logo search
Voprosy_k_Gosudarstvennomu_ekzamenu_po_specialq

16. Цели, задачи и специфика менеджмента в организациях социально-культурного сервиса и туризма

Менеджмент представляет собой управленческую деятельность на предприятии. Задача менеджмента – обеспечить, чтобы производство товаров и услуг развивалось наиболее эффективно.

Как правило, понятие менеджмент употребляется по отношению к коммерческим учреждениям культуры, а управление – к государственным. Менеджмент – понятие более широкое, оно подразумевает своего рода философию управления. Все менеджеры независимо от уровня и сферы управления выполняют следующие задачи: Постановка задачи, Планирование и прогнозирование, Координация и принятие решения, Мотивация, Контроль. Существуют следующие виды менеджмента: социальный менеджмент, инновационный менеджмент, стратегический менеджмент и т.д. Менеджмент в сфере культуры имеет свои особенности. Прежде всего, в качестве товара выступают услуги. Более того, сам потребитель становится непосредственным участником отношений, он сам участвует в производстве.

Целеполагание - возникновение, выделение, определение и осознавание целей.

Планирование - одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Прогнозирование- функция создания прогнозов результатов развития предприятия или отдельных проектов.

Контроль - этo пpoцecc oбecпeчeния дocтижeния opгaнизaциeй cвoиx цeлeй. Он пpeдcтaвляeт coбoй cиcтeмy нaблюдeния и пpoвepки cooтвeтcтвия пpoцecca фyнкциoниpoвaния yпpaвляeмoй пoдcиcтeмы пpинятым peшeниям, a тaкжe выpaбoтки oпpeдeлeнныx дeйcтвий.

Коммерческое учреждение культуры ориентировано прежде всего на получение прибыли, поэтому от успешной стратегии и эффективного менеджмента зависит жизнеспособность предприятия.