиничного продукта.
- Факторы развития въездного туризма в регион.
- Событийный туризм: особенности технологии.
- Глобальные и локальные гостиничные цепи.
- Каналы продажи гостиничных услуг.
- Технология обслуживания туристов: социальные аспекты.
- Экологический туризм.
- Отличительные особенности гостиниц от других средств размещения.