5.1. Туристская услуга
Туристская услуга — результат деятельности туристского предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов.
Туристским услугам присущи три отличительные черты:
Неосязаемость. Туристские услуги относятся к социально-культурным (нематериальным). Их невозможно увидеть или оценить в момент покупки.
Неразрывность производства и потребления. Поскольку услуга представляет результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, процесс оказания туристской услуги (производство) происходит параллельно с потреблением.
Невозможность хранения туристской услуги. Жизненный цикл туруслуги существенно отличается от материального товара, в частности отсутствием этапа хранения. Несохраняемость туристской услуги требует тщательного изучения конъюнктуры рынка, точного соответствия спроса и предложения, поскольку услуги не могут "полежать" на складе до их востребования.
В структуре туристских услуг различают основные и дополнительные услуги. Основные услуги, оказываемые туристским предприятием, включают услуги по организации перевозки; размещение; питание туристов. К дополнительным услугам относятся услуги по организации экскурсий; услуги по страхованию туристов; услуги гидов, гидов-переводчиков; транспортировка багажа; прокат автомобилей; обмен валюты; телефон; почта, услуги бытового обслуживания; право пользования пляжем и т.п. Такое деление условно, поскольку существенных отличий с точки зрения потребительских свойств, между ними нет. Услуги, включённые в основную программу и оформленные путевкой, относят к основным. Дополнительные услуги турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, они не входят в стоимость путёвки.
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Оглавление
- Глава 1. Туризм как социально-экономическая система
- 1.1. История развития мирового туризма
- 1.2. История развития российского туризма
- Предпринимательский период (1890―1917 гг.)
- Организационно-централизованный период (1930―1970 гг.)
- Административно-нормативный период (1970—1990 гг.)
- Переходный период (экономически свободный) (с 1990 г.)
- 1.3. Туризм как социально-экономическая система
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 2. Значение туризма в решении экономических, социальных и других проблем общества
- 2.1. Экономическое значение туризма
- 2.2. Социальное значение туризма
- 2.3. Гуманитарное значение туризма
- 2.4. Факторы, влияющие на развитие туризма
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 3. Терминология и понятийный аппарат туризма
- 3.1. Сущность и критерии туризма
- 3.2. Классификация туризма
- 3.3. Факторы, вызывающие потребность в туризме
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 4. Индустрия туризма
- 4.1. Организаторы туризма: туроператор и турагент
- 4.2. Турист как потребитель, типология туристов
- Контрольные вопросы
- Глава 5. Туристская услуга, туристский пакет, туристский продукт
- 5.1. Туристская услуга
- 5.2. Туристский пакет. Составные элементы турпакета
- 5.3. Туристский продукт и его составные части
- 5.4. Тур и туристский маршрут
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 6. Регулирование туристской деятельности
- 6.1. Международное регулирование туристской деятельности
- 6.2. Регулирование сферы туризма в рф
- Глава 7. Современное состояние туризма
- 7.1. Современное состояние мировой туристской отрасли
- 7.2. Современное состояние туристской отрасли в России
- 7.3. Современное состояние туризма в Хабаровском крае
- Библиографический список
- Десятка ведущих турфирм Хабаровского края
- Учебное издание