2.2. Социальное значение туризма
Социальное значение туризма для жизни общества определяется следующим:
— восстановлением психофизиологических ресурсов общества и трудоспособности человека;
— рациональным использованием свободного времени;
— созданием рабочих мест и обеспечении занятости населения;
— воздействием на культуру местных жителей;
— обеспечением доходов работников, занятых на предприятиях, и доходов собственников;
— экологической безопасностью туризма и направленностью его на поддержание и восстановление рекреации.
Наличие развитой туристской индустрии позволяет решать проблему занятости населения. Туризм является одной из самых трудозатратных отраслей экономики, поэтому развитие туризма способствует уменьшению безработицы. По данным ВТО, каждое пятнадцатое рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. Туризм оказывает влияние на повышение уровня жизни населения. Услуги туризма по сравнению с работой в других отраслях хорошо оплачиваются, поэтому работа в туризме имеет высокий спрос.
Современный туризм имеет двоякое влияние на экологическую обстановку. С одной стороны, окружающей среде в определённой мере наносится вред. Происходит изменение естественных жизненных условий людей, животного и растительного мира. Среди факторов вредного воздействия туризма на первое место местные жители ставят загрязнение воздуха транспортом и неэкологичное использование земли (удовлетворение своих потребностей в отдыхе туристы ставят выше, чем заботу об использовании и сохранности природной среды).
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Оглавление
- Глава 1. Туризм как социально-экономическая система
- 1.1. История развития мирового туризма
- 1.2. История развития российского туризма
- Предпринимательский период (1890―1917 гг.)
- Организационно-централизованный период (1930―1970 гг.)
- Административно-нормативный период (1970—1990 гг.)
- Переходный период (экономически свободный) (с 1990 г.)
- 1.3. Туризм как социально-экономическая система
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 2. Значение туризма в решении экономических, социальных и других проблем общества
- 2.1. Экономическое значение туризма
- 2.2. Социальное значение туризма
- 2.3. Гуманитарное значение туризма
- 2.4. Факторы, влияющие на развитие туризма
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 3. Терминология и понятийный аппарат туризма
- 3.1. Сущность и критерии туризма
- 3.2. Классификация туризма
- 3.3. Факторы, вызывающие потребность в туризме
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 4. Индустрия туризма
- 4.1. Организаторы туризма: туроператор и турагент
- 4.2. Турист как потребитель, типология туристов
- Контрольные вопросы
- Глава 5. Туристская услуга, туристский пакет, туристский продукт
- 5.1. Туристская услуга
- 5.2. Туристский пакет. Составные элементы турпакета
- 5.3. Туристский продукт и его составные части
- 5.4. Тур и туристский маршрут
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 6. Регулирование туристской деятельности
- 6.1. Международное регулирование туристской деятельности
- 6.2. Регулирование сферы туризма в рф
- Глава 7. Современное состояние туризма
- 7.1. Современное состояние мировой туристской отрасли
- 7.2. Современное состояние туристской отрасли в России
- 7.3. Современное состояние туризма в Хабаровском крае
- Библиографический список
- Десятка ведущих турфирм Хабаровского края
- Учебное издание