1. Виды учета в народном хозяйстве. Предмет и метод бухгалтерского учета в учреждениях ск сервиса.
Реализация функции учета как функции управления заключается в формировании информационной модели функционирования объекта управления на основе взаимосвязи и взаимозависимости трех видов учета: оперативного, бухгалтерского и статистического. Каждый вид учета играет свою особую роль в информационном обеспечении процесса управления.
Для того, чтобы объекты наблюдения были отражены в учете, их необходимо измерить. С этой целью применяется система учетных измерителей: натуральные, трудовые и денежные.
Трудовые измерители применяют для исчисления количества затраченного времени в днях, часах. Информация о трудовых затратах используется для расчета заработной платы персоналу организация, контроля за выполнением норм выработки сдельщиками, а также для исчисления производительности труда.
Денежный измеритель является универсальным и обобщающим, с его помощью учитываемые объекты могут быть отражены в единой оценке. Как правило, показатели в денежном измерителе применяются на основе трудовых и натуральных измерителей, но есть такие виды имущества и источников его образования, которые могут быть выражены только в денежном измерителе г дебиторская и кредиторская задолженности, нематериальные активы, незавершенное производство, капитал и другие. Таким образом, денежный измеритель используется для обобщения имущества, обязательств, хозяйственных операций в едином универсальном измерении - деньгах (рублях).
Оперативный учет представляет собой процесс наблюдения и регистрации отдельных явлений финансово-хозяйственной деятельности с целью оперативного повседневного руководства ею. С помощью оперативного учета в организациях обеспечивается оперативный контроль исполнения определенных операций или производственных заданий отдельными участками (подразделениями). Такая информация необходима для выработки и принятия оперативных управленческих решений на уровне оперативного регулирования производственными процессами.
Информация, формируемая оперативным учетом с высокой точностью, объективностью и необходимой подробностью отражает многочисленные качественные и количественные характеристики процессов и фактов хозяйственной деятельности, не существенных с точки зрения других видов учета. Оперативный учет осуществляется непосредственно на рабочих местах в момент совершения определенных хозяйственных операций. Основная его особенность г быстрота обеспечения данными для оперативного руководства. Информация оперативного учета формируется на основе данных документов или на основе данных получаемых устно, по телефону, факсу и пр. При этом для отражения информации используются натуральные, трудовые и денежные учетные измерители, но наиболее часто используются натуральные и трудовые. Однако информация оперативного учета не дает целостной картины функционирования организации, использование этой информации ограничено временным периодом. Как правило, она теряет свое значение для управления после завершения хозяйственного процесса.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему наблюдения, сбора, регистрации и обобщения в денежном выражении информации об имуществе, обязательствах организация и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Бухгалтерский учет имеет свои особенности: является документально обоснованным учетом; непрерывен во времени и сплошной по охвату всех изменений, происходящих в финансово - хозяйственной деятельности организации, информация, формируемая в бухгалтерском учете имеет стоимостную оценку, что обеспечивает возможность обобщения и группировки данных и их сопоставимости. Информация о фактах хозяйственной деятельности, не имеющая стоимостного измерения, отражается в бухгалтерском учете для реализации контроля за осуществлением хозяйственных операций, движением имущества организация и т.д. В отличие от оперативного учета бухгалтерский учет является наиболее достоверным. В бухгалтерском учете используются особые, только ему присущие способы обработки данных.
Бухгалтерский учет создает информационную систему, оперирующую данными об активах организация, капитале и пассивах, отражает факты хозяйственной деятельности, влияющие на изменение в составе активов, капитала и пассивов. В бухгалтерском учете определяют доходы и расходы организации, исчисляют финансовый результат финансово-хозяйственной деятельности организации.
Бухгалтерскую информационную систему условно разделяют на подсистему финансового учета и подсистему управленческого учета.
В финансовом учете формируется информация об имуществе организации, расходах и доходах организации, размерах дебиторской и кредиторской задолженности, величине финансовых инвестиций и доходов от них, состоянии источников финансирования, которая необходима для составления финансовой отчетности.
Информация управленческого учета по сути является моделью производственной деятельности организации, отвечающей потребностям пользователей оперативного уровня управления. В управленческом учете формируется информация о затратах организации, издержках производства (обращения), себестоимости конечного продукта.
Финансовый и управленческий учет различаются по следующим критериям:
- пользователи информации: обобщенная в финансовой отчетности информация финансового учета используется внутренними пользователями (менеджерами высшего и среднего уровня управления), открыта для публикации и предоставляется внешним пользователям. Информация управленческого учета обобщается в отчетах, сводках, подготавливаемых бухгалтером в зависимости от требований и целей внутренних пользователей. Информация управленческого учета составляет коммерческую тайну организации.
- наличие единых принципов формирования показателей: формирование показателей финансового учета основано на единых принципах, которые обеспечивают единообразие, достоверность, полноту и своевременность информации. В управленческом учете нет таких ограничений, в каждом отдельном случае, бухгалтерия готовит отчеты по интересующим руководство проблемам, в соответствии с установленными внутренними формами документов организации, порядком ведения управленческого учета;
- применяемые учетные измерители: информация финансового учета, представляется в денежном измерителе. В управленческом учете используются натуральные, денежные, условные и другие измерители;
- охват: финансовый учет отражает финансово-хозяйственную деятельность всей организации в целом. Управленческий учет может быть организован на отдельном участке или в отношении отдельного объекта учета;
- периодичность: для финансовой отчетности строго установлена периодичность, сроки и адреса представления. Для управленческой отчетности строгая периодичность не установлена, сроки обусловлены целями и интересами руководства;
- нормативность: все организации независимо от формы собственности обязаны вести финансовый учет и представлять финансовую отчетность. Организация управленческого учета - выбор самой организации.
