35. Историко-культурные туристские ресурсы. Их классификация и примеры использования.
История и культура наряду с природой являются важнейшим условием, определяющим развитие всех без исключения видов и направлений туризма. Суть в том, что сама позиция человека по любому вопросу, его отношение к природе, государству, искусству, своему жилищу, другому человеку и к самому себе есть наглядная демонстрация уровня культуры.
Понятие «культура», вероятно, одно из самых многогранных: культура различается по составным частям, видам, направлениям, формам проявления, носителям и т.д. Существует большое количество определений данного понятия в целом и по различным составляющим.
Культура - исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в созданных ими материальных и духовных ценностях. Это общее, философское определение культуры. Кроме него, существует еще несколько определений понятия «культура», каждое из них по-своему имеет преломление в туризме и значение для развития турбизнеса.
Термин «культура» употребляется для характеристики как определенных исторических эпох (античная культура) конкретных стран, государств, обществ, племен, так народов (культура индейцев майя), народностей и наций, а также специфических сфер деятельности человека или его жизни. Иначе говоря, может быть выделена культура: художественная; отдыха; лечения; образования; развлечения; поведения (общения); профессиональная; религиозная.
Дать полную туристскую характеристику культуры любой страны, всех ее особенностей по всем составляющим не представляется возможным в силу сложности проблемы. Поэтому приходится ограничиться определенными, главными направлениями, представляющими наибольшее значение. Кроме того, некоторые аспекты (культура поведения, делового общения, лечения, образования, профессиональная культура) имеют специальное значение и изучаются в других курсах: «Менеджмент», «Лечебно-оздоровительный туризм», «Образовательный туризм» и т.д. Культура отдыха и развлечения имеет очень большое значение, но, к сожалению, плохо изучена, теоретические концепции почти не разработаны, а информация по отдельным странам либо отсутствует, либо фрагментарна.
Художественная культура стран в отличие от других направлений представляет главный интерес для туризма. Во-первых, потому, что этот аспект культуры интересен для большинства людей. Во-вторых, в связи с тем, что художественная культура дает представление об особенностях страны на уровне конкретных объектов туристского показа: памятники архитектуры, спектакли, зрелища и праздники, обряды и ритуалы, храмы, музеи, центры ремесел и пр.
Характеристика художественной культуры страны должна быть дополнена элементами этнографической культуры, и элементами религиозной культуры.
Под этнографической культурой понимается совокупность традиционных форм хозяйствования, укладов, обычаев, традиций, языка, кухни, поселений, народного творчества и других элементов традиционной (донациональной) культуры.
Религия является важным самостоятельным компонентом культуры любого народа в любой стране. Кроме того, религиозные воззрения часто оказывают существенное влияние на все остальные аспекты художественной культуры, прежде всего на искусство. В историческом прошлом это влияние было более значительным, о чем свидетельствуют многочисленные произведения народного творчества и искусства.
- 1. Виды учета в народном хозяйстве. Предмет и метод бухгалтерского учета в учреждениях ск сервиса.
- 2. Основные факторы регионоведения. Общая характеристика. Их влияние на развитие туризма.
- 3. Предмет географии туризма. Географические и другие факторы, влияющие на развитие туризма.
- 4. Маркетинг организаций социально-культурной сервиса и туризма: структура, функции, приоритеты.
- 5. Классификация инноваций. Характеристика некоторых из них на примерах ск сервиса и туризма.
- 6. Туристские ресурсы и специфика их использования в туризме: правовая, экологическая и экономическая регламентации.
- 7. Региональная типология. Понятие «регион» на макро-, мезо- и микроуровнях. Примеры классификации регионов в туризме (по юнвто).
- 8. Этапы проектирования рекламных кампаний организаций социально-культурного сервиса и туризма
- 9. Определение понятия и социальные функции музея
- 10. Общий вид инновационного процесса в социально-культурном сервисе и туризме.
- 11. Сущность и основные функции планирования в предпринимательской деятельности.
- 12. Виды турпредприятий: функции, отличительные особенности
- 13. Географическое положение и природа страны как предпосылка и фактор туристской деятельности.
- 14. Этические и эстетические аспекты сервисной деятельности.
- 15. Основные хозяйственные процессы и хозяйственные операции в организациях ск сервиса.
- 16. Цели, задачи и специфика менеджмента в организациях социально-культурного сервиса и туризма
- 17. Основные источники получения прибыли. Виды прибыли, основные факторы и пути ее увеличения
- 18. Этапы подготовки и освоения нововведений в социально-культурном сервисе и туризме
- 19. Социально-культурные технологии и специфические приемы рекламы
- 20. Туристская индустрия и ее структура
- 21. Туристские организации
- 21. Организация аналитической деятельности турфирмы в структуре функций менеджмента
- 22. Европейский регионализм. Деятельность ес и се. Шенгенское соглашение
- 23. Спрос как основная характеристика нормативного потребительского поведения аудитории рекламы организаций социально-культурного сервиса и туризма: механизмы и технологии формирования.
- 24. Методика оценки конкурентоспособности турфирмы
- 25. Миссия и цели предприятий социально-культурного сервиса и туризма, особенности и характеристика
- 26. Характеристика международных туристских организаций как субъекта менеджмента
- 27. Характеристика средств размещения в туризме. Классификация гостиниц, принятая экспертами вто.
- 29. Исторические тенденции развития музеев России
- 30. Туристские ресурсы территории как предмет рекламной кампании: классификация, характеристика, специфика позиционирования
- 31. Разделение средств оргтехники по областям применения
- 32. Характеристика основной туристской специализации Центрального района России.
- 33. Комплексная характеристика природных туристских ресурсов и примеры их использования.
- 34. Имидж и брэнд как предмет рекламной кампании: структура и технологии формирования
- 35. Историко-культурные туристские ресурсы. Их классификация и примеры использования.
- 36. Технологический цикл обслуживания клиента в гостинице
- 37. Понятие и виды международного туризма
- 38. Методы выбора инновационной стратегии. Характеристика отдельных стратегий.
- 39. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека
- 40. Народонаселение, расы и конфессии страны как предпосылка и фактор аттрактивности.
- 41. Технология производства инновационного продукта в социально-культурном сервисе и туризме.
- 43. Современные концепции маркетинга: идеология, приоритеты, технологии, их использование в социально-культурном сервисе и туризме.
- 44. Семья как потребитель туристских товаров и услуг
- 45. Баланс организации социально-культурного сервиса и туризма.
- 46. Номенклатурная и ценовая политика как приоритеты маркетинга учреждений социально-культурного сервиса и туризма.
- 47. Организация развлечений как сфера сервиса. Услуги анимационного сервиса.
- 48. Маркетинговые технологии: виды, задачи, области применения в ск сервисе и туризме.
- 49. Определение миссии и стратегии развития туристской фирмы в современных условиях рынка
- 50. Методика подготовки новой экскурсии. Основные этапы работы и их характеристика.
- 52. Виды pr-текстов социально-культурном сервисе и туризме и технология их подготовки
- 53. Общая схема бизнес-плана учреждений ск туризма, краткая характеристика основных рубрик
- 54. Гостиничные цепи. Пути образования гостиничных цепей.
- 55. Роль и функции pr-службы в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма
- 56. Требования к объектам туристской инфраструктуры в семейном туризме
- 57. Основные положения Правил оказания услуг по реализации туристского продукта (2007 г.).
- 58. Технология взаимодействия со средствами массовой информации учреждений ск сервиса и туризма
- 59. Понятие стандартизации. Стандартизация в туристском и гостиничном бизнесе.
- 60. Менеджмент туризма как целостный технологический процесс