Статистический учет наблюдает и обобщает явления и закономерности в деятельности организаций, используя информацию, собранную в оперативном и бухгалтерском учете. Статистический учет имеет свои особые методы обработки данных (статистические выборки, средние, коэффициенты). Статистические данные используются для экономического анализа и прогнозирования на текущий и перспективный периоды в разрезе отдельных организаций, отраслей, экономических регионов, страны в целом. Статистика не ограничивается отражением процессов материального производства, она охватывает и другие стороны экономической и общественной жизни.
Статистика поставляет информацию для управления организацией в той части, которая не имеет стоимостной оценки, а также информацию в виде специальных средних и иных статистических показателей. Она используется, главным образом, для управления крупными хозяйственными структурами: организациями, комплексными программами, отраслями, регионами и в целом общественно-экономической жизнью страны.
- 1. Виды учета в народном хозяйстве. Предмет и метод бухгалтерского учета в учреждениях ск сервиса.
- 2. Основные факторы регионоведения. Общая характеристика. Их влияние на развитие туризма.
- 3. Предмет географии туризма. Географические и другие факторы, влияющие на развитие туризма.
- 4. Маркетинг организаций социально-культурной сервиса и туризма: структура, функции, приоритеты.
- 5. Классификация инноваций. Характеристика некоторых из них на примерах ск сервиса и туризма.
- 6. Туристские ресурсы и специфика их использования в туризме: правовая, экологическая и экономическая регламентации.
- 7. Региональная типология. Понятие «регион» на макро-, мезо- и микроуровнях. Примеры классификации регионов в туризме (по юнвто).
- 8. Этапы проектирования рекламных кампаний организаций социально-культурного сервиса и туризма
- 9. Определение понятия и социальные функции музея
- 10. Общий вид инновационного процесса в социально-культурном сервисе и туризме.
- 11. Сущность и основные функции планирования в предпринимательской деятельности.
- 12. Виды турпредприятий: функции, отличительные особенности
- 13. Географическое положение и природа страны как предпосылка и фактор туристской деятельности.
- 14. Этические и эстетические аспекты сервисной деятельности.
- 15. Основные хозяйственные процессы и хозяйственные операции в организациях ск сервиса.
- 16. Цели, задачи и специфика менеджмента в организациях социально-культурного сервиса и туризма
- 17. Основные источники получения прибыли. Виды прибыли, основные факторы и пути ее увеличения
- 18. Этапы подготовки и освоения нововведений в социально-культурном сервисе и туризме
- 19. Социально-культурные технологии и специфические приемы рекламы
- 20. Туристская индустрия и ее структура
- 21. Туристские организации
- 21. Организация аналитической деятельности турфирмы в структуре функций менеджмента
- 22. Европейский регионализм. Деятельность ес и се. Шенгенское соглашение
- 23. Спрос как основная характеристика нормативного потребительского поведения аудитории рекламы организаций социально-культурного сервиса и туризма: механизмы и технологии формирования.
- 24. Методика оценки конкурентоспособности турфирмы
- 25. Миссия и цели предприятий социально-культурного сервиса и туризма, особенности и характеристика
- 26. Характеристика международных туристских организаций как субъекта менеджмента
- 27. Характеристика средств размещения в туризме. Классификация гостиниц, принятая экспертами вто.
- 29. Исторические тенденции развития музеев России
- 30. Туристские ресурсы территории как предмет рекламной кампании: классификация, характеристика, специфика позиционирования
- 31. Разделение средств оргтехники по областям применения
- 32. Характеристика основной туристской специализации Центрального района России.
- 33. Комплексная характеристика природных туристских ресурсов и примеры их использования.
- 34. Имидж и брэнд как предмет рекламной кампании: структура и технологии формирования
- 35. Историко-культурные туристские ресурсы. Их классификация и примеры использования.
- 36. Технологический цикл обслуживания клиента в гостинице
- 37. Понятие и виды международного туризма
- 38. Методы выбора инновационной стратегии. Характеристика отдельных стратегий.
- 39. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека
- 40. Народонаселение, расы и конфессии страны как предпосылка и фактор аттрактивности.
- 41. Технология производства инновационного продукта в социально-культурном сервисе и туризме.
- 43. Современные концепции маркетинга: идеология, приоритеты, технологии, их использование в социально-культурном сервисе и туризме.
- 44. Семья как потребитель туристских товаров и услуг
- 45. Баланс организации социально-культурного сервиса и туризма.
- 46. Номенклатурная и ценовая политика как приоритеты маркетинга учреждений социально-культурного сервиса и туризма.
- 47. Организация развлечений как сфера сервиса. Услуги анимационного сервиса.
- 48. Маркетинговые технологии: виды, задачи, области применения в ск сервисе и туризме.
- 49. Определение миссии и стратегии развития туристской фирмы в современных условиях рынка
- 50. Методика подготовки новой экскурсии. Основные этапы работы и их характеристика.
- 52. Виды pr-текстов социально-культурном сервисе и туризме и технология их подготовки
- 53. Общая схема бизнес-плана учреждений ск туризма, краткая характеристика основных рубрик
- 54. Гостиничные цепи. Пути образования гостиничных цепей.
- 55. Роль и функции pr-службы в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма
- 56. Требования к объектам туристской инфраструктуры в семейном туризме
- 57. Основные положения Правил оказания услуг по реализации туристского продукта (2007 г.).
- 58. Технология взаимодействия со средствами массовой информации учреждений ск сервиса и туризма
- 59. Понятие стандартизации. Стандартизация в туристском и гостиничном бизнесе.
- 60. Менеджмент туризма как целостный технологический процесс